В гостях у сказки "репка"
план-конспект занятия по развитию речи

Еремеева Елена Викторовна
Конспект НОД по развитию речи для детей 3-4 лет Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству (сказке). Развитие речи детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Формирование у детей умения внимательно слушать рассказ взрослого. Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящих из 2-3 слов. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов, словами – действиями. Учить пересказывать рнс Репка. Развивать внимание и усидчивость. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Предварительная работа: Чтение русской народной сказки Репка. Рассматривание иллюстраций. Настольный театр Репка. Дидактическая игра «Кто что ест» Материалы и оборудование: Корзинка. Персонажи сказки Репка. Игрушки (кусочек сыра, мисочка, бутылочка из-под молока, косточка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 Калининского района

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

с использованием личностно-ориентированной технологии

во второй младшей группе

Тема: «В гостях у сказки «Репка»

Подготовила:

Воспитатель ГБДОУ д/с №56

Еремеева Е.В.

г. Санкт-Петербург

2020г

Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству (сказке). Развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Формирование у детей умения внимательно слушать рассказ взрослого. Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящих из 2-3 слов. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов, словами – действиями. Учить пересказывать рнс Репка. Развивать внимание и усидчивость.

Воспитывать интерес к сказкам, любознательность. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки Репка. Рассматривание иллюстраций. Настольный театр Репка. Дидактическая игра «Кто что ест»

Материалы и оборудование: Корзинка. Персонажи сказки Репка. Игрушки (кусочек сыра, мисочка, бутылочка из-под молока, косточка)

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель достает корзиночку накрытую платком и обращается к детям:

- Смотрите, я принесла вам волшебную корзиночку. Давайте заглянем в нее!

- Ой, да здесь шуршит кто-то!

Из корзиночки выглядывает мышка

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке живет мышка?

(Ответы детей) 

Воспитатель: Что же за сказка пришла к нам в гости сегодня? Давайте попросим мышку нам помочь: что там в корзиночке у тебя?

Загадка:

Круглый бок, и желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ну что же, давайте послушаем сказку про Репку.

Жили-Были дед и баба.

Внучка, Жучка и еще кошка.

А в подполье мышка-крошка

Посадил дед в поле Репку и приговаривает

Репка-репонька.

Расти крепонька.

Ни мала и ни велика,

Чтобы сладенька была

Выросла репка какая? (Ответы детей)

Стал дед репку тянуть

Тянет-потянет….(Дети договаривают фразу)

Позвал дед кого?…..(Дети отвечают)

Бабка за дедку. Дедка за репку

Тянут-потянут….(Дети договаривают фразу)

Воспитатель: Как быть, кого позвать?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку.

Тянут-потянут….(Дети договаривают фразу)

Воспитатель: Кого еще позвали?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за детку. Дедка за репку. И как?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Кого тогда они позвали?

(Дети отвечают)

Воспитатель вместе с детьми говорит: Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку…

(Дети договаривают фразу)

Воспитатель: А кого еще на помощь попросили прийти? (Дети отвечают)

Дети вместе с воспитателем говорят: Мышка взялась за кошку. Кошку за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку.

Тяну-потянут и вытащили Репку!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка и дедка радовались, что вытащили репку?

(Ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами сказку вспомнили и тоже рады.

Физминутка:

Мы ногами топ-топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

А потом прыг-скок и еще разок прыг-скок

А потом вприсядку, и снова по порядку

Мы ногами топ-топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп

А потом прыг-скок, прыг-скок

Повернись вокруг себя

Раз – присели, Два – присели

Руки кверху все подняли

Сели-встали, сели – встали

Ванькой – встанькой словно стали

Воспитатель: Ну, молодцы ребята!

Воспитатель: А как вы думаете, что сделали с репой дед и баба?

(Ответы детей)

Воспитатель: Репка вкусный и полезный овощ. Но вот только кошка и собачка репу не очень любят. Давайте их покормим, тем что им точно понравится.

Воспитатель достает из корзиночки игрушечную еду, и вместе с детьми кормит игрушечных животных.  

Кошке - молочка

Жучке – косточку

Ну а мышке – сырка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...