"Оденем куклю Катю"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_odezhda.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, варежки, сапожки)

Задачи:

Образовательные: уточнить представление детей об одежде, дать понятие обобщающего слова «одежда»; формировать умение  запоминать последовательность одевания.

Развивающие:  развивать речь, мышление, внимание, мелкую и общую моторику, умение действовать согласованно, активизация словаря детей;  

Воспитательные: воспитывать аккуратность, прививать культурно-гигиенические навыки; способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.

Оборудование: 

  •   Кукла
  • Одежда для куклы (зимняя): колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, варежки, шарф, сапожки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Предварительная работа: знакомство с куклой Катей, рассматривание иллюстрации, беседа о последовательности одевания.

Ход ООД

1.Орг. момент:

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: а теперь  все дружно поздороваемся друг с другом (дети стоят в кружочке).

-Мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.

Мы сначала будем хлопать,

А затем, мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся,

 и друг другу улыбнёмся

-  Ребята,  чем вы любите заниматься? Что ты любишь делать?

Дети:  играть, рисовать.

Воспитатель: а я люблю читать книги, лепить и гулять,  вы любите гулять? Какое время года? А как вы узнали? На улице стало холодно и все одели зимнюю одежду шубки, шапки, варежки.                                       Пальчиковая игра

Пришла зима

Принесла мороз

Пришла зима

Замерзает нос

Снег, сугробы, гололед

Все на улицу, вперед!

 Воспитатель: ребята, а что мы с вами делаем на прогулке?

Дети: играем, бегаем

Воспитатель: да, верно. Сегодня  мы с вами  пойдем гулять и   на прогулку возьмем куклу Катю, где наша Катя? Вот она на диванчике. Скажите ей: Катя пошли гулять, Денис позови Катю, громко скажи Катя пошли гулять..

Воспитатель: ой, ребята, а на улице зима,  холодно, солнышко прячется за тучи и Катю нужно одеть в теплую одежду. А где ее теплая одежда?(Беру куклу)

Воспитатель: ах, вот она, мы вчера с вами  одежду ее постирали. Одежда уже высохла и нам нужно ее убрать .Ульяна, подойди сними с веревки штаны  Что ты сняла?(штаны) А что снял Денис?(шубку) А что Матвей снял?(шапку) А теперь пойдем одевать нашу куклу Катю.

2.Основная часть

Воспитатель: вот у нашей куклы вся одежда чистая, сейчас мы  ее оденем, чтобы она не простудилась на улице и не заболела. А покажем, ребята, Кате как нужно одеваться. Катя посидит, посмотрит.

Физминутка

Обуем на ножки теплые сапожки

Этот с правой ножки

Этот с левой ножки

На руки рукавички

Теплые сестрички

В эту – правый кулачок

В эту левый кулачок

Пальтишки меховые

Шапочки цветные

(сели, обращаю внимание на осанку)

Воспитатель: ребята, что это? (колготки) Правильно, каждую ножку в домик оденем. Матвей иди, помоги мне одеть колготки кукле Кате. Что мы одели кукле Кате?

Дети: колготки

Воспитатель: Катеньке малышке оденем мы штанишки. Лейла иди, помоги Кате одеть штанишки. Что мы одели кукле Кате? Тимур что одели?(одели штанишки) Динара?

Воспитатель: а это что у меня?(кофта) Кирилл иди, помоги мне. Одели одну ручку, теперь вторую. Что одели?

Дети: кофту

Воспитатель: Ульяна повтори,Тимур, Лейла..Теперь нашей Катюше обуем сапожки. На правую ножку, на левую ножку  куколке Катюшке обуем сапожки. Что мы обули?

Дети: сапожки

Воспитатель: что бы ушки у Катюшки не замерзли мы быстро шапочку одели. Вот какую красивую шапочку мы одеваем Кате что бы ушки не замерзли.

 3.Итог

Воспитатель: а какую одежду мы одели на  Катюшку? Колготки одели? Штанишки? Кофту? Сапожки обули? Шапочку?

Воспитатель: а теперь что мы еще должны одеть? Тимур иди, помоги мне, одну ручку, вторую, молодец.

Воспитатель: ребята, все вещи можно назвать одним словом – одежда. Давайте все вместе скажем одежда, Тимур повтори, Лейла, Энжэ, Илья, молодцы.

 Воспитатель: вот и готова наша кукла Катя идти на прогулку, пойдемте, проводим нашу куклу в раздевалку она нас там подождет, а мы выйдем после 2 завтрака.

Топ топ топ топ

Кукла Катя гулять идет

Маленькие ножки шагают по дорожке(музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Оденем куклу Катю" для детей 3-4 лет

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...

"Оденем Куклу Катю"

Конспект НОД по развитию речи....

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Оденем куклу Катю на прогулку".

Вашему вниманию представлен конспект НОД во 2 группе раннего возраста по речевому развитию "Оденм куклу Катю на прогулку".Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетичес...

Занятие в младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»

Развитие речи, формирование умения действовать с предметами....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку»

Цель совместной деятельности: Знакомить детей с разновидностью зимней одежды и последовательностью одевания.Задачи:Образовательные: Закреплять  у детей понятие о времени года, признаках, приметах...