развитие речи "школа"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Продолжается тема: «Здравствуй, школа».
Развитие речи. Игра-занятие «Здавствуй ,школа»
(в роли воспитателя родитель)
Цель: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний;
- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
- пополнять словарный запас.
Ход:
Я мчусь по дороге – счастливый, веселый
Сегодня ведь я познакомлюсь со школой
Как здорово быть первоклассником, дети!
Я – самый счастливый ребенок на свете
Воспитатель: а кто из вас знает, чему учат в школе?(ответы детей)
Воспитатель: правильно, в школе учат, и писать, и читать, и рисовать, и уважать друг друга и ещё многому хорошему и полезному.
Воспитатель: а как называется комната, в которой вы будете учиться? (класс)
А как называется занятия в школе? ( урок)
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать и вот о чём,
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать,
Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
Парта - это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Воспитатель: Какие правила вы запомнили? (ответы детей)
Отгадайте загадки:
1. У меня чудесный дом
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Пенал)
2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь, всё что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
4. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
5. Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
6. Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.(линейка)
7. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)
8. У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа. (Резинка)
9. Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
10. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно написал?
Положи её в пенал? (Ручка)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: а книжки вы любите читать?
Воспитатель: значит, отгадаете имена всех сказочных героев:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Столяр Джузеппе Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино).
Мой дом у вас на крыше,
Я каждому знаком.
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком. (Карлсон)
Воспитатель: героев сказок вы узнали, молодцы! А названия сказок вы знаете?
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка»)
Красна – девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Воспитатель: Молодцы, отгадали.
Воспитатель: а сейчас мы соберем большой портфель, который возьмем с собой.
Игра:
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать).
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Воспитатель: отлично! Молодцы! Собрали портфель.
Воспитатель: вы, ребята, сегодня были сообразительными, талантливыми. Такие России нужны! Мы отправляем вас в страну Знаний.
Воспитатель: сейчас вы должны принять клятву ученика.
«Клятва ученика»
Быть вежливым и не забывать здороваться со взрослыми (Клянемся)
Никогда не опаздывать в школу (Клянемся)
Быть внимательным на уроке (Клянемся)
Не получать плохих отметок (Клянемся)
Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся)
Воспитатель: и теперь начинается ваш путь в страну Знаний, ребята! В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...