Проектная деятельность в подготовительной группе "Как создаются мультфильмы"
проект (подготовительная группа) на тему
Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые... И редко кто задумывается: а как же собственно создается это необыкновенное чудо? Мы с ребятами решили придумать свой собственный мультфильм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: КАК СОЗДАЮТСЯ МУЛЬТФИЛЬМЫ
АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. В них обитают герои любимых детских книжек – проказник Карлсон, который живет на крыше, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный крокодил Гена, очаровательная Белоснежка. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса… И редко кто задумывается: а как же собственно происходит это необыкновенное чудо?
ПРОБЛЕМА: Имея большой интерес к мультфильмам, дети не задумываются о разнообразии видов мультипликации и сложностях в их создании.
ЗАДАЧИ:
- Активизировать познавательный интерес, учить детей добывать информацию;
- Обогащать словарный запас, связную речь;
- Развивать навыки коллективного творчества;
- Формировать представления о видах мультипликации, профессиях людей, создающих мультфильм.
ЦЕЛЬ: Создание собственного мультфильма.
ТИП ПРОЕКТА: Групповой, кратковременный, исследовательский, творческий.
ЭТАПЫ | СРОК | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | ЦЕЛЬ |
Обсуждение с детьми темы проекта | декабря | Беседа «Мы любим мультфильмы» | Выявить представления детей о мультипликации, активизировать познавательный интерес. |
Копилка | Декабря |
| Активизировать познавательную деятельность, учить пользоваться источниками информации. |
Картотека | декабря | Разделить копилку по двум признакам:
| Формировать представления детей о мультипликации; профессиях людей, создающих мультфильмы. |
Модель | декабря | Составление модели «Виды мультипликации» | Организовать практическую деятельность: закрепить представления о видах мультипликации. |
Продукт | декабря | Игрушки «Тауматроп». Мультфильм «Новогодняя сказка». | Организовать практическую творческую деятельность детей, тем самым, закрепив полученные представления. |
Презентация | января | Показ мультфильма, рассказ о его создании. | Побуждать детей делиться знаниями со сверстниками и взрослыми, развивать коммуникативные качества, связную речь. |
АНАЛИЗ РАБОТЫ:
Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта.
С ребятами мы выяснили, что нет ни одного ребенка, который бы не любил мультики. Мы решили создать свой мультфильм. Но как это делается, не знали. И решили использовать информацию, которую можно было найти в интернете, по телевидению, в книгах и журналах. И конечно с помощью взрослых.
В копилку вошло много различной интересной информации.
Мы узнали, что первую анимационную игрушку – тауматроп, придумали еще 200 лет назад.
Чтобы ее изготовить, надо нарисовать два разных предмета на двух сторонах картонного круга так, что, если начать вращать этот круг с большой скоростью, мы увидим слияние рисунков. Если с одной стороны нарисовать птицу, а с другой – клетку, то птица окажется в клетке.
Дети сделали разные тауматропы: рыбка в аквариуме, заяц под кустом, яблоко на тарелке, кот на ковре, елочка в снегу.
Выяснилось, что создание мультфильма трудный процесс. Этим на киностудиях занимаются люди многих профессий. Они работают над мультфильмами годами. Чтобы создать мультфильм нужно придумать сценарий, оживить и озвучить героев, наложить музыку.
Еще мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные, пластилиновые, песочные и компьютерные.
Картотека. Таким образом, была создана модель «Виды мультипликации».
Следующий этап нашего проекта – создание продукта – которым является мультфильм. А так как дело было в декабре, назвали его «Новогодняя сказка».
Ребята нарисовали героев мультфильма (Снегурочку и зайца), и необходимые атрибуты (елочку и подарок). Все рисунки вырезали и подготовили фон.
Чтобы зайчик мог бежать, нам пришлось вырезать отдельно лапки, передвигать их и фотографировать каждое движение зайца. Украшенную новогоднюю елку накрывали простой елочкой, и она стала сверкать огнями. А подарок зайчика нарисовали 4 раза, чтобы он постепенно раскрывался.
Презентацию проекта показали на родительском собрании и порадовали своим творчеством мам и пап.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР
Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"
Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"
Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...
Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок"
В материале представлен конспект занятия по дополнительному образованию....
Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»
формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...