План работы с детьми по закреплению лексических тем.
картотека по развитию речи

НАзарук Александра Сергеевна

Представлены основные игры по развитию речи у детей на основе лексических тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по лексическим темам.

  1. 1-много 2 варианта (кот-коты, мяч-мячи ИЛИ 1 кот-много котов, 1 мяч – много мячей).
  2. Нет чего (Что спрятали? Нет мяча, нет кота).
  3. Что изменилось. Раскладываем перед ребенком картинки (возраст+1, для 3 лет – 4 картинки, для 5-6 и т.д.) Назови картинки, потом прячем одну. Чего не стало? Затем меняем местами. Что изменилось? Затем переворачиваем все картинки, ребенок должен вспомнить их.
  4. Он/она/они/оно ( кот – он,он мальчик, лиса –она, она девочка).
  5. Мой/моя/мои/моё (игра « Жадина»: мой кот, моя лиса).
  6. Какой /какая/какие/? (Описываем предмет : по форме, по цвету, по размеру, по материалу, на ощупь, по качествам).Например, мяч круглый, среднего размера, красный, мягкий, упругий, резиновый, надувной.
  7. Назначение предмета (что делают с предметов): Например, куклу укладывают, кормят, одевают, моют, расчесывают, любят и т.д.
  8. Что делает сам предмет. Например, кукла лежит, валяется, продается, сломалась.
  9. Назвать картинки одним словом (игрушки, посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, насекомые, инструменты, транспорт, цветы, овощи, фрукты, дикие и домашние животные, музыкальные инструменты, грибы, ягоды, деревья).
  10. «Четвертый – лишний» по каждой лексической теме. Например, что лишнее: машинка, мяч , лиса или матрешка. Лишняя лиса, потому что она животное, а остальное игрушки.
  11.  Предлоги :В, НАД, НА, ПОД.  Куда села бабочка (на голову, на стол, на пол и т.д.)
  12. Работа с предложением: Говорим предложение и задаем по нему вопросы. Просим ответить красиво, полным предложением. Например, Маша играет с куклой на полу. Кто играет с куклой? С чем играет Маша? Где играет Маша?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование коррекционных заданий в воспитательной работе с детьми для закрепления речевых навыков и умений

Использование коррекционных заданий  в воспитательной работе с детьми для закрепления речевых навыков и умений...

Календарно - тематический план(примерный) и рекомендации по закреплению лексических тем родителям и воспитателям.

Используемые мною формы взаимодействия с родителями и частично с воспитателями  в процессе изучения лексических тем в коррекционной группе(5-7 лет). Рекомендации по закреплению л...

Логопедические игры в работе с детьми на закрепление элементарных математических представлений.

Развитие речи - её звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя - одна из важных задач воспитания в детском саду. Работа по развитию речи проводится одновременно с задачами по формирова...

Перспективный план работы с детьми в подготовительной группе по лексическим темам

Перспективный план - это распределение по всем направлениям по неделям каждого месяца на год.Основой перспективного плана служит диагностическая карта, составленная по результатам исследования детей, ...

Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Дикие животные"

Рекомендации для педагогов для проведения логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ....

Логопедические пятиминутки для работы с детьми ОВЗ по лексической теме "Домашние животные"

Рекомендации для педагогов по проведению логопедических пятиминуток с детьми ОВЗ....

рекомендации по работе с детьми для закрепления темы "Подводный мир"

Рекомендации для родителей по теме "Подводный мир".  В матетиале представленна подборка небольших заданий для детей для закреплению данной темы....