Методическая разработка по развитию речи Дидактическая игра «Профессии» для детей 6-8лет с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
методическая разработка (подготовительная группа)

Дидактическая игра «Профессии» предназначена для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста(6-8 лет).

Играть может четное количество детей(8-12 чел).

Цель игры: Знакомство детей с разнообразием профессий ,  формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте.

Материал для игры: алгоритм для составления рифмовок ,состоящий из частей.

Карточки с изображением профессий.

Фишки-смайлы, карточки для обозначения команд.

Листы бумаги, карандаши, ручки для самостоятельной схематизации рифмовки.

Вариант 1:Путем считалок команды выбирают командира, он выбирает часть алгоритма и ведущий (воспитатель или ребенок) дает одну карточку на 2 команды для составления по алгоритму рифмовок. Через определенное время обе команды зачитывают рифмовки и при желании схематизируют.

Вариант 2: Путем считалок команды выбирают командира, он выбирает часть алгоритма и ведущий (воспитатель или ребенок) предлагает вытянуть каждому командиру по одной карточке ,не показывая ее. Команды составляют рифмовку без названия профессии, противоположная команда по рифмовке угадывает , что это за профессия. Победители в обоих вариантах премируются фишками-смайлами.

Удачи в игре!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubovik_igra.docx320.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Дидактическая игра «Профессии».

Приложение  к игре.

1. . У меня….

C:\Users\Оля\Desktop\ладонь.png

2.В руках….

C:\Users\Оля\Desktop\буква о.png

3. Объекты.

        

4.Перечисленные объекты.

5. Я.

C:\Users\Оля\Desktop\images.png

6. Название профессии

7. Я по действию могу….

8. Перечисляем отображающие профессию действия.

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet11-262x350.jpg

               

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet22-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet18-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet8-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet27-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet14-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet12-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet26-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet5-262x350.jpg        

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet19-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet10-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\kartprof-dladet29-262x350.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Без названия.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\images.jpg

C:\Users\Оля\Desktop\Без названия (2).jpg


Дидактическая игра «Профессии» предназначена для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста(6-8 лет).

Играть может четное количество детей(8-12 чел).

Цель игры: Знакомство детей с разнообразием профессий ,  формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте.

Материал для игры: алгоритм для составления рифмовок ,состоящий из частей.

Карточки с изображением профессий.

Фишки-смайлы, карточки для обозначения команд.

Листы бумаги, карандаши, ручки для самостоятельной схематизации рифмовки.

Вариант 1:Путем считалок команды выбирают командира, он выбирает часть алгоритма и ведущий (воспитатель или ребенок) дает одну карточку на 2 команды для составления по алгоритму рифмовок. Через определенное время обе команды зачитывают рифмовки и при желании схематизируют.

Вариант 2: Путем считалок команды выбирают командира, он выбирает часть алгоритма и ведущий (воспитатель или ребенок) предлагает вытянуть каждому командиру по одной карточке ,не показывая ее. Команды составляют рифмовку без названия профессии, противоположная команда по рифмовке угадывает , что это за профессия. Победители в обоих вариантах премируются фишками-смайлами.

Удачи в игре!!!

Примеры составленных рифмовок:

1.У меня….

2.В руках….

3.Объекты.

4.Перечисленные объекты.

5.Я

6.Название профессии.

7.Я по действию могу….

8.Перечисляем отображающие профессию действия.

ПОВАР

  1. У меня в руках объекты

Вилки, миски и тарелки.

Ножи, сковородки, бачки для компота.

Я – повар и это моя работа.

Я по действию могу

Чистить лук и суп варить.

Мясо для котлет крутить,

Вкусной кашей накормить.

        ВРАЧ ДЕТСКИЙ.

  1. У меня в руках объекты

Вата, бинт, шприцы, таблетки.

Градусник, шпатель и белый халат.

Я детский врач и помочь детям рад.

Я по действию могу

Померить температуру,

Назначить процедуру,

Дать сироп или таблетку.

Осмотреть вас на кушетке.

                УЧИТЕЛЬ.

3.У меня в руках объекты

Указка, учебники и макеты.

Мел, доска, приборы, карты.

Глобус, счеты и тетрадь

В школе видеть вас я рад.

Я по действию могу

Научить задачи решать

Страны , города все знать.

Буквы красиво писать,

И до ста считать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "Волшебная матрешка"

Цель: Закрепление приемов типового фантазирования для лучшего понимания детьми фантастических преобразований объектов по каким-либо признакам....

Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "Волшебники - друзья"

Цель: Формирование монологической речи, умения описывать объект.Материалы для игры: Пособие представляет собой прямоугольный планшет с пластиковыми карманами в два ряда.  Набором карточек с изобр...

Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "Волшебство"

Цель: Закрепление умения производить фантастическое преобразование объектов с помощью волшебников – фантазеров и признаков. Развитие связной речи и логического мышления у детей....

Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "А что потом?"

Цель: Закрепление умения использовать алгоритм при составлении сказки....

Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ «Цепочка» или «По кругу»

Игра «Цепочка» или «По кругу»Цель. Учить детей выделять признаки объектов.Ход игры. Ведущий показывает ребенку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка ...