Индивидуальная работа по развитию речи с детьми старшей группы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Образенко Татьяна Анатольевна

Плани ндивидуальной  работы по развитию речи с детьми старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа по развитию речи

недели

по формированию словаря и  грамматически правильной речи

по формированию ЗКР

по формированию  словаря и грамматически правильной речи

по формированию ЗКР

по формированию связной  речи

сентябрь

1

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы школьных принадлежностей; прилагательными характеризующими их свойства и качества.

Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным  звуком

Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова

Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным  звуком

Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова

2

Совершенствовать умение  образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно).

развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом)

Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно).

развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом)

Совершенствовать умение  связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»;

3

Совершенствовать умение  отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для

характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных;

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Совершенствовать умение  отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для

характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных;

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание.

Развивать умение составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку

4

закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями

Упражнять в  произношение  слов со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [с] и [з] в словах протяжно

закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями

Упражнять в  произношение  слов со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [с] и [з] в словах протяжно

Совершенствовать умения  давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома;

октябрь

1

Продолжать учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать

эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).

Продолжать учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать

эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).

формировать навыки связной речи при составление рассказа по скороговорке

2

активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное но звучанию с названием взрослых животных.

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать

эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).

активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное но звучанию с названием взрослых животных.

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать

эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).

Совершенствовать умение  выразительно пересказывать текст

(рассказ Н. Калининой «Разве так играют?»)

3

закреплять  умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей (по картине «Мы играем в кубики строим дом»)

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

закреплять  умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

развивать умение  составлять сюжетный рассказ по картине «Мы играем в кубики строим дом» ; придумывать продолжение сюжета, название картины

4

Продолжать учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу

закрепить умение делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

Продолжать учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу

закрепить умение делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

формировать навыки связной речи при составление рассказа по скороговорке

ноябрь

1

закреплять  умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей (по картине «Мы играем в кубики строим дом»)

закрепить умение делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

закреплять  умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей (по картине «Мы играем в кубики строим дом»)

закрепить умение делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

Совершенствовать умения  давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома;

2

упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения

Совершенствовать умение  выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж], четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками; произносить  фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове

упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения

Совершенствовать умение  выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж], четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками; произносить  фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове

Совершенствовать умение  рассказывать связно, не отступая от заданной темы при составлении рассказов на темы стихотворений .

3

закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения

Развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию.

закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения

Развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию.

совершенствовать умение  составлять короткий рассказ на заданную тему

4

развивать умение  придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

развивать умение делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове

развивать умение   придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

развивать умение  делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове

упражнять в  выразительном пересказе  литературного текста без помощи вопросов воспитателя

декабрь

1

активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч'] и [щ']; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки [ч'], [щ'], выделять их в словах.

активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч'] и [щ']; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки [ч'], [щ'], выделять их в словах.

развивать умение  составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей);

2

упражнять в  употребление трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек)\ воспитывать умение задавать друг другу вопросы

совершенствовать умение  выделять во фразах слова со звуками [ч'] и [щ'1, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо

упражнять в  употребление трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек)\ воспитывать умение задавать друг другу вопросы

совершенствовать умение  выделять во фразах слова со звуками [ч'] и [щ'1, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо

развивать умение  рассказывать о своих личных впечатлениях на тему «Домашнее животное»; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события

3

развивать умение    сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая — мелкая, большой — маленький, высокий — низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий)', закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный)', учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница

совершенствовать умение  выделять во фразах слова со звуками [ч'] и [щ'1, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо

развивать умение    сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая — мелкая, большой — маленький, высокий — низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий)', закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный)', учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница

совершенствовать умение  выделять во фразах слова со звуками [ч'] и [щ'1, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо

совершенствовать умение составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды

4

закреплять умение подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек)\ обратить внимание на формы изменения глагола хотеть;

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч'] и [щ']; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки [ч'], [щ'], выделять их в словах.

закреплять умение подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек)\ обратить внимание на формы изменения глагола хотеть;

совершенствовать умение  выделять во фразах слова со звуками [ч'] и [щ'1, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо

развивать умение  передавать художественный текст (  Н. Калининой «Про снежный колобок» связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя

январь

1.

тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным

закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш]; закрепить умение делить слова на части — слоги.

тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным

закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш]; закрепить умение делить слова на части — слоги.

развивать умение  составлять рассказ по картине«Река замерзла»

, при описании событий указывать место и время действия

2

закреплять умение употреблять предлоги с пространственным значением

развивать умение  отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш], говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове

закреплять умение употреблять предлоги с пространственным значением

развивать умение  отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш], говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове

развивать умение   составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от  темы «Игры зимой»

3

закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных

развивать умение различать на слух звуки [з] и [ж];        подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки

[з]        и [ж] протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо)

закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных

развивать умение различать на слух звуки [з] и [ж];        подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки

[з]        и [ж] протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо)

закреплять умение  самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок

4

закрепить умение  подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака;  использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных

закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

закрепить умение  подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака;  использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных

закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

закреплять умение  пересказывать сказку  «Петух да собака»

без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц

февраль

1

закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных

закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных

закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

закреплять умение  самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок

2

закреплять умение  подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами;

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч'] и [ц]; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками [ч'] и [ц];

закреплять умение  подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами;

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч'] и [ц]; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками [ч'] и [ц];

закреплять умение  составлять сюжетный рассказ по картине«Северные олени», используя свои знания о внешнем виде и жизни животных

3

закреплять умение подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ)

добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч'], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги.

закреплять умение  подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ)

добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч'], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги.

закреплять умение при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные)

4

закрепить представление о последовательности слов в речи; закрепить  термин «предложение»; развивать умение составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку;

закрепить умение  подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме;

закрепить представление о последовательности слов в речи; закрепить  термин «предложение»; развивать умение составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку;

закрепить умение  подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме

закрепить представление о последовательности слов в речи; закрепить  термин «предложение»; развивать умение составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку;

март

1

закрепить умение подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова;

закрепить умение произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

закрепить умение подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова;

закрепить умение произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

 закрепить умение рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без наводящих вопросов, выразительно;

2

закреплять  умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;

закрепить умение произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

закреплять  умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;

закрепить умение произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

закрепить умение  составлять описательный рассказ по картине «Лошадь с жеребенком», используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины

3

закрепить  умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов;

закреплять представления о слоге и ударении.

закрепить  умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов;

закреплять представления о слоге и ударении.

закрепить умение самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем

4

закрепить умение самостоятельно образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения

закреплять представления о слоге и ударении.

закрепить умение самостоятельно образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения

закреплять представления о слоге и ударении.

закрепить умение  составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; закрепить умение  сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения

апрель

1

закреплять умение подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях

закрепить умение произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая).

закреплять умение подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях

закрепить умение  подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме

развивать умение  связно, последовательно, выразительно пересказывать  рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

 без наводящих вопросов

2

Закреплять умение подбирать определения к заданным словам;  составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трсх слов — самостоятельно

развивать умение  различать на слух звуки [с]— [с'], [щ'] в словах, четко произносить слова с этими звуками

Закреплять умение подбирать определения к заданным словам;  составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трсх слов — самостоятельно

развивать умение  различать на слух звуки [с]— [с'], [щ'] в словах, четко произносить слова с этими звуками

Закреплять умение составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог

3

закреплять умение подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях

развивать умение  различать на слух звуки [с]— [с'], [щ'] в словах, четко произносить слова с этими звуками

закреплять умение подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях

развивать умение  различать на слух звуки [с]— [с'], [щ'] в словах, четко произносить слова с этими звуками

закрепить умение самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем

4

закрепить умение  подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц\ согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [с]—[с'], [щ'], закрепить умение  выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах

закрепить умение  подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц\ согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [с]—[с'], [щ'], закрепить умение  выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах

закрепить умение  придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей

май

1

закреплять умение самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]—[л'], [р]—|р'], изолированных, в словах и фразах; закреплять умение различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; развивать умение  правильно отгадывать загадки.

закреплять умение самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]—[л'], [р]—|р'], изолированных, в словах и фразах; закреплять умение различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; развивать умение  правильно отгадывать загадки.

закреплять умение составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет

2

подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; закреплять умение  называть предметы,

необходимые людям той или иной профессии

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]—[л'], [р]—|р'], изолированных, в словах и фразах; закреплять умение различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками;

подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; закреплять умение  называть предметы,

необходимые людям той или иной профессии

уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]—[л'], [р]—|р'], изолированных, в словах и фразах; закреплять умение различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками;

закреплять умение  пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует — взрослый записывает

3

закреплять умение  образовывать существительные от глаголов (продавать — продавец) и прилагательных (веселый — весельчак);

закреплять умение  определять ударение в двухсложном слове.

закреплять умение  образовывать существительные от глаголов (продавать — продавец) и прилагательных (веселый — весельчак);

закреплять умение  определять ударение в двухсложном слове.

закреплять умение  составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику

4

закрепить навык построения сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов — названий профессий.

закреплять умение  определять ударение в двухсложном слове.

закрепить навык построения сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов — названий профессий.

закреплять умение  определять ударение в двухсложном слове.

закреплять умение составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические упражнения для индивидуальной работы в совместной деятельности с детьми старшей группы

Физические упражнения для индивидуальной работы в совместной деятельности с детьми...

Дополнительная программа для групповой и индивидуальной работы по развитию речи для детей старшей группы "АБВГДЕЙКА"

Актуальность программы.Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнят...

«Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

laquo;Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. Одна из основных ли...

«Использование метода «синквейн» в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста» ( в рамках муниципальной научно - практической конференции педагогических работников 21. 12. 2021 г.)

laquo;Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…»К.Д.УшинскийПроблема формирования речи у детей дошкольного во...

«Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».

laquo;Организация работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС».Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. Одна из основных ли...

План работы по самообразованию по теме:«Использование теории решения изобретательских задач в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованиювоспитателя  высшей квалификационной категорииподготовительной к школе группе.Пахомовой Ларисы Борисовнына 2021 – 2022 учебный год. По теме: «И...