Насекомые
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Лутохина  Юлия Юрьевна

Знакомим детей с лексической темой "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Материал для родителей1010.05 КБ

Предварительный просмотр:

Насекомые

  • Рассмотрите вместе с ребёнком изображения насекомых. Закрепите в словаре

обобщающее понятие «Насекомые».

Насекомые – это животные, у которых три пары ножек, то есть всего шесть. Тело чётко делится на три части: голову, грудь, брюшко.

  • Покажите и проговорите названия частей тела насекомых: голова, усики, хоботок

(у бабочки), глаза, брюшко, крылышки, лапки.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0306/00029b15-29ca1967/img5.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/1244/00025c33-3ffd246e/img4.jpg

  • Расскажите, какую пользу приносят насекомые, учите бережному отношению к

природе;

  • Рассказать о том, какой вред могут наносить насекомые людям, лесу, животным и

птицам.

  • Посмотрите видео.

https://www.youtube.com/watch?v=2rkB_75NZJg

  • Назови, кто спрятался на картинке.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0dd1/0002b968-da44112e/img7.jpg

  • Игра «Чей глаз, чьи лапки, чья голова, чьё брюшко?»

У муравья – муравьиный глаз, муравьиные лапки, муравьиная голова, муравьиное брюшко

У пчелы – пчелиный глаз, пчелиные лапки, пчелиная голова, пчелиное брюшко

У комара – комариный глаз, комариные лапки, комариная голова, комариное брюшко

У осы – осиный глаз, осиные лапки, осиная голова, осиное брюшко

  • Послушай текст. Ответь на вопросы и перескажи.

Майский жук.

Это маленькое насекомое хорошо знакомо каждому из нас. Майский жук безопасен для людей. Он не может ни кусаться, ни колоться, но сильно вредит деревьям и кустам, пожирая на них листья.

Жук откладывает яички в землю. Из яичек выползают белые червячки. Через три года они превращаются в майских жуков.

Вопросы:

- Опасен ли майский жук для людей? Почему?

- А для растений? Почему?

- Как появляется на свет майский жук?

https://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v=acu3pnWmajs&feature=emb_logo

  • Закрепляем  значение и употребление предлогов НА, К, ОТ, НАД.

Рассмотри картинку и скажи:

  • Где сидит бабочка? (на чём?) – Бабочка сидит на цветке.
  • Где кружится стрекоза? (над чем?) – Стрекоза кружится над цветами.
  • Где летает пчела? (над кем?) – Пчела летает над гусеницей.3ky0onf35ns15txr7
  • Где сидит муха? – Муха сидит на листке.
  • Куда (к чему?) бежит жук? – Жук бежит к листочку.
  • От чего отлетела муха? – Муха отлетела от цветов.

  • Аккуратно обведи и раскрась.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1938902/40291431-02e3-46e3-a93a-4355db497bd6/s1200?webp=false


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».

Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....

Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"

Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»

НОД  с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...