НОД по развитию речи «Дом и его части»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи для старшего возраста "Дом и его части"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дом и его части»
Задачи:
1. Активизировать и расширять словарь по теме «дом».
2. Формировать умение строить сложноподчиненные предложения с союзом а.
3. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику.
4. Воспитывать умение слушать речь взрослого и детей.
Оборудование: предметные картинки, геометрические фигуры.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Отгадайте загадку
Строители кирпичики друг к другу возлагают.
Что строят эти люди? Быть может кто-то знает?
Дети: Дом
2. Игра «Скажи по-другому»
Воспитатель: Правильно. А какие дома бывают? Скажите по-другому.
Например:
В доме один этаж – одноэтажный дом
Два этажа –
Три этажа-
Пять этажей –
Много этажей –
Дом из кирпича – кирпичный дом
Дом из дерева –
Дом из камня –
Воспитатель: По высоте какие бывают дома?
Дети: Высокие, низкие.
3. Отгадайте загадки
Воспитатель: все дома разные, но у них есть общее: части из которых они состоят. Отгадайте загадки и назовите части дома.
Просто так в дом не войти,
Есть преграда на пути.
А в преграде той глазок,
Ручка и большой замок.
Не войдет ни враг, ни зверь
В прочную входную … (дверь).
Загляните под окошко
Там растянута гармошка.
Но гармошка не играет,
Нам квартиру согревает (батарея).
Без шофера, без колес,
А домой меня привез (лифт).
Не на полу и не на потолке.
И в дом глядит и на улицу (окно).
Воспитатель: Какие еще части дома вы знаете?
4. Физминутка
5. Составление сложноподчиненных предложений.
Воспитатель: Посмотрите на картинки и сравните дома.
Например: Справа дом высокий, а слева – низкий. Справа дом кирпичный, а слева – деревянный. и т.д.
6. Составлене рассказа-описания
Воспитатель: В мире существует много интересных и необычных домов. Я предлагаю вам стать строителями и построить свой дом.
Дети выкладывают на столе дома из геометрических фигур и описывают дом, который у них получился.
7. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к МО "Современные формы и методы развитию речи в детском саду" (часть 2)
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего д...
Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду " (часть 1)
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего д...
Презентация к методическому объединению воспитателей "Современные формы и методы по развитию речи в детском саду" (часть 3)
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи решаются на протяжении всего д...
Конспект занятия по развитию речи "Дом и его части"
Занятие направлено на: закрепление словаря детей по теме «Дом и его части», антонимов в словаре детей, образования относительных прилагательных, навыка образования родственных слов и разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе. «Части суток»
Цели и задачи: развитие диалогической формы речи детей. Учить различать и называть части суток, используя слова «утро», «день», «вечер»...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста (часть 1)
laquo;Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».А. М. Горький...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Человек, части тела. Здоровый образ жизни»
Цель: познакомить детей с частями тела человека.Задачи: Образовательные:- уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;- учить детей видеть признаки сходства ...