Проект по развитию речи
проект по развитию речи (младшая группа)
"Речь и игра - рядом всегда"
Цель : Создание условий для всестороннего развитие речи детей
Задачи :
• целенаправленно обогащать словарь детей;
• развивать грамматический строй речи, связную речь;
• формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;
• воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;
• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 757.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речь и игра - рядом всегда»
Паспорт проекта :
Цель : Создание условий для всестороннего развитие речи детей
Задачи :
• целенаправленно обогащать словарь детей;
• развивать грамматический строй речи, связную речь;
• формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;
• воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;
• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;
Актуальность:
речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Этапы проекта:
1.одготовительный этап
2.Основной этап
3.Заключительный этап
1. Подготовительный этап
- чтение художественной литературы
- отгадывание загадок
- изготовление лэпбука
- изготовление картотеки дидактических игр по речевому развитию
- анкетирование родителей
2. Основной этап
Дата | Вид деятельности | Образовательная область | цель |
Игра – кубик « Назови ласково» | Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие | Формировать навыки связной речи ,активизировать словарный запас детей | |
Проговаривание чистоговорок | Речевое развитие | Тренировка артикуляционного аппарата | |
Работа со звуковыми лабиринтами | Речевое развитие , социально- коммуникативное развитие | Формировать навыки четкой и быстрой речи | |
Дидактическая игра « Кто что делает? | Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие | Формировать навыки связной речи ,активизировать словарный запас детей | |
Игра- колесо «кто что ест» | Речевое развитие , социально- коммуникативное развитие | Развитие мелкой моторики. Продолжать учить объединять | |
Дидактическая игра «Кем? Чем?» | Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие | Упражняться в правильном склонении отдельных слов. Учить отвечать развернуто | |
Дидактическая игра « Кто во что одет» | Речевое развитие | Развитие связной речи | |
Лото « професси» | Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие | Закрепить знания о профессиях Активизация словаря, пополнение словарного запаса | |
Игры с лэпбуком | Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие | Формировать умения работать в команде | |
Дидактическая игра «Назови одним словом» | Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие | Активизировать словарный запас, учить классифицировать предметы | |
Хороводная игра ««Большие и маленькие ножки» | Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие | развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи | |
Пластилинография « Груша» | Художественно- эстетическое развитие | развитие у детей художественно – творческих способностей | |
Дыхательные упражнения «Кит» | Речевое развитие | укреплять физиологическое дыхание у детей. | |
Беседы с детьми «Как я мамочку люблю», «Для чего язык нужен» | Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие | закрепить обобщающие понятия | |
Чтение сказок, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. («Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь» | Художественно – эстетическое развитие , речевое развитие | знакомить детей с произведением ,подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы | |
Инсценировка сказок «Три медведя» | Художественно- эстетическое развитие | Формировать у детей интерес к играм – драматизациям | |
Имитация движений персонажей сказок «Теремок», «Кот, петух, лиса» под музыку. | Художественно- эстетическое развитие | Формировать у детей интерес к играм – драматизациям | |
Настольный театр «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка». | Художественно – эстетическое развитие , речевое развитие | Совершенствовать умение детей правильно управлять куклами на столе, произносить небольшие реплики из знакомой сказки | |
Сюжетно – ролевая игра «Больница», ежедневные сюжетные мини – игры «Шоферы», «Строители», «Семья | Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие | Обогащать и активизировать слова детей, развивать диалогическую речь. | |
Чтение и заучивание потешек: «Наша Маша маленькая» «Огуречик, огуречик» «Тили-тили-бом» | Художественно – эстетическое развитие , речевое развитие | помочь детям запомнить потешку, учить выразительно читать ее; развивать память, выразительность речи; воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к произведениям устного народного творчества. | |
Хороводная игра ««По ровненькой дорожке» | Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие | развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей |
3. Заключительный этап
- презентация проекта
- изготовление папки- передвижки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)
Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»
Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...
Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы
В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...
Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г
Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...
Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»
Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".
Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....