"Создаем мультфильм - развиваем речь"
проект по развитию речи
Мультипликация дает ребенку большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В результате работы над созданием мультфильма у детей развиваются речь, сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdaem_multfilm_-_razvivaem_rech.docx | 80.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пестречинский детский сад №1 «Колокольчик» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
Автор:
Миндукова Ольга Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка.
Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Речь для ребенка является средством планирования и организации своих действий, деятельности и перспектив своей жизни, средством саморазвития и самовоспитания.
Связная речь является основным показателем умственного развития дошкольника, средством общения со сверстниками и взрослыми, необходимым условием успешного обучения в школе. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это полиморфная (многообразная) деятельность.
В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Большую роль в развитии ребенка-дошкольника играют мультфильмы.
Мультипликация, или анимация, - это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями. Анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений. Мультипликация представляет собой сложный процесс, построенный на объединении нескольких видов искусств, является сложным процессом воздействия на личность ребенка, с особой силой воздействует на его воображение. При грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.
Большую важную роль и значение в эмоциональной и в интеллектуальном развитии жизни всех детей играют мультфильмы, как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают родители, они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.
Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке.
В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения.
Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир.
Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются.
Жаль, что сейчас основная масса мультфильмов влияют на детей не с лучшей стороны. Мультфильмы наполнены жестокостью, не справедливостью, и, к сожалению, не учат ни чему хорошему, а порой даже, вредят хрупкой детской психики, демонстрируя героев не понятного происхождения. Но я хочу познакомить с другой стороны мультипликации, где ребенок раскроет свои способности, возможности и таланты.
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.
Мультипликация дает ребенку большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В результате работы над созданием мультфильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: средней продолжительности (март-май 2020 год).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта. Постановка проблемы.
Из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений хорошо известно, что уважение к личности ребенка, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации активно развивает творчество. Огражденная от насильственного вмешательства окружающих жизнедеятельность детей проявляется в неповторимых формах игры, сказки, путешествия, приключений, экспериментирования. Реализовать принцип оптимального соотношения между развитием, детерминированным действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, позволяет проектная деятельность.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.
Анализ психолого-педагогических подходов к процессу организации дошкольного воспитания и обучения в свете реализации ФГОС, наблюдения за воспитанниками средней группы в ходе образовательной деятельности показали на недостаточный уровень развития творческого начала детей и в связи с этим на необходимость применения в педагогическом процессе новых интегративных технологий, ориентированных на личность ребёнка, на развитие его творческих способностей. Одной из таких технологий является создание мультфильмов с детьми.
Цель проекта: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.
Задачи проекта:
- Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
- Познакомить с профессиями: сценарист, мультипликатор, оператор съемки, монтажер.
- Обогатить словарный запас детей понятиями: «съемка, сценарий, кадр».
- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.
- Развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Развитие речи.
- Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
- Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворение от успешно выполненной работы.
Принципы реализации проекта:
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода;
- принцип интеграции;
- принцип доступности;
- принцип постепенности;
- принцип системности.
Ожидаемый результат.
- Для детей – активизация познавательной и творческой деятельности, раскрепощение мышления, развитие речи, развитие творческого потенциала и способностей детей.
- Для родителей – повышение педагогической культуры родителей, активизация участия родителей в жизни группы и в образовательной деятельности.
Ход проекта.
1 этап.
Подготовительный (март)
- Создание информационной папки-перекладки для родителей о проекте.
- Беседа с детьми на тему: «Мои любимые мультфильмы».
В ходе общения с детьми уточняем их вкусовые предпочтения в мультипликации, выясняем, что мультипликационные герои – неживые существа и оживляют их люди. Узнаем название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор.
- Мастер-класс по созданию пластилинового мультфильма в технике перекладки.
В ходе мастер-класса дети должны наглядно увидеть способ «оживления» неживых предметов через мультипликацию, увидеть, как только что сделанные кадры, загружаются в специальную программу и превращаются в мультфильм.
2 этап.
Основной (март - май)
- Выбор сюжета мультфильма на тему пожарная безопасность.
- чтение сказок: К. Чуковского «Путаница», С. Маршак «Кошкин дом»;
- погружение в сюжет сказки путем ее драматизации.
- Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку):
- игровая ситуация «Мы сценаристы»;
- рассматривание картинок по сюжету выбранной сказки;
- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»;
- дидактическая игра «Какой герой лишний?»;
- беседа по сюжету сказки.
- Разработка и создание персонажей и декораций (выбираем материал для изготовления героев мультфильма, декораций):
- игровая ситуация «Мы художники-мультипликаторы»;
- изготовление героев мультфильма в ходе ООД;
- выставка мультгероев – выбор лучших для съемки в мультфильме;
- изготовление декораций;
- обращение за помощью к родителям для изготовления сложных декораций (например, дом, печка, мебель и.т.д.)
- Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев мультфильма):
- игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать пофотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры);
- дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам);
- поочередная съемка сцен мультфильма в соответствии с раскадровкой в технике перекладки (детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки героев на минимальное расстояние, убирать руки из кадра);
- выбор «актеров» для озвучивания героев, голоса автора (рассказчика)
- театрализация сюжета мультфильма по сценам выбранными «актерами»
- запись голосов персонажей с помощью программы Киностудия «Windows Live» (использовать можно любой видео редактор).
- Монтаж мультфильма производится воспитателем в программе Киностудия «Windows Live» без участия детей.
3 этап. Итоговый (май)
- Презентация мультфильма «Спички детям - не игрушка» на итоговом мероприятии «Киносеанс в детском саду» для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.
- Презентация мультфильма на родительском собрании «Семейный киносеанс».
- Анализ полученных результатов.
Постановка новой проблемы
Продолжить развивать творческие способности детей через создание новых мультфильмов.
Список используемой литературы
- Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
2. Виноградова, Н.А., Панкова, Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
3. Педагогические технологии: учеб. пособие / Под ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 336 с.
4. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создаем мультфильмы сами
Детство — это период, в который активно формируется личность человека, а значит и будущее мира. Ребенок активно развивается, поэтому в основе воспитания, образования и обучения должен стоять вектор ра...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Как создаются мультфильмы"
Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые... И редко кто задумывается: а как же собственно создается это необыкновенное чудо...
СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ. ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: СОЗДАЕМ МУЛЬТФИЛЬМ СВОИМИ РУКАМИ.ГОТОВИМ ДЕКОРАЦИИ И ЛЕПИМ ПЕРСОНАЖЕЙ К СКАЗКЕ «КУРОЧКА РЯБА» Цель: формирование творческих способностей у дошкольнико...
2016-2017 Подготовительная группа Презентация "Как создают мультфильмы" (сентябрь 2016)
Презентация "Как создают мультфильмы"...
Презентация Профессии людей, людей которые создают мультфильм
Как создать мультфильм...
Проектная деятельность в средней группе "Как создаются мультфильмы или "Новые приключения Паровозика"
Работу по созданию мультфильмов я начинала с детьми подготовительной группы. Но и в среднем возрасте дети в состоянии понять этот принцип. Рисованый и кукольный мультфильмы - наши н...
Развиваем речь с мультфильмами
Развиваем речь с мультфильмами...