План работы с детьми по закреплению лексических тем.
картотека по развитию речи
Представлены основные игры по развитию речи у детей на основе лексических тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по лексическим темам.
- 1-много 2 варианта (кот-коты, мяч-мячи ИЛИ 1 кот-много котов, 1 мяч – много мячей).
- Нет чего (Что спрятали? Нет мяча, нет кота).
- Что изменилось. Раскладываем перед ребенком картинки (возраст+1, для 3 лет – 4 картинки, для 5-6 и т.д.) Назови картинки, потом прячем одну. Чего не стало? Затем меняем местами. Что изменилось? Затем переворачиваем все картинки, ребенок должен вспомнить их.
- Он/она/они/оно ( кот – он,он мальчик, лиса –она, она девочка).
- Мой/моя/мои/моё (игра « Жадина»: мой кот, моя лиса).
- Какой /какая/какие/? (Описываем предмет : по форме, по цвету, по размеру, по материалу, на ощупь, по качествам).Например, мяч круглый, среднего размера, красный, мягкий, упругий, резиновый, надувной.
- Назначение предмета (что делают с предметов): Например, куклу укладывают, кормят, одевают, моют, расчесывают, любят и т.д.
- Что делает сам предмет. Например, кукла лежит, валяется, продается, сломалась.
- Назвать картинки одним словом (игрушки, посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, насекомые, инструменты, транспорт, цветы, овощи, фрукты, дикие и домашние животные, музыкальные инструменты, грибы, ягоды, деревья).
- «Четвертый – лишний» по каждой лексической теме. Например, что лишнее: машинка, мяч , лиса или матрешка. Лишняя лиса, потому что она животное, а остальное игрушки.
- Предлоги :В, НАД, НА, ПОД. Куда села бабочка (на голову, на стол, на пол и т.д.)
- Работа с предложением: Говорим предложение и задаем по нему вопросы. Просим ответить красиво, полным предложением. Например, Маша играет с куклой на полу. Кто играет с куклой? С чем играет Маша? Где играет Маша?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование коррекционных заданий в воспитательной работе с детьми для закрепления речевых навыков и умений
Использование коррекционных заданий в воспитательной работе с детьми для закрепления речевых навыков и умений...
Календарно - тематический план(примерный) и рекомендации по закреплению лексических тем родителям и воспитателям.
Используемые мною формы взаимодействия с родителями и частично с воспитателями в процессе изучения лексических тем в коррекционной группе(5-7 лет). Рекомендации по закреплению л...
Логопедические игры в работе с детьми на закрепление элементарных математических представлений.
Развитие речи - её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя - одна из важных задач воспитания в детском саду. Работа по развитию речи проводится одновременно с задачами по формирова...
Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по лексическим темам
Перспективный план - это распределение по всем направлениям по неделям каждого месяца на год.Основой перспективного плана служит диагностическая карта, составленная по результатам исследования детей, ...
Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Дикие животные"
Рекомендации для педагогов для проведения логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ....
Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Домашние животные"
Рекомендации для педагогов по проведению логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ....
рекомендации по работе с детьми для закрепления темы "Подводный мир"
Рекомендации для родителей по теме "Подводный мир". В матетиале представленна подборка небольших заданий для детей для закреплению данной темы....