конспект занятия в подготовительной группе на тему Моя семья
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шунина Анна Андреевна

Конспект занятия

в подготовительной группе.

Тема: « Моя семья».

- Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Дружная любящая семья очень важна для каждого ребенка. У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Иногда семью человека называют словом      «родня». Подберите слова близкие по значению слову « родня», т. е. родственные слова -родители, родственники, родные. Родня- это мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, дяди и тети.

- А сейчас поиграем в игру с пальчиками: (физминутка « Этот пальчик дедушка…).

- У меня есть вот такая ладошка. Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец. А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют?

люблю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.semya_.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в подготовительной группе.

Тема: « Моя семья».

- Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Дружная любящая семья очень важна для каждого ребенка. У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Иногда семью человека называют словом      «родня». Подберите слова близкие по значению слову « родня», т. е. родственные слова -родители, родственники, родные. Родня- это мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, дяди и тети.

- А сейчас поиграем в игру с пальчиками: (физминутка « Этот пальчик дедушка…).

- У меня есть вот такая ладошка. Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец. А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют?

люблю.

Игра « Закончи предложение».

- Возьмите сердечко в правую руку и приложите его к своему сердцу.

- О чем оно вам говорит?

- Я умею…

- Я хочу…

- Я никому не желаю…

- Я добьюсь…

- Я люблю…

 

-

- Давайте вспомним пословицы о семье:

- « Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

- « Бабушка, золотая сударушка, хлебцем кормишь, дом бережешь. Добро стережешь».

- « У кого есть дед, у того и обед».

- « Нету лучше дружка, чем родная матушка».

- « Вместе и душа на месте».

- « Дружная семья гору сдвинет».

- « В родной семье и каша гуще».

».

- Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные. Ребята, вы приготовили гербы своей семьи -

- А сейчас закройте глаза и подумайте, какое слово для вас самое главное.

« Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово?

Какое самое главное слово?

Его никогда не напишут с ошибкой, на первой странице оно в букваре.

Его произносят повсюду с улыбкой, 

И каждый малыш говорит во дворе.

Шепни его тихо, скажи его звонко, 

Главное слово любого ребенка - мама»

- Да, мама подарила вам жизнь. Слово « мама»- особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Давайте вспомним какую колыбельную пела вам когда- то мама.

Дидактическая игра на построение сложно - подчиненных предложений:

- Мама огорчится, если я…

- Мама обрадуется, если я…

- Ответьте мне на вопрос « Зачем тебе мама?

                                                  « Зачем ты маме?».

Физминутка:

« Маму я свою люблю, я всегда ей помогу.

Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу».

- А теперь достаньте фото своей мамы и встаньте в круг. Покажите друг другу фото своих мам, полюбуйтесь на них сами. Они у вас молодые и красивые. А еще какие?

- А теперь повернитесь ко мне спиной. Посмотрите на свою маму, вспомните, может вы обидели ее когда- то, подумайте, как ей было плохо и больно. Прижмите образ мамы к груди и попросите у нее прощения. Она вас поймет и простит.

- Мы с вами в группе тоже живем одной семьей. Как приятно, когда друг другу говорят хорошие слова и комплименты.

Игра « Кто такой я?»:  Клубочек ниток передается по кругу. Ниточка наматывается на пальчик и, с обращением к другому ребенку:

- Саша, ты такой внимательный!

- Да, я внимательный, а еще я добрый.( ниточка наматывается и клубочек передается дальше).

Дети говорят слова: « Мы живем одной семьей: я и ты и мы с тобой».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе по теме: " Моя семья"

конспект занятия в подготовительной группе по теме: " Моя семья"...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Моя семья»

Уточнение знаний о семье, их составе, рассматривание семейгых фотографий....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Моя семья"

Формировать представление детей о семье, как о людях живущих в месте....