"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ и технологии посткриссинг.
“В гостях у сказки”
Разновозрастная группа (от2до 4лет) “Бабочки”
Автор: Глущенко Валентина Васильевна
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей младшего дошкольного возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Развивать у детей целенаправленные действия с предметами и взаимодействие в социуме, умение подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить простейшим способам игры.
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Реализуемые направления развития ребенка:
• Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
• Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, последовательное развитие двигательных навыков и умений, умение ориентироваться в пространстве, соблюдение правил подвижной игры; закрепление знаний о частях тела;
• Познавательное направление: дидактические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
• Художественное направление: получение удовольствия от продуктивной совместной деятельности, общения друг с другом.
Оборудование: Белка, корзинка с грибами разного размера, открытка-заготовка, фотоаппарат, 2-3сюжетные фотографии из жизни группы, конверт, пластилин коричневого цвета, клеенки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня я вам расскажу одну удивительную сказку. Предлагаю расположиться по удобнее на ковре и послушать.
«В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, под высокой елью стоял дом. А в домике жила маленькая рыженькая Белочка. Она очень любила орешки. И всегда приглашала гостей и угощала их вкусняшками.
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
2. На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме Белочка живет, она ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к Белочке, ее зовут Беби. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Белочкой. Какая она мягкая, приятная на ощупь! Здравствуй, Белочка, я Валентина Васильевна! (дети здороваются с Белочкой, произносят своё имя «Здравствуй, Беби, я –Ариша» и т. д.).
- Посмотрите, у Белочки есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Белочка хочет играть, поиграем с ней?
3. Игра «Белка».
Белочка по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вот грибок попался Белке
Наклонилась, рвет грибок.
Вдруг подул ей ветерок
Убежала Белка, скок!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Белочке столько много грибочков набрала в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать грибы на ковер). Ой! Грибочки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы Белка не расстроилась из-за этого. Берите грибы и кладите их в корзинку. Ребята, а какие грибы: большие или маленькие? Покажите мне большой и маленький гриб? (дети называют признак своего гриба: твердый, гладкий, коричневый, большой, маленький).
Педагог: Белка наша проголодалась. Чем можно накормить Белку в лесу? (ответы детей –грибы, орешки)
Педагог: Ребята, понравилось вам у Белочки? Может, и мы сделаем для нее подарок? Подарим ей картину с грибочками, она повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!
4. Изобразительная деятельность. Лепка «Орешки».
Дети скатывают из коричневого пластилина Орех, «складывают» их в корзинке, заранее подготовленной в технике аппликация.
Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!
Белочка, это тебе от ребят на память!
Рефлексия: Ребята, вы рады, что подружились с Белочкой?
Дружба –это здорово! Хотите подружиться с ребятами из другого детского сада? Давайте им отправим фотографии о дружбе в нашей группе и предложим им обмен фотографиями и открытками
Ребята понравилось вам наше занятие? Вот лежат красные и зеленые шарики. Кто затруднялся на сегодняшнем занятии, то выберите зеленую шарик, а кому все понравилось, то красный. (обсуждение рефлексии)
Педагог: Молодцы, ребята! Белочка так рада, что мы к ней в гости сегодня пришли.
Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Белке всё понравилось, и она решила вам тоже сделать сюрприз – угостить яблоками, которые растут возле ее домика в лесу!
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем Белочке Бебе «Спасибо» и «До свидания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gostyah_u_skazki.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок»
“В гостях у сказки”
НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ и технологии посткриссинг
Воспитатель: Глущенко В.В.
р.п. Елань-Коленовский, 2020г
НОД по развитию речи с элементами ТРИЗ и технологии посткриссинг.
“В гостях у сказки”
Разновозрастная группа (от2до 4лет) “Бабочки”
Автор: Глущенко Валентина Васильевна
Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей младшего дошкольного возраста к условиям детских образовательных учреждений.
Задачи:
1. Развивать у детей целенаправленные действия с предметами и взаимодействие в социуме, умение подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить простейшим способам игры.
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Реализуемые направления развития ребенка:
• Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
• Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость, последовательное развитие двигательных навыков и умений, умение ориентироваться в пространстве, соблюдение правил подвижной игры; закрепление знаний о частях тела;
• Познавательное направление: дидактические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
• Художественное направление: получение удовольствия от продуктивной совместной деятельности, общения друг с другом.
Оборудование: Белка, корзинка с грибами разного размера, открытка-заготовка, фотоаппарат, 2-3сюжетные фотографии из жизни группы, конверт, пластилин коричневого цвета, клеенки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня я вам расскажу одну удивительную сказку. Предлагаю расположиться по удобнее на ковре и послушать.
«В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, под высокой елью стоял дом. А в домике жила маленькая рыженькая Белочка. Она очень любила орешки. И всегда приглашала гостей и угощала их вкусняшками.
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
2. На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме Белочка живет, она ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к Белочке, ее зовут Беби. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Белочкой. Какая она мягкая, приятная на ощупь! Здравствуй, Белочка, я Валентина Васильевна! (дети здороваются с Белочкой, произносят своё имя «Здравствуй, Беби, я –Ариша» и т. д.).
- Посмотрите, у Белочки есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки (и т. д.) (дети показывают части тела).
Белочка хочет играть, поиграем с ней?
3. Игра «Белка».
Белочка по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вот грибок попался Белке
Наклонилась, рвет грибок.
Вдруг подул ей ветерок
Убежала Белка, скок!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: Белочке столько много грибочков набрала в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать грибы на ковер). Ой! Грибочки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы Белка не расстроилась из-за этого. Берите грибы и кладите их в корзинку. Ребята, а какие грибы: большие или маленькие? Покажите мне большой и маленький гриб? (дети называют признак своего гриба: твердый, гладкий, коричневый, большой, маленький).
Педагог: Белка наша проголодалась. Чем можно накормить Белку в лесу? (ответы детей –грибы, орешки)
Педагог: Ребята, понравилось вам у Белочки? Может, и мы сделаем для нее подарок? Подарим ей картину с грибочками, она повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!
4. Изобразительная деятельность. Лепка «Орешки».
Дети скатывают из коричневого пластилина Орех, «складывают» их в корзинке, заранее подготовленной в технике аппликация.
Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!
Белочка, это тебе от ребят на память!
Рефлексия: Ребята, вы рады, что подружились с Белочкой?
Дружба –это здорово! Хотите подружиться с ребятами из другого детского сада? Давайте им отправим фотографии о дружбе в нашей группе и предложим им обмен фотографиями и открытками
Ребята понравилось вам наше занятие? Вот лежат красные и зеленые шарики. Кто затруднялся на сегодняшнем занятии, то выберите зеленую шарик, а кому все понравилось, то красный. (обсуждение рефлексии)
Педагог: Молодцы, ребята! Белочка так рада, что мы к ней в гости сегодня пришли.
Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Белке всё понравилось, и она решила вам тоже сделать сюрприз – угостить яблоками, которые растут возле ее домика в лесу!
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем Белочке Бебе «Спасибо» и «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...