"Оденем куклю Катю"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, шуба, шарф, варежки, сапожки)
Задачи:
Образовательные: уточнить представление детей об одежде, дать понятие обобщающего слова «одежда»; формировать умение запоминать последовательность одевания.
Развивающие: развивать речь, мышление, внимание, мелкую и общую моторику, умение действовать согласованно, активизация словаря детей;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, прививать культурно-гигиенические навыки; способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.
Оборудование:
- Кукла
- Одежда для куклы (зимняя): колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, варежки, шарф, сапожки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Предварительная работа: знакомство с куклой Катей, рассматривание иллюстрации, беседа о последовательности одевания.
Ход ООД
1.Орг. момент:
Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: а теперь все дружно поздороваемся друг с другом (дети стоят в кружочке).
-Мы будем приветствовать друг друга с помощью улыбки.
Мы сначала будем хлопать,
А затем, мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
и друг другу улыбнёмся
- Ребята, чем вы любите заниматься? Что ты любишь делать?
Дети: играть, рисовать.
Воспитатель: а я люблю читать книги, лепить и гулять, вы любите гулять? Какое время года? А как вы узнали? На улице стало холодно и все одели зимнюю одежду шубки, шапки, варежки. Пальчиковая игра
Пришла зима
Принесла мороз
Пришла зима
Замерзает нос
Снег, сугробы, гололед
Все на улицу, вперед!
Воспитатель: ребята, а что мы с вами делаем на прогулке?
Дети: играем, бегаем
Воспитатель: да, верно. Сегодня мы с вами пойдем гулять и на прогулку возьмем куклу Катю, где наша Катя? Вот она на диванчике. Скажите ей: Катя пошли гулять, Денис позови Катю, громко скажи Катя пошли гулять..
Воспитатель: ой, ребята, а на улице зима, холодно, солнышко прячется за тучи и Катю нужно одеть в теплую одежду. А где ее теплая одежда?(Беру куклу)
Воспитатель: ах, вот она, мы вчера с вами одежду ее постирали. Одежда уже высохла и нам нужно ее убрать .Ульяна, подойди сними с веревки штаны Что ты сняла?(штаны) А что снял Денис?(шубку) А что Матвей снял?(шапку) А теперь пойдем одевать нашу куклу Катю.
2.Основная часть
Воспитатель: вот у нашей куклы вся одежда чистая, сейчас мы ее оденем, чтобы она не простудилась на улице и не заболела. А покажем, ребята, Кате как нужно одеваться. Катя посидит, посмотрит.
Физминутка
Обуем на ножки теплые сапожки
Этот с правой ножки
Этот с левой ножки
На руки рукавички
Теплые сестрички
В эту – правый кулачок
В эту левый кулачок
Пальтишки меховые
Шапочки цветные
(сели, обращаю внимание на осанку)
Воспитатель: ребята, что это? (колготки) Правильно, каждую ножку в домик оденем. Матвей иди, помоги мне одеть колготки кукле Кате. Что мы одели кукле Кате?
Дети: колготки
Воспитатель: Катеньке малышке оденем мы штанишки. Лейла иди, помоги Кате одеть штанишки. Что мы одели кукле Кате? Тимур что одели?(одели штанишки) Динара?
Воспитатель: а это что у меня?(кофта) Кирилл иди, помоги мне. Одели одну ручку, теперь вторую. Что одели?
Дети: кофту
Воспитатель: Ульяна повтори,Тимур, Лейла..Теперь нашей Катюше обуем сапожки. На правую ножку, на левую ножку куколке Катюшке обуем сапожки. Что мы обули?
Дети: сапожки
Воспитатель: что бы ушки у Катюшки не замерзли мы быстро шапочку одели. Вот какую красивую шапочку мы одеваем Кате что бы ушки не замерзли.
3.Итог
Воспитатель: а какую одежду мы одели на Катюшку? Колготки одели? Штанишки? Кофту? Сапожки обули? Шапочку?
Воспитатель: а теперь что мы еще должны одеть? Тимур иди, помоги мне, одну ручку, вторую, молодец.
Воспитатель: ребята, все вещи можно назвать одним словом – одежда. Давайте все вместе скажем одежда, Тимур повтори, Лейла, Энжэ, Илья, молодцы.
Воспитатель: вот и готова наша кукла Катя идти на прогулку, пойдемте, проводим нашу куклу в раздевалку она нас там подождет, а мы выйдем после 2 завтрака.
Топ топ топ топ
Кукла Катя гулять идет
Маленькие ножки шагают по дорожке(музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Оденем куклу Катю" для детей 3-4 лет
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе...
"Оденем Куклу Катю"
Конспект НОД по развитию речи....
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Оденем куклу Катю на прогулку".
Вашему вниманию представлен конспект НОД во 2 группе раннего возраста по речевому развитию "Оденм куклу Катю на прогулку".Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетичес...
Занятие в младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»
Развитие речи, формирование умения действовать с предметами....
НОД "Оденем куклу Катю на прогулку"
НОД по развитию речи...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Оденем куклу Катю на зимнюю прогулку»
Цель совместной деятельности: Знакомить детей с разновидностью зимней одежды и последовательностью одевания.Задачи:Образовательные: Закреплять у детей понятие о времени года, признаках, приметах...