Рассматривание сюжетной картины из серии Уроки доброты
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Ребята, сегодня утром я получила письмо. Спросить у ребят, кто разносит письма? - А вы хотите узнать от кого оно? Сейчас я его прочитаю.Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Таня, у нас во дворе есть один замечательный мальчик. Я хочу вам о нем рассказать. Его зовут Андрей. Андрей – настоящий друг, очень добрый человек. Он всегда приходит ребятам и взрослым на помощь в трудную минуту, когда им плохо и тяжело. И мне Андрей помог. Вот что однажды произошло…»(А дальше ничего не написано, а какая-то картинка). Воспитатель. - Я кажется, поняла и сейчас расскажу вам по картинке, что произошло с Таней!
Образец рассказа.
Летом на поляне играли трое друзей – Таня, Витя и Андрей. Таня подбрасывала мяч и ловила. Ей было очень весело. ВдругВитя выхватил у Тани мяч и крикнул: «Я тоже хочу играть с мячом!» Таня заплакала. Тогда Андрей пожалел Таню. Он сбегал домой и принёс воздушный шар. Андрей протянул красивый, блестящий,воздушный шарик Тане и сказал: «Возьми, Таня, не плачь! Давай играть вместе!»
. Воспитатель показывает сюжетную картинку и предлагает детям внимательно рассмотреть, а потом задаёт вопросы.
Вопросы к сюжетной картине.
-Когда это было? В какое время года? (Летом)
-Где это случилось?
-С кем играла девочка Таня?
-Кто забрал у Тани мяч?
-Хорошо поступил мальчик Витя?
-Почему Таня заплакала?
Воспитатель. Если плачет кто-то рядом,
Если слезы льются градом,
Подойдите вы к нему
И спросите «Почему?»
Это, дети, сделать надо,
Плохо плакать одному!
Вопросы.
- Кто принёс воздушный шар Тане?
-Зачем Андрей принёс Тане воздушный шарик?
-Что сказал Андрей?
-Кто поступил как настоящий друг?
-Как поступил Андрюша? (как настоящий друг)
-Кто поступил по – доброму?
-С кем девочка Таня будет дружить?
-Кому Таня даст свои игрушки?
О чём мы сегодня с вами говорили? (О дружбе).Про кого мы сегодня рассказывали? (про ребят Таню, Андрея и Витю). Как поступают настоящие друзья?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин...
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством рассматривания сюжетных картин...
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Рассматривание сюжетной картины»
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе...
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН. Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Рассматривание сюжетных картин. Цыплята на лугу, куры."
Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика: учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь при...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу
Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"...
Конспект НОД по речевому развитию ТЕМА: Рассматривание сюжетной картины «СЕМЬЯ» с использованием технологии «Слепая картина»
Конспект НОД предназначен для обучения рассматривания сюжетной картины у детей старшего возраста. Рассматривании картины использовалась инновационная технология "Слепая картина". Постепенное...