Цель: способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы; воспитание любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, выразительно читать стихи
Воспитательные:
Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины
Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.
Развивающие:
Расширять кругозор детей; дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых защитников нашей Родины.
Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной Войне; рассматривание картин о войне; изучение техники и оружия в годы войны по картинкам; разучивание военных песен; разучивание стихотворений о победе; изготовление цветов, георгиевской ленты; разучивание пословиц и поговорок о Родине и войне.
Задачи:
Образовательные:
Формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, выразительно читать стихи
Воспитательные:
Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины
Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.
Развивающие:
Расширять кругозор детей; дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых защитников нашей Родины.
Ход занятия
Воспитатель:
"Много лет назад, когда еще ваши бабушки и дедушки были детьми, закончилась долгая и страшная война. – Много городов и сел было разрушено. Много людей погибло. Ребята Вы что-то об этом знаете?"
(Педагог выслушивает ответы детей, обобщает кругозор)
Звучит детская песня «Солнечный круг» (первый куплет и припев)
Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Ответы детей
Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Была война ребята. Это была Великая Отечественная Война, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
библиотека
материалов
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему: «День Победы».
Цель: Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
Обучающие: знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной Войны; закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, познакомить с героем войны маршалом Жуковым Г. К.
Развивающие: продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них.
Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной Войне; рассматривание картин о войне; изучение техники и оружия в годы войны по картинкам; разучивание военных песен; разучивание стихотворений о победе; изготовление цветов, георгиевской ленты; разучивание пословиц и поговорок о Родине и войне.
Оборудование и материалы: иллюстрации, картины о войне, ноутбук для прослушивания песен.
Ход ООД
1.Вводная часть
Звучит детская песня «Солнечный круг» (первый куплет и припев)
Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Ответы детей
Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Была война ребята. Это была Великая Отечественная Война, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
2.Основная часть
Звучит песня «Священная война» (первый куплет и припев)
Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон были погружены города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
(рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: Хороший поступок.
Воспитатель: Правильно - это смелый, отважный, хороший поступок.
А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: Совершенно верно, он называется герой! Вот и во время войны тоже было много людей, совершивших героические поступки.
На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?
Дети: Офицеры.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: Сильным, смелым.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка
«Ура!»
Раз, два, три, четыре ( Руки в стороны и с силой к плечам)
Будем всех сильнее в мире.
Будем мир мы защищать, (Поднимают прямые руки и скрещивают над головой)
Будем маму обнимать.
На носочки встанем, (Поднимаются на носочках )
Солнышко достанем.
До пяти считаем! Ура!!!!!
Заключительный этап:
Анализ. Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята скажите:
- Что нового вы узнали на занятии о празднике 9 Мая?
- Что Вам понравилось?
- О чем расскажите дома?
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Любите свою Родину, растите честными, мужественными и смелыми!