В гостях у сказки "репка"
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Калининского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
с использованием личностно-ориентированной технологии
во второй младшей группе
Тема: «В гостях у сказки «Репка»
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ д/с №56
Еремеева Е.В.
г. Санкт-Петербург
2020г
Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству (сказке). Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Формирование у детей умения внимательно слушать рассказ взрослого. Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящих из 2-3 слов. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов, словами – действиями. Учить пересказывать рнс Репка. Развивать внимание и усидчивость.
Воспитывать интерес к сказкам, любознательность. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки Репка. Рассматривание иллюстраций. Настольный театр Репка. Дидактическая игра «Кто что ест»
Материалы и оборудование: Корзинка. Персонажи сказки Репка. Игрушки (кусочек сыра, мисочка, бутылочка из-под молока, косточка)
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Воспитатель достает корзиночку накрытую платком и обращается к детям:
- Смотрите, я принесла вам волшебную корзиночку. Давайте заглянем в нее!
- Ой, да здесь шуршит кто-то!
Из корзиночки выглядывает мышка
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке живет мышка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что же за сказка пришла к нам в гости сегодня? Давайте попросим мышку нам помочь: что там в корзиночке у тебя?
Загадка:
Круглый бок, и желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, давайте послушаем сказку про Репку.
Жили-Были дед и баба.
Внучка, Жучка и еще кошка.
А в подполье мышка-крошка
Посадил дед в поле Репку и приговаривает
Репка-репонька.
Расти крепонька.
Ни мала и ни велика,
Чтобы сладенька была
Выросла репка какая? (Ответы детей)
Стал дед репку тянуть
Тянет-потянет….(Дети договаривают фразу)
Позвал дед кого?…..(Дети отвечают)
Бабка за дедку. Дедка за репку
Тянут-потянут….(Дети договаривают фразу)
Воспитатель: Как быть, кого позвать?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку.
Тянут-потянут….(Дети договаривают фразу)
Воспитатель: Кого еще позвали?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за детку. Дедка за репку. И как?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Кого тогда они позвали?
(Дети отвечают)
Воспитатель вместе с детьми говорит: Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку…
(Дети договаривают фразу)
Воспитатель: А кого еще на помощь попросили прийти? (Дети отвечают)
Дети вместе с воспитателем говорят: Мышка взялась за кошку. Кошку за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку.
Тяну-потянут и вытащили Репку!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка и дедка радовались, что вытащили репку?
(Ответы детей)
Воспитатель: А мы с вами сказку вспомнили и тоже рады.
Физминутка:
Мы ногами топ-топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп
А потом прыг-скок и еще разок прыг-скок
А потом вприсядку, и снова по порядку
Мы ногами топ-топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп
А потом прыг-скок, прыг-скок
Повернись вокруг себя
Раз – присели, Два – присели
Руки кверху все подняли
Сели-встали, сели – встали
Ванькой – встанькой словно стали
Воспитатель: Ну, молодцы ребята!
Воспитатель: А как вы думаете, что сделали с репой дед и баба?
(Ответы детей)
Воспитатель: Репка вкусный и полезный овощ. Но вот только кошка и собачка репу не очень любят. Давайте их покормим, тем что им точно понравится.
Воспитатель достает из корзиночки игрушечную еду, и вместе с детьми кормит игрушечных животных.
Кошке - молочка
Жучке – косточку
Ну а мышке – сырка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...