Методическая разработка по развитию речи Дидактическая игра «Профессии» для детей 6-8лет с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
методическая разработка (подготовительная группа)
Дидактическая игра «Профессии» предназначена для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста(6-8 лет).
Играть может четное количество детей(8-12 чел).
Цель игры: Знакомство детей с разнообразием профессий , формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте.
Материал для игры: алгоритм для составления рифмовок ,состоящий из частей.
Карточки с изображением профессий.
Фишки-смайлы, карточки для обозначения команд.
Листы бумаги, карандаши, ручки для самостоятельной схематизации рифмовки.
Вариант 1:Путем считалок команды выбирают командира, он выбирает часть алгоритма и ведущий (воспитатель или ребенок) дает одну карточку на 2 команды для составления по алгоритму рифмовок. Через определенное время обе команды зачитывают рифмовки и при желании схематизируют.
Вариант 2: Путем считалок команды выбирают командира, он выбирает часть алгоритма и ведущий (воспитатель или ребенок) предлагает вытянуть каждому командиру по одной карточке ,не показывая ее. Команды составляют рифмовку без названия профессии, противоположная команда по рифмовке угадывает , что это за профессия. Победители в обоих вариантах премируются фишками-смайлами.
Удачи в игре!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dubovik_igra.docx | 320.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Профессии».
Приложение к игре.
1. . У меня…. | 2.В руках…. | 3. Объекты. |
4.Перечисленные объекты. |
5. Я. | 6. Название профессии | 7. Я по действию могу…. | 8. Перечисляем отображающие профессию действия. |
| ||||
| ||||
Дидактическая игра «Профессии» предназначена для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста(6-8 лет).
Играть может четное количество детей(8-12 чел).
Цель игры: Знакомство детей с разнообразием профессий , формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте.
Материал для игры: алгоритм для составления рифмовок ,состоящий из частей.
Карточки с изображением профессий.
Фишки-смайлы, карточки для обозначения команд.
Листы бумаги, карандаши, ручки для самостоятельной схематизации рифмовки.
Вариант 1:Путем считалок команды выбирают командира, он выбирает часть алгоритма и ведущий (воспитатель или ребенок) дает одну карточку на 2 команды для составления по алгоритму рифмовок. Через определенное время обе команды зачитывают рифмовки и при желании схематизируют.
Вариант 2: Путем считалок команды выбирают командира, он выбирает часть алгоритма и ведущий (воспитатель или ребенок) предлагает вытянуть каждому командиру по одной карточке ,не показывая ее. Команды составляют рифмовку без названия профессии, противоположная команда по рифмовке угадывает , что это за профессия. Победители в обоих вариантах премируются фишками-смайлами.
Удачи в игре!!!
Примеры составленных рифмовок:
1.У меня….
2.В руках….
3.Объекты.
4.Перечисленные объекты.
5.Я
6.Название профессии.
7.Я по действию могу….
8.Перечисляем отображающие профессию действия.
ПОВАР
- У меня в руках объекты
Вилки, миски и тарелки.
Ножи, сковородки, бачки для компота.
Я – повар и это моя работа.
Я по действию могу
Чистить лук и суп варить.
Мясо для котлет крутить,
Вкусной кашей накормить.
ВРАЧ ДЕТСКИЙ.
- У меня в руках объекты
Вата, бинт, шприцы, таблетки.
Градусник, шпатель и белый халат.
Я детский врач и помочь детям рад.
Я по действию могу
Померить температуру,
Назначить процедуру,
Дать сироп или таблетку.
Осмотреть вас на кушетке.
УЧИТЕЛЬ.
3.У меня в руках объекты
Указка, учебники и макеты.
Мел, доска, приборы, карты.
Глобус, счеты и тетрадь
В школе видеть вас я рад.
Я по действию могу
Научить задачи решать
Страны , города все знать.
Буквы красиво писать,
И до ста считать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи Дидактическая игра «ПРИДУМАЙ САМ» для детей 4 -7 лет с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Дидактическая игра«ПРИДУМАЙ САМ» для детей 4 -7 ле...
Методическое пособие по развитию речи - дидактическая игра "Расскажи о профессии"
дидактическая игра...
Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "Волшебная матрешка"
Цель: Закрепление приемов типового фантазирования для лучшего понимания детьми фантастических преобразований объектов по каким-либо признакам....
Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "Волшебники - друзья"
Цель: Формирование монологической речи, умения описывать объект.Материалы для игры: Пособие представляет собой прямоугольный планшет с пластиковыми карманами в два ряда. Набором карточек с изобр...
Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "Волшебство"
Цель: Закрепление умения производить фантастическое преобразование объектов с помощью волшебников – фантазеров и признаков. Развитие связной речи и логического мышления у детей....
Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра "А что потом?"
Цель: Закрепление умения использовать алгоритм при составлении сказки....
Методическая разработка по развитию речи дидактическая игра с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ «Цепочка» или «По кругу»
Игра «Цепочка» или «По кругу»Цель. Учить детей выделять признаки объектов.Ход игры. Ведущий показывает ребенку картинку с изображением объекта, он называет его. Затем картинка ...