НОД " Я поведу тебя в музей"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Тема: «Я поведу тебя в музей » Конспект НОД. Образовательная область «Развитие речи» Соколец Оксана Ивановна воспитатель 1 категории МДОУ «Детский сад № 216» Ленинского района г. Саратова Актуальность: В силу возрастных особенностей дети дошкольного возраста приобретают знания и опыт только посредством тесного контакта с материальным миром. Приобретение такого опыта возможно через использование музейной педагогики, как средства развития познавательных процессов дошкольников. Значение музея в воспитании дошкольника нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов. С его помощью педагогический коллектив детского сада находит инновационные подходы к решению задач по формированию у детей представлений о музее, развитие творческого и логического мышления, воображения, формирование активной жизненной позиции детей, расширение кругозора дошкольников. Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет). Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое». Цель: создание эмоционально-положительной основы для развития связной и грамматически правильной речи. Задачи Образовательные: - Закрепить умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «слово», «предложение»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2020.docx32.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я поведу тебя в музей »

Конспект    НОД. Образовательная область «Развитие речи»

Соколец Оксана Ивановна

воспитатель 1 категории

МДОУ «Детский сад  № 216»

Ленинского района г. Саратова

Актуальность: В силу возрастных особенностей дети дошкольного возраста приобретают знания и опыт только посредством тесного контакта с материальным миром. Приобретение такого опыта возможно через использование музейной педагогики, как средства развития познавательных процессов дошкольников.

Значение музея в воспитании дошкольника нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов. С его помощью педагогический коллектив детского сада находит инновационные подходы к решению задач по формированию у детей представлений о музее, развитие творческого и логического мышления, воображения, формирование активной жизненной позиции детей, расширение кругозора дошкольников.

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: создание эмоционально-положительной основы для развития связной и грамматически правильной речи.

Задачи

Образовательные:

- Закрепить умение детей различать понятия «звуки», «слоги», «слово», «предложение»;

-  обогащать активный словарь детей старшего дошкольного возраста (натюрморт, портрет, пейзаж, галерея);

-  активизировать речь детей с помощью ответов на вопросы по содержанию картин, тем самым, систематизировать знания детей о жанрах живописи.

Развивающие:

- Продолжать развивать способность высказывать свое мнение;

-  развивать связную  грамматически правильную диалогическую речь;

-  развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, логическое мышление, воображение, творческую активность, память;

-  развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Воспитательные:

- нравственно-эстетические

Форма организации деятельности: образовательная ситуация на игровой основе.

Формы  организации: подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, игровая деятельность, ситуативный разговор, обсуждение, рассказывание, самостоятельная художественная речевая деятельность.

Методы и приемы: словесный  (речевой образец, уточнение, вопросы, поощрение,  напоминание, пояснение), наглядный (показ, демонстрационный материал),  игровой (вовлечение в игру,  игровой материал, сюрпризный момент).

Оборудование: картинки с изображением прав детей; шляпа; изображения героев разных сказок (карточки); использование ИКТ, музыкальное устройство.

Планируемый результат: формирование у детей начальных представлений о живописи, развитие зрительного внимания, целостное восприятие предмета.

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

Воспитатель заводит детей в группу.

Воспитатель и дети идут по кругу:

Когда в садик я иду

Утром по дорожке

Здравствуйте всем я говорю

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Собрались сегодня здесь

Дети все мы умные

Умеем петь, стихи читать

И обо всем рассказывать.

Воспитатель. — А это мы сейчас проверим! Сегодня мы с вами будем много разговаривать, поэтому давайте разомнем наши язычки (артикуляционная гимнастика):

Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

В-ль (Показывает напечатанные буквы «К», «О», «В»)

В: Что это?

В: Что я говорю: «А», «М», «О», «С»

В: Какие бывают звуки?

Воспитатель. Прочитайте?

МА-МЕ-МУ-МИ-  это слоги!

Из слогов состоят?

Со слов, состоит?

Из предложений что состоит? (Стих, загадка, сказка, рассказ)

Воспитатель. Прошу вас послушать и отгадать загадку.

«Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в …..»

Воспитатель: Совершенно верно

Если не назовут: Кто-нибудь из вас бывал в музее?А вот я видела картины в музее.

В: А кто мне подскажет, что это за место такое «картинная галерея»?

В: Молодцы! Скажите, ребята, кто такой экскурсовод?

В: Да! И сейчас я приглашу вас в картинную галерею. Но прежде, чем посетить это прекрасное место, давайте вспомним правила поведения в музее.

Шагают за руки

Приветствуют гостей

Поднимают руки вверх

Разводят руки в стороны

Дети садятся на стулья

Ответы детей(Буквы)

Дети:(Звуки)

Дети:(Гласные, согласные)

Дети(Слова)

Дети (Предложение)

Дети: музей

Ответы детей

Дети: КГ- это музей, в котором хранятся  картины.

Дети: Это человек, который проводит экскурсию.

Дети: разговаривать нужно тихо, не кричать, следовать за экскурсоводом.

II. Основная часть.

Иногда в музеях картины размещены в разных залах по жанрам изобразительного искусства. Какие жанры мы с вами знаем?

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Детям предлагаются три стола, на которых стоят первый слог каждого из трех жанров ( ПОртрет, ПЕйзаж, НАтюрморт). Нужно определить и  назвать жанр, а затем собрать картину.

В: Молодцы! Сейчас мы пройдем в первый зал, а в какой вы узнаете,  отгадав загадку:

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад.

А еще букет и торт.

Это будет…

В: Правильно. Ребята картина хочет с вами поиграть. Хотите?

Д/и «Было. Есть. Будет»

Вы выбираете любой объект на картине, рассказываете нам, какой он сейчас, представляете, каким он был раньше и каким он станем в будущем.

Пример: Яблоко. Сейчас- сладкое, гладкое, красное, круглое. Было – маленькое, зелёное, кислое. Будет- коричневое, червивое. А может стать сухофруктом для компота.

В: этой картине очень понравились ваши ответы, и она дарит вам акварельные краски.

В: А я приглашаю вас пройти в следующий зал, а вот какой мы узнаем отгадав загадку:

Взял художник краски, кисти,

Написал цветок и листик,

Травку, солнце, деревца,

Куст сирени у крыльца.

Славный вышел дворик наш!

Удивительный…

В:Теперь пройдём к следующей картине. Она тоже хочет с нами поиграть

Предлагает войти в картину. Релаксационное упражнение «Войди в картину»

Закройте глаза и послушайте чудесную музыку. Представьте, что  весной, мы идем с вами по лесной тропинке мимо деревьев, на которых распускаются почки, поют птички. Подставьте свои лица тёплому весеннему солнышку. Представьте, как его лучи ласкают и согревают вас. Что вы слышите? Что вы видите вокруг себя? Какие запахи вы можете почувствовать?

Откройте глаза. Понравилось вам путешествие в картину?

Д/и «Войди в картину»

Посмотрите на картину и ответьте на вопросы:

-Это натюрморт, пейзаж или портрет? Почему?

-Где происходит действие картины?

-Что на ней изображено?(что на переднем плане, что в центральной части, что на заднем плане)?

В: И эта картина благодарит вас за великолепную игру. Она тоже дарит вам подарок и это, кисти для рисования.

В: А я приглашаю вас пройти к следующей картине.

И вновь загадка:

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю…

В:  По традиции, картина хочет с вами поиграть в игру Д/и «Раз, два три (объект) найди, и о нем расскажи.»

В: И эта картина благодарит вас за великолепную игру. Она тоже дарит вам подарок и это, альбомы для рисования.

Ответы детей (портреты, пейзажи, натюрморт)

Дети проходят к столам и собирают картину определенного жанра.

Дети: (натюрморт)

Дети: да

Дети выбирают объект на картине и рассказывают о нём.

Дети: (пейзаж)

Дети:

представляют возможные ощущения человека в данном пейзаже с помощью разных органов чувств (например – запах коры деревьев и воды, ласковое дуновение ветра, яркое солнышко, веселое щебетание птиц, плеск воды о борта лодки, крики людей из деревни и т.д.);

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети: (портрет)

Дети:перечисляют объекты изображенные на картине.

Рефлексия

Воспитатель: 

Друзья вам понравилась экскурсия?

- Где мы с вами побывали?

-Что узнали?

-Что мы делали?

- В какие игры играли?

Теперь мы соберём все наши подарки и пойдём создавать свои шедевры  и откроем в нашей группе свою картинную галерею.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Спасибо за такую увлекательную экскурсию, мне было с вами очень интересно!

- До свидания.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети: До свидания, до встречи, будем рады снова видеть вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

Презентация к проекту "Я поведу тебя в музей"

Идея проекта: очень важно в детстве соприкоснуться с искусством, дать почувствовать радость, вызвать у детей чувство гордости за соотечественников....

Я поведу тебя в музей

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе. Занятие ориентировано на получение знаний об истоках возникновения Руси, традициях русского народа, расширение и углубле...

Клуб путешественников (совместный проект детей и родителей "Я поведу тебя в музей")

Любящие и думающие родители часто задают себе вопрос – когда и куда начать водить малыша, чтобы правильно, вовремя и достойно его развивать. Кто-то уже с годовастиками путешествует по музе...

Статья " Я поведу тебя в музей"

В Статье "Я поведу тебя в музей" говорится о том, почему необходимо посещать с детьми всевозможные музеи города Тольятти, которых очень много. В ней краткое содержание только  некоторых  из ...

Консультация для родителей " Я поведу тебя в музей"

Рекомендации для родителей дошкольников о первом посещении музея...

Я поведу тебя в музей

Программа «Я поведу тебя в музей» представляет собой систему организационно- педагогических мероприятий и действий, обеспечивающих интеграцию методов и форм организации нравственно-патриот...