"Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
-продолжать знакомить детей со стихами
-побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее
-развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем
Задачи:
-вызывать интерес у детей при чтении стихов
-способствовать развитию у детей представлений о форме и цвете, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова
-развивать эмоциональное отношение к художественной литературе
-учить детей отчетливо и ясно произносить фразы
-формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление
Материал для занятия:
-игрушечный зайчик, мишка, лошадка, бычок
Ход занятия:
Ребята к нам в гости сегодня пришли игрушки. Но они решили с вами поиграть и спрятались. Давай те мы все с вами будем искать игрушки? (дети вместе с воспитателем ищут игрушки и находят лошадку)
Кто это? Какого цвета? Какие у нее ушки, глазки? А какой хвост? А какое стихотворение мы знаем про лошадку? (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шорстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А покажите мне как лошадка "цокает" когда бежит (дети изображают "цоканье" языком и бег) Давайте лошадку возмем собой.
Идем искать другие игрушки и находим медведя.
Кто это? Какого цвета? Какие у него глаза, ушки? А какой хвостик? А какое стихотворение вы знаем про мишку?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
А покажите как ходит и рычит мишка?
Идем дальше, может еще кого нибудь найдем. Дети находят зайца.
Кто это? Какого цвета? Какой у него хвостик? А посмотрите какие глаза и какие уши?
Давайте вспомним стишок про зайчика:
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
А покажите мне какие у зайки уши? А как он скачет?
А почему промок наш зайчик? (потому что был дождик, а зонтика не было)
Ребята давайте научим прятатся зайчика от дождя.
Физминутка:
Капля раз,капля два
Очень медленно сперва (хлопаем руками над головой на каждое слово)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом( бег)
Стали капли поспевать
Капля, каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)
Кап- кап, кап- кап (свободное движение пальчиками)
Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой)
От дождя себя укроем.
Ну что же идем дальше и находим бычка.
Кто это? Какого размера? А что у него на голове?
Давайте вспомним стишок про бычка:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Бычок чуть ли не упал, он плохо еще ходит ножками. Давайте научим его ездить на машинке.
Логоритмическое упражнение машина:
Би- би- би, гудит машина
Тук- тук- тук, мотор стучит
Едем- едем, едем- едем
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу, шу- шу- шу они шуршат
Быстро крутятся колеса, та- та- та везут ребят.
Ребята какие вы все молодцы, нашли все игрушки. А сколько вы много стихов знаете, разных игр и упражнений. Игрушек- зверушек мы оставим в садике, что бы вместе с вами играли и расли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...