Индивидуальная работа по развитию речи |
недели | по формированию словаря и грамматически правильной речи
| по формированию ЗКР | по формированию словаря и грамматически правильной речи | по формированию ЗКР
| по формированию связной речи
|
сентябрь |
1 | Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы школьных принадлежностей; прилагательными характеризующими их свойства и качества. | Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком | Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова | Закреплять умение выделять из предложения слова с заданным звуком | Развивать умение детей образовывать близкие по смыслу однокоренные слова |
2 | Совершенствовать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно). | развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом) | Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно). | развивать голосовой аппарат (произнесение чистоговорок громко, тихо, шепотом) | Совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку «Лиса и рак» без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса»; |
3 | Совершенствовать умение отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных;
| уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание. | Совершенствовать умение отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); учить самостоятельно образовывать клички животных;
| уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з]; учить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание. | Развивать умение составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку |
4 | закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями | Упражнять в произношение слов со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [с] и [з] в словах протяжно | закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями | Упражнять в произношение слов со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [с] и [з] в словах протяжно | Совершенствовать умения давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома;
|
октябрь |
1 | Продолжать учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу | уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом). | Продолжать учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу | уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом). | формировать навыки связной речи при составление рассказа по скороговорке |
2 | активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное но звучанию с названием взрослых животных. | уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом). | активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное но звучанию с названием взрослых животных. | уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом). | Совершенствовать умение выразительно пересказывать текст (рассказ Н. Калининой «Разве так играют?») |
3 | закреплять умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей (по картине «Мы играем в кубики строим дом») | уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове. | закреплять умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей | уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове. | развивать умение составлять сюжетный рассказ по картине «Мы играем в кубики строим дом» ; придумывать продолжение сюжета, название картины |
4 | Продолжать учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу | закрепить умение делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове. | Продолжать учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу | закрепить умение делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове. | формировать навыки связной речи при составление рассказа по скороговорке |
ноябрь |
1 | закреплять умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей (по картине «Мы играем в кубики строим дом») | закрепить умение делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове. | закреплять умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей (по картине «Мы играем в кубики строим дом») | закрепить умение делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове. | Совершенствовать умения давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома;
|
2 | упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения | Совершенствовать умение выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж], четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове | упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения | Совершенствовать умение выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж], четко произносить фразы (чисто- и скороговорки), насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове | Совершенствовать умение рассказывать связно, не отступая от заданной темы при составлении рассказов на темы стихотворений . |
3 | закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения | Развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию.
| закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения | Развивать умение подбирать слова, сходные по звучанию.
| совершенствовать умение составлять короткий рассказ на заданную тему |
4 | развивать умение придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе | развивать умение делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове | развивать умение придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе | развивать умение делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове | упражнять в выразительном пересказе литературного текста без помощи вопросов воспитателя |
декабрь |
1 | активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках | уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч'] и [щ']; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки [ч'], [щ'], выделять их в словах. | активизировать в речи сложноподчиненные предложения; формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках | уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч'] и [щ']; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки [ч'], [щ'], выделять их в словах. | развивать умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей); |
2 | упражнять в употребление трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек)\ воспитывать умение задавать друг другу вопросы | совершенствовать умение выделять во фразах слова со звуками [ч'] и [щ'1, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо | упражнять в употребление трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек)\ воспитывать умение задавать друг другу вопросы | совершенствовать умение выделять во фразах слова со звуками [ч'] и [щ'1, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо | развивать умение рассказывать о своих личных впечатлениях на тему «Домашнее животное»; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события |
3 | развивать умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая — мелкая, большой — маленький, высокий — низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий)', закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный)', учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница | совершенствовать умение выделять во фразах слова со звуками [ч'] и [щ'1, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо | развивать умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый), активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов) (глубокая — мелкая, большой — маленький, высокий — низкий) многозначных слов (глубокий, мелкий)', закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический, пластмассовый, деревянный)', учить образовывать по аналогии названия предметов посуды (хлебница, сахарница, сухарница, супница | совершенствовать умение выделять во фразах слова со звуками [ч'] и [щ'1, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо | совершенствовать умение составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды |
4 | закреплять умение подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек)\ обратить внимание на формы изменения глагола хотеть; | уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч'] и [щ']; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить звуки [ч'], [щ'], выделять их в словах. | закреплять умение подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек)\ обратить внимание на формы изменения глагола хотеть; | совершенствовать умение выделять во фразах слова со звуками [ч'] и [щ'1, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо | развивать умение передавать художественный текст ( Н. Калининой «Про снежный колобок» связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя |
январь |
1. | тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным | закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш]; закрепить умение делить слова на части — слоги. | тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным | закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш], учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками [с] и [ш]; закрепить умение делить слова на части — слоги. | развивать умение составлять рассказ по картине«Река замерзла» , при описании событий указывать место и время действия |
2 | закреплять умение употреблять предлоги с пространственным значением | развивать умение отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш], говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове | закреплять умение употреблять предлоги с пространственным значением | развивать умение отчетливо и внятно произносить фразы, насыщенные словами со звуками [с] и [ш], говорить с разной громкостью голоса, изменять темп речи, выделять голосом из фразы отдельные слова; обратить внимание на то, что слоги в слове звучат по-разному: один из них произносится немного протяжнее, громче; учить медленно проговаривать слова, вслушиваться в звучание слогов в слове | развивать умение составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от темы «Игры зимой» |
3 | закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных | развивать умение различать на слух звуки [з] и [ж]; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки [з] и [ж] протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо) | закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных | развивать умение различать на слух звуки [з] и [ж]; подбирать слова с этими звуками и выделять их на слух из связной речи, произносить изолированные звуки [з] и [ж] протяжно, четко, с различной силой голоса (громко, тихо) | закреплять умение самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок |
4 | закрепить умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных | закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.
| закрепить умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных | закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.
| закреплять умение пересказывать сказку «Петух да собака» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц |
февраль |
1 | закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных | закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.
| закрепить представления о многозначности слова и словах, противоположных по смыслу; учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных | закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.
| закреплять умение самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скороговорок |
2 | закреплять умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами; | уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч'] и [ц]; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками [ч'] и [ц];
| закреплять умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами; | уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч'] и [ц]; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками [ч'] и [ц];
| закреплять умение составлять сюжетный рассказ по картине«Северные олени», используя свои знания о внешнем виде и жизни животных |
3 | закреплять умение подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ) | добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч'], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги.
| закреплять умение подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи» (ребенок рассказывает, воспитатель записывает рассказ) | добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [ц] и [ч'], приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги.
| закреплять умение при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные) |
4 | закрепить представление о последовательности слов в речи; закрепить термин «предложение»; развивать умение составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку;
| закрепить умение подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме; | закрепить представление о последовательности слов в речи; закрепить термин «предложение»; развивать умение составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку; | закрепить умение подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме | закрепить представление о последовательности слов в речи; закрепить термин «предложение»; развивать умение составлять и распространять предложение, правильно «читать» его; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку; |
март |
1 | закрепить умение подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова;
| закрепить умение произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая). | закрепить умение подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова;
| закрепить умение произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая). | закрепить умение рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без наводящих вопросов, выразительно; |
2 | закреплять умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;
| закрепить умение произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая). | закреплять умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;
| закрепить умение произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая). | закрепить умение составлять описательный рассказ по картине «Лошадь с жеребенком», используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины |
3 | закрепить умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов;
| закреплять представления о слоге и ударении.
| закрепить умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов;
| закреплять представления о слоге и ударении.
| закрепить умение самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем |
4 | закрепить умение самостоятельно образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения | закреплять представления о слоге и ударении.
| закрепить умение самостоятельно образовывать названия посуды; формировать умение строить предложения | закреплять представления о слоге и ударении.
| закрепить умение составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; закрепить умение сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте стихотворения и аргументировать свои суждения |
апрель |
1 | закреплять умение подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях | закрепить умение произносить предложения с разными оттенками интонации (сердитая, просительная, ласковая). | закреплять умение подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях | закрепить умение подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном воспитателем ритме | развивать умение связно, последовательно, выразительно пересказывать рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» без наводящих вопросов |
2 | Закреплять умение подбирать определения к заданным словам; составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трсх слов — самостоятельно | развивать умение различать на слух звуки [с]— [с'], [щ'] в словах, четко произносить слова с этими звуками | Закреплять умение подбирать определения к заданным словам; составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трсх слов — самостоятельно | развивать умение различать на слух звуки [с]— [с'], [щ'] в словах, четко произносить слова с этими звуками | Закреплять умение составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог |
3 | закреплять умение подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях | развивать умение различать на слух звуки [с]— [с'], [щ'] в словах, четко произносить слова с этими звуками | закреплять умение подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; учить составлять предложения-путаницы и заменять слова в этих предложениях | развивать умение различать на слух звуки [с]— [с'], [щ'] в словах, четко произносить слова с этими звуками | закрепить умение самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем |
4 | закрепить умение подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц\ согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе | добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [с]—[с'], [щ'], закрепить умение выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах | закрепить умение подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц\ согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе | добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [с]—[с'], [щ'], закрепить умение выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах | закрепить умение придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей |
май |
1 | закреплять умение самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках | уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]—[л'], [р]—|р'], изолированных, в словах и фразах; закреплять умение различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; развивать умение правильно отгадывать загадки. | закреплять умение самостоятельно соотносить названия объектов с их изображениями на картинках | уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]—[л'], [р]—|р'], изолированных, в словах и фразах; закреплять умение различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; развивать умение правильно отгадывать загадки. | закреплять умение составлять рассказ, используя предложенный сказочный сюжет |
2 | подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; закреплять умение называть предметы, необходимые людям той или иной профессии | уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]—[л'], [р]—|р'], изолированных, в словах и фразах; закреплять умение различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; | подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий; закреплять умение называть предметы, необходимые людям той или иной профессии | уточнить и закрепить правильное произношение звуков [л]—[л'], [р]—|р'], изолированных, в словах и фразах; закреплять умение различать эти звуки в чужой и собственной речи, четко и внятно произносить слова и фразы с данными звуками; | закреплять умение пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок диктует — взрослый записывает |
3 | закреплять умение образовывать существительные от глаголов (продавать — продавец) и прилагательных (веселый — весельчак);
| закреплять умение определять ударение в двухсложном слове.
| закреплять умение образовывать существительные от глаголов (продавать — продавец) и прилагательных (веселый — весельчак);
| закреплять умение определять ударение в двухсложном слове.
| закреплять умение составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику |
4 | закрепить навык построения сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов — названий профессий.
| закреплять умение определять ударение в двухсложном слове.
| закрепить навык построения сложных предложений в ситуации письменной речи; давать задания на образование слов — названий профессий.
| закреплять умение определять ударение в двухсложном слове.
| закреплять умение составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героя |