Конспект проведения занятия по развитию речи во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи
во 2-ой младшей группе №8 «Соловушка»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
Г. Вольск
Саратовской обл.
Воспитатель: Маханова И.В.
Тема: | Рассказывание сказки «Волк и козлята» |
Программное содержание: Предшеств. работа Оборудование Ход | 1.Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы. 2.Развивать внимание, память, умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей. 3.Расширять словарный запас за счет прилагательных – антонимов, обозначающих эмоциональное состояние (веселый – грустный, злой, добрый) 4.Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием сюжета. 5. Индивидуальная работа. Рассказывание знакомых сказок, рассматривание иллюстраций. Персонажи сказки Волк и козлята (настольный театр), маска козлика. Воспитатель заходит в группу вместе с детьми, читает стихи: По полянке мы идем, По лесочку мы идем, А к избушке подойдем – Слушать сказочку начнем. Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, в центре – стол с избушкой. - Ребята, сейчас я вам расскажу сказку. Называется она «Козлята и волк». Я начну, а вы мне поможете. - На лесной опушке в маленькой избушке жила-была…(выставляю фигурки козы и козлят: персонажи настольного театра). Побуждаю детей к договариванию предложения. По ходу сказки выставляю новые фигурки, соответствующие сюжету. Предлагаю детям рассказать, что было дальше? Спрашиваю: «Какую песенку пела коза, когда приходила домой? Давайте, споем её вместе» Продолжаю рассказывать сказку. По окончании совместного рассказывания говорю: «Вот и сказочки конец, а кто слушал, молодец!» - Дети, понравилась вам сказка? -Какая была коза в сказке? (добрая) - Давайте покажем, как она улыбалась своим козляткам, когда приходила домой. - Какой был волк? (злой, сердитый) - Покажите (брови сдвинуты, губы сложены трубочкой) - Какие были козлята в сказке? (веселые, игривые) - Покажите, как они скакали? Молодцы! Колокольчик позвонил, На игру всех пригласил! Посмотрите, что это такое? Правильно рожки. Кто будет козликом? Вставайте ребятки в круг, беритесь за руки, пойдем по кругу Козлик, наш козлик По двору гуляет, по двору гуляет, Песни распевает Мэ-мэ-мэ. А сейчас мы пойдем к козлику (сужаем круг) Козлик, козлик Нас поймай, если сможешь, За-бо – дай! - Убегайте от козлика в домик! Молодцы ребята, хорошо играли и сказку рассказали! мама – коза приготовила вам угощение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе "Солнышко-вёдрышко"
На занятии дети знакомятся разновидностью устного народного творчества - закличками. Развивается пассивная и активная речь, память. Закрепляются знания о цвете (жёлтый), умение раскатывать пластилин п...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Осень"
Знакомство с характерными признаками осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи 2 младшая группа тема: "Овощи"
Дать элементарные представления об овощной культуре....
Конспект проведения занятия по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр
Тема: «Поможем бабушке Федоре»Задачи:- Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, ее назначении, материалах, из которых изготовлена посуда. ...
Конспект Проведения занятия по развитию речи в разновозрастной группе в старшей подгруппе «Барбарики» по теме: «Подводный мир»
Тема: «Подводный мир»Направление образования и развития (образовательная область):Речевое развитие.Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на задан...
Конспект проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности «Путешествие в весёлую страну смеха»
Конспект по развитию речи - составлению рассказа....
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....