КОНСПЕКТ НОД для средней группы по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД по развитию речи для средней группы "Защитники Отечества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitniki_otechestva.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с элементами технологии «ТРИЗ-ОТСМ-РТВ»
образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе
«Защитники Отечества»
Разработала: воспитатель Кирсенкова Татьяна Николаевна |
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред. Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, 2016 г.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «День Защитников Отечества»
Цель: Создать условия для формирования знаний о защитниках Отечества как отважных воинах, охраняющих границы Родины
Задачи:
Речевое развитие
- развивать речевые навыки, умение задавать вопросы, делать выводы и умозаключения из полученной информации;
- формировать и развивать активный словарь детей по заданной теме;
- развивать умение вести диалог, слушать собеседника, вести беседу по заданной теме;
- высказывать свое мнение по данному вопросу;
- развивать нестандартность и самостоятельность мышления.
Познавательное развитие
- уточнить представления детей об армии, о родах войск;
Художественно-эстетическое развитие
- развивать конструктивные способности;
Физическое развитие
- повышать двигательную активность детей, развивать координацию движений;
Социально-коммуникативное развитие
-воспитывать чувство гордости за свою армию, чувство товарищества, взаимопомощи, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
Рассматривание
Ситуативный разговор с детьми
Интегративная деятельность
Проблемная ситуация
Моделирование и конструирование
Сюрпризные моменты и элементы новизны
Оборудование: интерактивная доска, электронный носитель, музыкальный центр, игра «Солдаты нашей Родины»
Предварительная работа: дидактические игры «Лото», «Кому что нужно», «Танграм», рассматривание иллюстраций «Воины, военная техника», НОД по познавательному развитию, НОД по социально-коммуникативному развитию, НОД по художественно-эстетическому развитию, НОД по физическому развитию.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вступление | |
На столе за ширмой выставлены солдатики, игрушечная военная техника. Воспитатель. Ребята, мы сегодня будем беседовать, рассматривать картинки, играть, моделировать . А о чем будем говорить вы попробуйте отгадать. (игра «Да-нет-ка») Нет- Да- Да- Нет- Да. (воспитатель убирает ширму) . Воспитатель. Это не просто куклы, это солдатики, военная техника: какую технику вы знаете? На экране появляется заставка коллаж родов войск. Воспитатель. Нашей Армии, любимой | Дети находятся в группе Дети задают вопросы: Света. Это природный объект? Саша. Это рукотворный объект? Максим. Это игрушки? Эвелина. Это посуда? Катя. Это куклы?
Дети называют и показывают игрушки: танк, пушки, самолет, корабль, военный вертолет. |
Практическая часть | |
О каком празднике говорится в стихотворении? Кто служит в армии? Что они защищают? Правильно. Они защищают границы нашей Родины. Что такое Родина? Как называется наша Родина? Родину еще называют Отечеством, а праздник - День защитников Отечества. (слайд№1 картина русского воина с луком , стрелами, ). Много веков назад Русь Великую защищали воины. Они сражались… (на конях), в доспехах, оружием у них были … . (слайд №2 изображение русского солдата с ружьем и штыком) Потом изобрели первое ружье, дополнили его средством ближнего боя – штыком (слайд №3 изображение современного солдата с автоматом) Ружье долго служило солдатам в защите своего государства. Но оружейных дел мастер Николай Калашников изобрел ….., который до сих пор находится на вооружении нашей армии (слайд№4 изображение тачанки с пулеметом и танков разных модификаций). Развивалась и военная техника. Колесницы с пулеметом «Максим» сменили мотострелковые самоходные орудия, появились (танки). (слайд№5,№6 изображение современных боевых кораблей) На кораблях тяжелые пушки сменили современные скорострельные пулеметы, ракетные установки. Подводный флот развивался вместе со всеми вооруженными силами страны. Все мальчишки мечтают стать солдатами. А какими надо быть для этого? Верно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Школа юного солдата» (физ. минутка): Раз-два – аты-баты, Маршируем как солдаты. Три-четыре, мы пехота. Влево, вправо повороты. Полетели самолеты Пять – шесть, мы – пилоты. Вниз-вверх, вниз-вверх, Наши крылья лучше всех! А теперь на кораблях Мы качаемся в волнах. Сквозь бинокль вдаль глядим – Русь врагу не отдадим!!! Воспитатель хвалит детей за правильно проведенную разминку (слайд№7 коллаж родов войск) Армия России одна из сильнейших в мире. Она состоит из разных видов или родов войск. Какие это войска?
Помощники пехоты … Правильно, это танкисты и артиллеристы. Это сухопутные или морские рода войск? Правильно. А какие еще войска относятся к сухопутным? Правильно. Пограничникам помогают специально обученные собаки. Пограничники охраняют границу нашего государства на земле. (слайд №9 изображение военной воздушной техники) А какие войска охраняют наши границы в небе? (слайд№10 изображение морской военной техники) Как называются морские защитники границы? Верно. Ребята, а хотите в группе сделать свою игрушечную армию? Игра «Солдаты русской армии» Молодцы, ребята! У нас получилась самая настоящая армия! | Саша: про день рождения армии Максим: солдаты Катя: границу Сережа: Родина - это страна, в которой мы живем Ответы детей – Россия Дети дополняют предложения взрослого: на конях….. луки да стрелы Дети рассматривают слайды Дети дополняют предложение взрослого: автомат -танки Максим: надо много знать Саша: надо быть сильными, смелыми, внимательными дети маршируют повороты влево, вправо руки в стороны, приседание волна правой, левой рукой перед собой «смотрят» в бинокль Света: пехота. Максим: танкисты Дети: сухопутные Ваня: пограничники Олег: воздушные войска Саша: летчики на военных самолетах и вертолетах Саша: моряки Дети: хотим! Дети «одевают» и «вооружают» силуэты бумажных солдат Затем вместе с воспитателем рассматривают работы. Ваня: у меня пограничник с собакой, он охраняет границы на земле. Артем: у меня моряк, он охраняет морские границы на морях и океанах. Саша: у меня русский богатырь. Он на коне. У него лук и стрелы. Он защищал древнюю Русь от врагов. Дети: давайте её покажем родителям. |
Заключение. Релаксация. Дети вместе с воспитателем оформляют выставку работ . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» (О.О. «Речевое развитие»)
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя гр...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Конспект проведения интегрированной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по развитию речи Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Времена года»
Программное содержание: Образовательные задачи:-Обобщить знания детей о временах года; учить видеть характерные особенности разных времен года; учить воспринимать красоту природы, замечать выразительн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»
Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки «с» и «сь».Обучать правильно произносить звук «с» в слогах, п...