Нод "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Образовательные:
Закреплять знания детей о домашних птицах.
Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 г | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 городского округа – город Камышин
Конспект открытого занятия для родителей
по развитию речи «Петушок и его семья»
в группе №3 раннего возраста.
Подготовила :
Воспитатель
1 квалификационной категории
Вагина Надежда Ивановна
Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах, знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений, учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Образовательные:
Закреплять знания детей о домашних птицах.
Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приемы:
Организационный момент, игровые приемы, худ.слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.
Предварительная работа: чтение потешек "Петушок-петушок”, "Курочка и цыплята”, исполнение песни "Вышла курочка гулять».
Используемый материал: Петушок, курочка и цыплята (игрушки).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: (голос петушка: Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»(воспитатель достаёт из-за ширмы игрушечного петушка)
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются, воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждая детей договаривать слова.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый петушок. Что у него есть?(туловище, головка, гребешок, клювик, крылышки, хвостик)
Воспитатель : Ребята , петушок к нам пришёл, а где же курочка? Позовите её. (дети зовут курочку, воспитатель берёт игрушку из-за ширмы и сажает её рядом с петушком, даёт возможность рассмотреть обе игрушки и заметить различия.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите петушок такой же, как курочка?
Хвост у петушка большой, а у курочки? ( маленький). У петушка гребешок большой, а у курочки ? (маленький) и т.д.
Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку!), а курочка? (ко-ко-ко). Петушок это папа, а курочка? (мама). Кто же их детки?(цыплята)посмотрите, какие цыплята! (маленькие, желтые, пушистые). Как они умеют говорить? (пи-пи-пи) . А вместе они –семья. Цыплята пищат, курочку-маму ищут. Как курочка зовет цыплят? (ко-ко-ко)
Воспитатель (раздаёт детям жёлтые шапочки цыплят.) Вы сейчас будете цыплятами, а курочка - вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Воспитатель показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки,
Ко-Ко-Ко! Ко-Ко-Ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите!
Зернышки ищите!
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
полное корытце.
Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель: Молодцы ребята, кто к нам в гости сегодня приходил?
Дети: Петушок и его семья (курочка и цыплята).
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....