НОД " Я поведу тебя в музей"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2020.docx | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Я поведу тебя в музей »
Конспект НОД. Образовательная область «Развитие речи»
Соколец Оксана Ивановна
воспитатель 1 категории
МДОУ «Детский сад № 216»
Ленинского района г. Саратова
Актуальность: В силу возрастных особенностей дети дошкольного возраста приобретают знания и опыт только посредством тесного контакта с материальным миром. Приобретение такого опыта возможно через использование музейной педагогики, как средства развития познавательных процессов дошкольников.
Значение музея в воспитании дошкольника нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов. С его помощью педагогический коллектив детского сада находит инновационные подходы к решению задач по формированию у детей представлений о музее, развитие творческого и логического мышления, воображения, формирование активной жизненной позиции детей, расширение кругозора дошкольников.
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: создание эмоционально-положительной основы для развития связной и грамматически правильной речи.
Задачи
Образовательные:
- Закрепить умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «слово», «предложение»;
- обогащать активный словарь детей старшего дошкольного возраста (натюрморт, портрет, пейзаж, галерея);
- активизировать речь детей с помощью ответов на вопросы по содержанию картин, тем самым, систематизировать знания детей о жанрах живописи.
Развивающие:
- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение;
- развивать связную грамматически правильную диалогическую речь;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, логическое мышление, воображение, творческую активность, память;
- развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Воспитательные:
- нравственно-эстетические
Форма организации деятельности: образовательная ситуация на игровой основе.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, игровая деятельность, ситуативный разговор, обсуждение, рассказывание, самостоятельная художественная речевая деятельность.
Методы и приемы: словесный (речевой образец, уточнение, вопросы, поощрение, напоминание, пояснение), наглядный (показ, демонстрационный материал), игровой (вовлечение в игру, игровой материал, сюрпризный момент).
Оборудование: картинки с изображением прав детей; шляпа; изображения героев разных сказок (карточки); использование ИКТ, музыкальное устройство.
Планируемый результат: формирование у детей начальных представлений о живописи, развитие зрительного внимания, целостное восприятие предмета.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
I.Вводная часть | ||
Воспитатель заводит детей в группу. | ||
Воспитатель и дети идут по кругу: Когда в садик я иду Утром по дорожке Здравствуйте всем я говорю Здравствуй небо голубое Здравствуй солнце золотое Собрались сегодня здесь Дети все мы умные Умеем петь, стихи читать И обо всем рассказывать. Воспитатель. — А это мы сейчас проверим! Сегодня мы с вами будем много разговаривать, поэтому давайте разомнем наши язычки (артикуляционная гимнастика): Наши губки улыбнулись, В-ль (Показывает напечатанные буквы «К», «О», «В») В: Что это? В: Что я говорю: «А», «М», «О», «С» В: Какие бывают звуки? Воспитатель. Прочитайте? МА-МЕ-МУ-МИ- это слоги! Из слогов состоят? Со слов, состоит? Из предложений что состоит? (Стих, загадка, сказка, рассказ) Воспитатель. Прошу вас послушать и отгадать загадку. «Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в …..» Воспитатель: Совершенно верно Если не назовут: Кто-нибудь из вас бывал в музее?А вот я видела картины в музее. В: А кто мне подскажет, что это за место такое «картинная галерея»? В: Молодцы! Скажите, ребята, кто такой экскурсовод? В: Да! И сейчас я приглашу вас в картинную галерею. Но прежде, чем посетить это прекрасное место, давайте вспомним правила поведения в музее. | Шагают за руки Приветствуют гостей Поднимают руки вверх Разводят руки в стороны Дети садятся на стулья Ответы детей(Буквы) Дети:(Звуки) Дети:(Гласные, согласные) Дети(Слова) Дети (Предложение) Дети: музей Ответы детей Дети: КГ- это музей, в котором хранятся картины. Дети: Это человек, который проводит экскурсию. Дети: разговаривать нужно тихо, не кричать, следовать за экскурсоводом. | |
II. Основная часть. Иногда в музеях картины размещены в разных залах по жанрам изобразительного искусства. Какие жанры мы с вами знаем? Дидактическая игра: «Собери картинку» Детям предлагаются три стола, на которых стоят первый слог каждого из трех жанров ( ПОртрет, ПЕйзаж, НАтюрморт). Нужно определить и назвать жанр, а затем собрать картину. В: Молодцы! Сейчас мы пройдем в первый зал, а в какой вы узнаете, отгадав загадку: Нарисую для ребят Вазу, фрукты, шоколад. А еще букет и торт. Это будет… В: Правильно. Ребята картина хочет с вами поиграть. Хотите? Д/и «Было. Есть. Будет» Вы выбираете любой объект на картине, рассказываете нам, какой он сейчас, представляете, каким он был раньше и каким он станем в будущем. Пример: Яблоко. Сейчас- сладкое, гладкое, красное, круглое. Было – маленькое, зелёное, кислое. Будет- коричневое, червивое. А может стать сухофруктом для компота. В: этой картине очень понравились ваши ответы, и она дарит вам акварельные краски. В: А я приглашаю вас пройти в следующий зал, а вот какой мы узнаем отгадав загадку: Взял художник краски, кисти, Написал цветок и листик, Травку, солнце, деревца, Куст сирени у крыльца. Славный вышел дворик наш! Удивительный… В:Теперь пройдём к следующей картине. Она тоже хочет с нами поиграть Предлагает войти в картину. Релаксационное упражнение «Войди в картину» Закройте глаза и послушайте чудесную музыку. Представьте, что весной, мы идем с вами по лесной тропинке мимо деревьев, на которых распускаются почки, поют птички. Подставьте свои лица тёплому весеннему солнышку. Представьте, как его лучи ласкают и согревают вас. Что вы слышите? Что вы видите вокруг себя? Какие запахи вы можете почувствовать? Откройте глаза. Понравилось вам путешествие в картину? Д/и «Войди в картину» Посмотрите на картину и ответьте на вопросы: -Это натюрморт, пейзаж или портрет? Почему? -Где происходит действие картины? -Что на ней изображено?(что на переднем плане, что в центральной части, что на заднем плане)? В: И эта картина благодарит вас за великолепную игру. Она тоже дарит вам подарок и это, кисти для рисования. В: А я приглашаю вас пройти к следующей картине. И вновь загадка: Брата я изображу, Хоть ему пять лет. С акварелью я дружу, Делаю… В: По традиции, картина хочет с вами поиграть в игру Д/и «Раз, два три (объект) найди, и о нем расскажи.» В: И эта картина благодарит вас за великолепную игру. Она тоже дарит вам подарок и это, альбомы для рисования. | Ответы детей (портреты, пейзажи, натюрморт) Дети проходят к столам и собирают картину определенного жанра. Дети: (натюрморт) Дети: да Дети выбирают объект на картине и рассказывают о нём. Дети: (пейзаж) Дети: представляют возможные ощущения человека в данном пейзаже с помощью разных органов чувств (например – запах коры деревьев и воды, ласковое дуновение ветра, яркое солнышко, веселое щебетание птиц, плеск воды о борта лодки, крики людей из деревни и т.д.); Ответы детей. Ответы детей. Дети: (портрет) Дети:перечисляют объекты изображенные на картине. | |
Рефлексия Воспитатель: Друзья вам понравилась экскурсия? - Где мы с вами побывали? -Что узнали? -Что мы делали? - В какие игры играли? Теперь мы соберём все наши подарки и пойдём создавать свои шедевры и откроем в нашей группе свою картинную галерею. Давайте попрощаемся с нашими гостями. Спасибо за такую увлекательную экскурсию, мне было с вами очень интересно! - До свидания. | Ответы детей. Ответы детей Дети: До свидания, до встречи, будем рады снова видеть вас! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....
Презентация к проекту "Я поведу тебя в музей"
Идея проекта: очень важно в детстве соприкоснуться с искусством, дать почувствовать радость, вызвать у детей чувство гордости за соотечественников....
Я поведу тебя в музей
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе. Занятие ориентировано на получение знаний об истоках возникновения Руси, традициях русского народа, расширение и углубле...
Клуб путешественников (совместный проект детей и родителей "Я поведу тебя в музей")
Любящие и думающие родители часто задают себе вопрос – когда и куда начать водить малыша, чтобы правильно, вовремя и достойно его развивать. Кто-то уже с годовастиками путешествует по музе...
Статья " Я поведу тебя в музей"
В Статье "Я поведу тебя в музей" говорится о том, почему необходимо посещать с детьми всевозможные музеи города Тольятти, которых очень много. В ней краткое содержание только некоторых из ...
Консультация для родителей " Я поведу тебя в музей"
Рекомендации для родителей дошкольников о первом посещении музея...
Я поведу тебя в музей
Программа «Я поведу тебя в музей» представляет собой систему организационно- педагогических мероприятий и действий, обеспечивающих интеграцию методов и форм организации нравственно-патриот...