Театрализованная деятельность в средней группе
статья по развитию речи (средняя группа)
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия в дошкольных учреждениях. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralzovnnaya_deyatelnost_v_moey_gruppe.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолог и философ С. Л. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что, чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий его лицо, он сам». Выразительность он рассматривал как характеристику речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека. Соответственное использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. Понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия в дошкольных учреждениях. Они всегда радуют детей и пользуются у них неизменной любовью. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы позволяют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи и интонационный настрой, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Создание психолого-педагогических условий для реализации творческой активности детей дошкольного возраста, способствующих развитию коммуникативных навыков.
Работа по созданию театрализованных представлений в группе осуществляется поэтапно. В своей педагогической деятельности используем следующие формы организации театрализованной деятельности: самостоятельная театрально-художественная игровая деятельность в повседневной жизни; совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральная непосредственно образовательная деятельность, театрализованная игра на праздниках и развлечениях, мини-игры, театрализованные игры-спектакли, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение куклы - Петрушки в решение познавательных задач. Развивали речь детей через чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка» и другие. Рассматривали иллюстрации к сказкам, беседовали о прочитанном, задавали вопросы по содержанию сказок. Театрализованные игры помогают формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизировать словарь. Развивать мелкую моторику. Активизировать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. В группе проводилась следующая работа:
1. Рассказывание и чтение сказок.
2. Отгадывание загадок: «Из какой сказки герой».
3. Рассказывание сказки с использованием моделирования их эпизодов
4. Инсценировка сказки – пальчиковые игры.
5. Театрализованная игра — разыгрывание в лицах сказок
6. Игра-инсценировка "Сварим из овощей вкусный суп"
7. Дидактические игры: «Что умеют делать звери», «Какой, какая, какое?»
«Кто сумеет похвалиться», «От каждого по словечку», «Закончи предложение», «Кто знает другое слово»
8. Развивающие игры: «А если бы…», «Хорошо-плохо»
9.Заучивали и рассказывали потешки и стихи «Кисонька- мурысонька», «Пошёл котик на торжок», «Тили-бом, тили-бом…», «Лошадка», «Бычок».
Проводили упражнения на развитие силы голоса «Как мяукает маленький котёнок?», «Как лает большой пёс?», «Как пищит маленький цыплёнок?». Так же проводили имитационные упражнения «Покажи, как ходит лисичка», «Покажи как прыгает зайчик», «Покажи как рычит медведь»; дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто как голос подаёт?».
Проводили подвижные игры «Воробышки и кот», «Зайка беленький сидит…», «У медведя во бору», «Волк и зайцы».
Проводили с детьми пальчиковые игры «Котик и козлик», «Мальчик, пальчик где ты был?», «Петушок», «Семья», «Алые цветы».
Разучили хороводные игры «Большие и маленькие ножки», «Зайка шёл», также играли в знакомую игру «Каравай». Учили чистоговорки и скороговорки, такие как: «Са-са-са: на столе оса», «Ли-ли-ли: в синем море корабли», «У Сени и Сани сом с усами», «У ужа ужата, у ежа – ежата».
Дети показывали на фланелеграфе сказку «Курочка ряба», «Репка». Широко используем в своей работе игры – инсцинировки по сказкам для среднего возраста. Дети разыгрывают небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, стендовый, пальчиковый, театр игрушки; придумывают и разыгрывают диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя. В группе созданы условия для развития речевых, творческих способностей детей через театрализованные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Театрализованная деятельность в средней группе".
В презентации раскрываются методы и приемы улучшающие память детей, а также развитие воображения, фантазии, речи через разные виды театров....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средне группе
Занятие по театрализованной деятельности для средней группы. В занятии много музыки, танцев, есть пальчиковая гимнастика, пантомимика, сказочные персонажи. На протяжении всего занятия дети будут ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме...
"Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Кто сказал "МЯУ""
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе...
Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).
Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...
Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов) ...
Конспект занятия по развитию речи средствами театрализованной деятельности в средней группе. Театрализованная игра «Под грибом»
Цель: создать условия для заинтересованности детей в театрализованной игре...