Конспект НОД по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 44.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи «Помоги кузнечику»
Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна
Тема: «Помоги кузнечику».
Группа: старшая
Задачи:
Образовательные: учить детей замечать сезонные изменения в природе, рассказывать о них. Активизировать словарь детей названиями цветов, насекомых. Учить понимать обобщающие слова: цветы, насекомые.
Развивающие: Развивать умение поддерживать диалог по ходу рассматривания картинок. Понимать содержание стихотворного произведения. Развивать эстетические чувства детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за растениями и насекомыми на прогулках; чтение художественных произведений о весне, растениях, насекомых.
Материалы и оборудования: картинки насекомых: кузнечик, божья коровка, бабочки, стрекозы, пчелы; картинки луговых цветов: одуванчика, ландыша, подснежника, фиалки, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Родился маленький кузнечик. Он очень любопытный, хочет узнать все. Вот он (выставляется картинка с изображением кузнечика). Дети, давайте расскажем кузнечику, что изменилось с приходом весны? Как изменилась трава?
Дети: стала зеленой, выросла, стала выше, гуще.
- Основная часть.
Воспитатель: А какой цветок появился первый?
Дети: Подснежник. (Слайд № 1) (Кузнечик вместе с детьми рассматривает первый слайд, на котором показан подснежник).
Воспитатель: А какие еще цветы расцвели весной (если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает внимательно посмотреть на экран) (Слайды № 2).
Дети: Ландыш, фиалка
Воспитатель: Ребята, а что же у цветов одинаковое?
Дети: Листья, стебель.
Воспитатель: А чем цветы отличаются?
Дети: Есть белые, синие – цветом, маленькие и большие.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте встанем в круг и соберём из цветков большой букет. А цветы – это вы. Красивый у нас получился букет?
Дети: Да.
Воспитатель: Придумайте много разных слов про цветы. Какие у нас цветы?
Дети: Большие, маленькие, красные, желтые, белые, с литьями.
Воспитатель: Еще красивые, прекрасные, очаровательные.
Дыхательная гимнастика.
(Дети нюхают, как пахнут цветы)
Вдруг подул ветер. Как шумит ветер? (Ш-ш-ш)
Цветы наклонились в одну сторону, потом в другую.
Ветер стал сильнее дуть, цветы закружились. (У-у-у-у-у)
И опять ветер стал тихим, зашумел (Ш-ш-ш-ш-ш)
Увидели красивые цветы разные насекомые. Сначала прилетели комары (З-з-з-з-з)
А потом прилетели пчелы (Ж-ж-ж-ж-ж)
Они собрали нектар с цветка и улетели, а красивые цветы остались.
Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам загадку.
Желтый маленький цветочек
Превратился вдруг пушек.
На его подул наш мальчик
И исчез тут….
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран. (Выясняется, что одуванчик сначала желтый (Слайд № 3, потом становится белым, пушистым. (Слайд № 4). А теперь послушайте стихотворение Е. Серовой «Одуванчик».
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик,
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
Воспитатель: Про что это стихотворение?
Дети: Про одуванчик.
Воспитатель: Сначала какого цвета одуванчик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А когда подрастет, то становится каким?
Дети: Белым и пушистым.
Воспитатель: А каких насекомых вы видели на прогулках?
Дети: божью коровку, муравья, жука. (Слайд № 5)
Воспитатель: Еще вы видели бабочку. (Слайд № 6) (Дети с воспитателем рассматривают картинки с изображениями насекомых)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы будете превращаться в разных насекомых и двигаться как они.
Физкультминутка
Бабочки порхают (дети двигаются легко, машут руками)
А теперь вы – стрекозы (дети двигаются по группе, руки в стороны)
А сейчас – кузнечики (дети, присев, передвигаются прыжками)
- Заключительная часть.
Воспитатель: Кузнечику очень понравилось, как вы его изображали. Он много узнал. Не заблудится теперь в траве. У него появилось много друзей – насекомых. Давайте попрощаемся с Кузнечиком.
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам заполнилось?
(ответы детей) Молодцы, все сегодня хорошо поработали и за это вы получаете смайлики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)
Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...