Проект по развитию речи
проект по развитию речи (младшая группа)

Амангалиева Галима Каирбулатовна

"Речь и игра - рядом всегда"

Цель : Создание условий для всестороннего развитие речи детей

Задачи :

• целенаправленно обогащать словарь детей;

• развивать грамматический строй речи, связную речь;

• формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;

• воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx757.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Речь и игра - рядом всегда»

Паспорт проекта :

 

Цель : Создание условий для всестороннего развитие речи детей

Задачи :

• целенаправленно обогащать словарь детей;

• развивать грамматический строй речи, связную речь;

• формировать потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками;

• воспитывать желание чаще слушать произведения художественной литературы;

• повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития их детей;

Актуальность:

речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир, и является средством общения. Дети, не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи влияет на их дальнейшее развитие. Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС дошкольного образования включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  

Этапы проекта:

1.одготовительный этап

2.Основной этап

3.Заключительный этап

1. Подготовительный этап

 - чтение художественной литературы

- отгадывание загадок

- изготовление лэпбука

- изготовление картотеки дидактических игр по речевому развитию

- анкетирование родителей

2. Основной этап

Дата

Вид деятельности

Образовательная область

цель

Игра – кубик

« Назови ласково»

Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

Формировать навыки связной речи ,активизировать словарный запас детей

Проговаривание чистоговорок

Речевое развитие

Тренировка

артикуляционного аппарата

Работа со звуковыми лабиринтами

Речевое развитие , социально- коммуникативное развитие

Формировать навыки четкой и быстрой речи

Дидактическая игра « Кто что делает?

Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

Формировать навыки связной речи ,активизировать словарный запас детей

Игра- колесо  «кто что ест»

Речевое развитие , социально- коммуникативное развитие

Развитие мелкой моторики. Продолжать учить объединять

Дидактическая игра «Кем? Чем?»

Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

Упражняться в правильном склонении отдельных слов. Учить отвечать развернуто

Дидактическая игра « Кто во что одет»

Речевое развитие

Развитие связной речи

Лото « професси»

Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

Закрепить знания о профессиях

 Активизация словаря, пополнение словарного запаса

Игры с лэпбуком

Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

Формировать умения работать в команде

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие

Активизировать словарный запас, учить классифицировать предметы

Хороводная игра ««Большие и маленькие ножки»

Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи

Пластилинография « Груша»

Художественно- эстетическое развитие

развитие у детей художественно – творческих способностей

Дыхательные упражнения «Кит»

Речевое развитие

укреплять физиологическое дыхание у детей.

Беседы с детьми «Как я мамочку люблю», «Для чего язык нужен»

Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие

закрепить обобщающие понятия

Чтение сказок, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций. («Колобок», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь»

Художественно – эстетическое развитие , речевое развитие

знакомить детей с произведением ,подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести; учить отвечать на вопросы

Инсценировка сказок «Три медведя»

Художественно- эстетическое развитие

Формировать у детей интерес к играм – драматизациям

Имитация движений персонажей сказок «Теремок», «Кот, петух, лиса» под музыку.

Художественно- эстетическое развитие

Формировать у детей интерес к играм – драматизациям

Настольный театр «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка».

Художественно – эстетическое развитие , речевое развитие

Совершенствовать умение детей правильно управлять куклами на столе, произносить небольшие реплики из знакомой сказки

Сюжетно – ролевая игра «Больница», ежедневные сюжетные мини – игры «Шоферы», «Строители», «Семья

Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие

Обогащать и активизировать слова детей, развивать диалогическую речь.

Чтение и заучивание потешек:

«Наша Маша маленькая»

«Огуречик, огуречик»

«Тили-тили-бом»

Художественно – эстетическое развитие , речевое развитие

помочь детям запомнить потешку, учить выразительно читать ее; развивать память, выразительность речи; воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к произведениям устного народного творчества.

Хороводная игра ««По ровненькой дорожке»

Речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей

3. Заключительный этап

- презентация проекта

- изготовление папки- передвижки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...

Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г

Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....