Проектная деятельность в подготовительной группе "Как создаются мультфильмы"
проект (подготовительная группа) на тему

Шайнурова Алсу Владимировна

   Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые... И редко кто задумывается: а как же собственно создается это необыкновенное чудо?  Мы с ребятами решили придумать свой собственный мультфильм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:     КАК СОЗДАЮТСЯ МУЛЬТФИЛЬМЫ

АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. В них обитают герои любимых детских книжек – проказник Карлсон, который живет на крыше, забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и немножко грустный крокодил Гена, очаровательная Белоснежка. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса… И редко кто задумывается: а как же собственно происходит это необыкновенное чудо?

ПРОБЛЕМА:  Имея большой интерес к мультфильмам, дети не задумываются о разнообразии видов мультипликации и сложностях в их создании.

ЗАДАЧИ:

  • Активизировать познавательный интерес, учить детей добывать информацию;
  • Обогащать словарный запас, связную речь;
  • Развивать навыки коллективного творчества;
  • Формировать представления о видах мультипликации, профессиях людей, создающих мультфильм.

ЦЕЛЬ: Создание собственного мультфильма.

ТИП ПРОЕКТА: Групповой, кратковременный, исследовательский, творческий.

        

ЭТАПЫ

СРОК

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ

Обсуждение с детьми темы проекта

декабря

Беседа «Мы любим мультфильмы»

Выявить представления детей о мультипликации, активизировать познавательный интерес.

Копилка

Декабря

  • Информация о видах мультипликации;
  • Диски с любимыми мультфильмами;
  • Информация о профессиях людей, создающих мультфильмы;
  • Информация о первых анимационных игрушках.

Активизировать познавательную деятельность, учить пользоваться источниками  информации.

Картотека

декабря

Разделить копилку по двум признакам:

  • Виды мультипликации
  • Профессии мультипликаторов

Формировать представления детей о мультипликации; профессиях людей, создающих мультфильмы.

Модель

декабря

Составление модели  «Виды мультипликации»

Организовать практическую деятельность:  закрепить представления  о видах мультипликации.

Продукт

декабря

Игрушки «Тауматроп».

Мультфильм «Новогодняя сказка».

Организовать практическую творческую деятельность детей, тем самым, закрепив полученные представления.

Презентация

января

Показ мультфильма, рассказ о его создании.

Побуждать детей делиться знаниями со сверстниками и взрослыми, развивать коммуникативные качества, связную речь.

АНАЛИЗ РАБОТЫ:

Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта.

   С ребятами мы выяснили, что нет ни одного ребенка, который бы не любил мультики. Мы решили создать свой мультфильм.  Но как это делается, не знали.  И решили использовать информацию,  которую можно было найти в интернете, по телевидению, в книгах и журналах. И конечно с помощью взрослых.

        

    В копилку вошло много различной интересной информации.

    Мы узнали, что первую анимационную игрушку – тауматроп, придумали еще 200 лет назад.

   Чтобы ее изготовить, надо нарисовать два разных предмета на двух сторонах картонного круга так, что, если начать вращать этот круг с большой скоростью, мы увидим слияние рисунков. Если с одной стороны нарисовать птицу, а с другой – клетку, то птица окажется в клетке.

   Дети сделали разные тауматропы: рыбка в аквариуме, заяц под кустом, яблоко на тарелке, кот на ковре, елочка в снегу.

   Выяснилось, что создание мультфильма трудный процесс. Этим на киностудиях занимаются люди многих профессий. Они работают над мультфильмами годами. Чтобы создать мультфильм нужно придумать сценарий, оживить и озвучить героев, наложить музыку.

   Еще мы узнали, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные, пластилиновые, песочные и компьютерные.

Картотека. Таким образом, была создана модель «Виды мультипликации».

   Следующий этап нашего проекта – создание продукта – которым является мультфильм. А так как дело было в декабре, назвали его  «Новогодняя сказка».

   Ребята нарисовали героев мультфильма (Снегурочку и зайца), и необходимые атрибуты (елочку и подарок).  Все рисунки вырезали и подготовили фон.

 

   Чтобы зайчик мог бежать, нам пришлось вырезать отдельно лапки, передвигать их и фотографировать каждое движение зайца. Украшенную новогоднюю елку накрывали простой елочкой, и она стала сверкать огнями. А подарок зайчика нарисовали 4 раза, чтобы он постепенно раскрывался.

   Презентацию проекта показали на родительском собрании и порадовали своим творчеством мам и пап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

   Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"

Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"

Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...

Опыт работы на тему «Приобщение дошкольников к истории, культуре и традициям малой Родины через разные виды деятельности», в рамках проектной деятельности в подготовительной группе «Капелька»

формирование у детей нравственно-патриотических чувств отражены в нашем проекте "Россия - Родина моя!"который реализовывался с 30.10.22 - 16.11.22...