«Буккроссинг, как средство развития речи детей дошкольного возраста» консультация для воспитателей
консультация (старшая группа)

ДОМРАЧЕВА АЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Родители многих школьников сетуют на то, что их дети не читают книги. Но интерес к чтению начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. Чтение в дошкольном возрасте – очень важный этап в развитии и формировании личности ребенка. Ребенок, как правило, воспитывается в атмосфере семьи. И, если это будет атмосфера любви к книгам, то привычка читать прочно войдет в его жизнь. Мама и папа проводят вечера с компьютером или планшетом в обнимку? Не ждите, что ваши дети полюбят книги.

Что же такое чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Для того, чтобы научить ребенка любить книги и приобщить к чтению. Я начала изучать данную проблему. И проблема оказалась очень болезненной. Так как в современном мире мы мало времени уделяем книгам.

Я сама очень люблю читать, но чаще всего читаю в выходные, потому что нет времени. Про библиотеку даже речь идти не может. И сейчас хочу рассказать, как появился интерес у детишек к чтению в моей группе.

Но вначале хочу познакомить Вас с международным общественным движением «Буккроссинг». Буккроссинг — это территория так называемой «Освобожденной книги». Как она «освобождается»?

Любой, кто хочет участвовать в этом движении, может не только взять, но и сам принести книгу и оставить ее в специально отведенном для этого месте, чтобы другие люди могли ее прочесть. Вот так книга «освобождается» с пыльных домашних полок и готова путешествовать. Автор «Буккроссинга» специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбэкер. Однажды, в 2001 году, он оставил в холле отеля пару десятков книг, которые в его доме занимали много места и пылились за ненадобностью. Такое явление как «буккроссинг» известно, наверное, уже многим. Это библиотека или клуб, как угодно. Любой может взять понравившуюся книгу, разумеется, совершенно бесплатно, там, где предусмотрено место для буккроссинга.

Буккроссинг может применяться с младшего дошкольного возраста, ведь книга должна сопутствовать человеку всю жизнь. Такой клуб или уголок есть и у нас в группе. Буккроссинг называется для наших детей «Поделись книгой»

Его цель: приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг.

Задачами данного направления являются:

-Развивать речевую активность детей

-Обучать пользоваться информацией

-Воспитывать бережное отношение к книгам

Буккроссинг помогает формировать у детей не только любовь к книгам, с помощью приобщения детей и их родителей к чтению, тем самым мы решим основные задачи старшего дошкольного возраста: овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью, развитие фонематического слуха, овладение предпосылками обучения чтению.


 

Заложенная в детстве любовь ребёнка к книге поможет сформировать усидчивость и поможет в учёбе (развитие волевого усилия при выполнении заданий разной сложности. Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.

Теперь о том. как это направление появилось у нас в саду. Сначала я пополнила нашу коллекцию книг и попросила родителей принести какую-либо излюбленную книгу, ребята сразу заинтересовались литературой в нашем уголке,ведь это книга из дома. Дети и их родители начали приносить – журналы, книги, которые уже прочитали и брать новые. Буккроссинг появился у нас со старшей группы и сейчас мы уже в подготовительном возрасте всё чаще и чаще обновляем наши книжечки. В настоящий момент в нашем клубе представлено многообразие тематических произведений: тема детской игры и игрушки; тема природы, животного мира; тема взаимоотношений детей и взрослых, взаимоотношений в детском коллективе; и многие другие. Многие книги соответствуют единому тематическому планированию в нашем детском саду. Также положительное отношение к книгам в нашей группе подкрепляют выходы в библиотеку(городскую и пришкольную), где ребенок узнает о книгах очень много интересного. Дети благодаря посещению библиотеки записались в неё. И ходят на открытые мероприятия, например, «Клуб выходного дня». Посещая библиотеку, многие дети со временем понимают, что читать намного интереснее, чем смотреть фильм или поиграть в игры.

По моим наблюдениям у детей повысился уровень связной речи — мальчики и девочки используют в своей речи образные выражения, дети на занятиях стали правильнее строить предложения, в своем диалоге ребята используют больше слов т. е увеличился словарный запас, у многих происходит овладение чувством ритма, в целом наблюдается повышение грамотности речи, читая со взрослыми книги происходит овладение предпосылками обучению чтения.

По мнению родителей, у ребят при чтении книги появилось желание дочитать историю до конца. Т.е целеустремленность. Дети проявляют любознательность, бережное отношение к книгам. Так же использование буккроссинга помогает подбирать родителям книги для чтения с детьми в соответствии с возрастом.

Конечно же хочу Вас познакомить с планируемыми результатами использования буккроссинга. В дальнейшем планируется развивать навыка общения с сверстниками и со взрослыми, способствовать развитию памяти, внимания, мышления и творческого воображения. Немаловажным плюсом считаю является то, что Буккроссинг способствует поддержанию культуры чтения в семье.

Чтение является мощным и самым доступным орудием в руках взрослого по ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ. Поэтому я считаю применение буккроссинга в детском саду эффективным средством развития речи детей. И могу сказать, что залог развитой речи – чтение.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Буккроссинг,

как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Автор выступления:

Домрачева Алена Сергеевна, воспитатель

МДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район

Родители многих школьников сетуют на то, что их дети не читают книги. Но интерес к чтению начинает формироваться еще в дошкольном возрасте. Чтение в дошкольном возрасте – очень важный этап в развитии и формировании личности ребенка. Ребенок, как правило, воспитывается в атмосфере семьи. И, если это будет атмосфера любви к книгам, то привычка читать прочно войдет в его жизнь. Мама и папа проводят вечера с компьютером или планшетом в обнимку? Не ждите, что ваши дети полюбят книги.

 Что же такое чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

  Для того, чтобы научить ребенка любить книги и приобщить к чтению. Я начала изучать данную проблему. И проблема оказалась очень болезненной. Так как в современном мире мы мало времени уделяем книгам.

   Я сама очень люблю читать, но чаще всего  читаю в выходные, потому что нет времени. Про библиотеку даже речь идти не может. И сейчас  хочу рассказать, как появился интерес у детишек к чтению в моей группе.

Но вначале хочу  познакомить Вас с международным общественным движением «Буккроссинг». Буккроссинг — это территория так называемой «Освобожденной книги».        Как она «освобождается»?

  Любой, кто хочет участвовать в этом движении, может не только взять, но и сам принести книгу и оставить ее в специально отведенном для этого месте, чтобы другие люди могли ее прочесть. Вот так книга «освобождается» с пыльных домашних полок и готова путешествовать. Автор «Буккроссинга» специалист по интернет-технологиям Рон Хорнбэкер. Однажды, в 2001 году, он оставил в холле отеля пару десятков книг, которые в его доме занимали много места и пылились за ненадобностью. Такое явление как «буккроссинг» известно, наверное, уже многим. Это библиотека или клуб, как угодно. Любой может взять понравившуюся книгу, разумеется, совершенно бесплатно, там, где предусмотрено место для буккроссинга.

  Буккроссинг может применяться с младшего дошкольного возраста, ведь  книга должна сопутствовать человеку всю жизнь. Такой клуб или уголок  есть и у нас в группе. Буккроссинг называется для наших детей «Поделись книгой»  

Его цель: приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг.

Задачами данного направления являются:

-Развивать речевую активность детей

-Обучать пользоваться информацией

-Воспитывать бережное отношение к книгам

Буккроссинг помогает формировать у детей не только любовь к книгам, с помощью приобщения детей и их родителей к чтению, тем самым  мы решим основные задачи старшего дошкольного возраста: овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью,  развитие фонематического слуха, овладение предпосылками обучения чтению.

Заложенная в детстве любовь ребёнка к книге поможет сформировать усидчивость и поможет в учёбе (развитие волевого усилия при выполнении заданий разной сложности. Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.

 Теперь о том. как это направление появилось у нас в саду. Сначала я пополнила нашу коллекцию книг и попросила родителей принести какую-либо излюбленную книгу, ребята сразу заинтересовались литературой в нашем уголке,ведь это книга из дома. Дети и их родители начали  приносить – журналы, книги, которые уже прочитали и брать новые. Буккроссинг появился у нас со старшей  группы и сейчас мы уже в подготовительном возрасте всё чаще и чаще обновляем наши книжечки. В настоящий момент в нашем клубе представлено многообразие тематических произведений: тема детской игры и игрушки; тема природы, животного мира; тема взаимоотношений детей и взрослых, взаимоотношений в детском коллективе; и многие другие. Многие книги соответствуют единому тематическому планированию в нашем детском саду.  Также положительное отношение к книгам в нашей группе подкрепляют выходы в библиотеку(городскую и пришкольную), где ребенок узнает о книгах очень много интересного. Дети благодаря посещению библиотеки записались в неё. И ходят на открытые мероприятия, например, «Клуб выходного дня». Посещая библиотеку, многие дети со временем понимают, что читать намного интереснее, чем смотреть фильм или поиграть в игры.

 По моим наблюдениям у детей повысился уровень связной речи —  мальчики и девочки используют в своей речи образные выражения, дети на занятиях стали правильнее строить предложения, в своем диалоге ребята используют больше слов т. е увеличился словарный запас, у многих происходит овладение чувством ритма, в целом наблюдается повышение грамотности речи, читая со взрослыми книги происходит овладение предпосылками обучению чтения.

  По мнению родителей, у ребят при чтении книги появилось желание дочитать историю до конца. Т.е целеустремленность. Дети проявляют любознательность, бережное отношение к книгам. Так же использование буккроссинга помогает подбирать родителям книги для чтения с детьми в соответствии с возрастом.

Конечно же хочу Вас познакомить с планируемыми результатами использования буккроссинга. В дальнейшем планируется развивать навыка общения с сверстниками и со взрослыми, способствовать развитию памяти, внимания, мышления и творческого воображения.  Немаловажным плюсом считаю является то, что Буккроссинг способствует поддержанию культуры чтения в семье.

Чтение является мощным и самым доступным орудием в руках взрослого по ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ. Поэтому я считаю применение буккроссинга в детском саду эффективным средством развития речи детей. И могу сказать, что залог развитой речи – чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Театрализованная игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста."

В  современный  век  повсеместной  компьютеризации  и  активного  входа  в  нашу  жизнь  телевидения,  СМИ,  прозападной  телевизи...

Консультация для воспитателей "Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания...

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр ...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование речевых игр с музыкальными инструментами как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Речевые игры - одна из форм творческой работы с детьми, как в речевом, так и в музыкальном развитии. Впервые идея использовать речевые игры в музыкальном воспитании появилась в середине 20 века и прин...

Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста консультация

quot;Сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста" консультация...