Конспект НОД по социокультурным истокам. ТЕМА: «В мире шуток - прибауток» 2020г
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД по социокультурным истокам.
ТЕМА: «В мире шуток - прибауток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи
ТЕМА: «В мире шуток - прибауток»
Цель: Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, шутки-прибаутки, чистоговорки, скороговорки, пословицы, потешки.
- учить читать потешки наизусть выразительно, использовать знакомые потешки в народной игре.
- обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, шутка-прибаутка, чистоговорка, пословица, потешка.
- формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.
Развивающие:
- развивать речь детей, память, способность к размышлениям.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, родному языку.
- воспитывать умение сопереживать, сочувствовать и стремление помогать, умение слушать указания взрослого.
Материалы и оборудование: маршрутная карта, письмо, сундучок , 4 звёздочки, снежинки с пословицами, шапочка – маска лисы, зайца, ёжа, медведя, картинки - схемы с чистоговорками, с потешками, игрушки животных, колпак, презентация.
Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, скороговорок, потешек, чтение сказок; рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам. Создание в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Солнышко встало , утро настало, Эй братец Федя, разбуди соседа Вставай указка, вставай серёдка, вставай сиротка и ты Митрошка, привет ладошка. Солнышко встало, утро настало.Мы проснулись! Потянулись и друг другу улыбнулись!
Ой ребята, слышите кто-то к нам стучится.
(Раздаётся стук в дверь, вносят сундучок).
- Но этот сундук необыкновенный, он волшебный. Чтобы его открыть, надо сказать, волшебные слова. Послушайте, какие: (открываю презентацию на экране – 1 слайд)
«Фу-ты, ну - ты, лапти гнуты…
Сундучок- сундучок, открывай- ка свой бочок!»
- Давайте вместе с вами скажем эти слова.
Дети произносят волшебные слова. Воспитатель открывает сундук и говорит
Воспитатель: Вот так чудо! Посмотрите, какая-то карта. Да здесь ещё письмо. (читает).
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам волшебник.
Я очень грущу, потому что мой колпак стал не волшебным.
Чтобы он снова стал волшебным, необходимо найти 4 звезды.
Помогите мне, пожалуйста.
А чтоб вы не сбились с пути,
Посылаю вам маршрутную карту.
Желаю вам удачи!
Воспитатель: Интересное послание. Наш путь не лёгкий и не близкий.
(Воспитатель смотрит на карту).(2 – слайд)
Ой, здесь какие-то квадратики, прямоугольники, полоски, стрелочки.
Что это значит? (рассматривают)
Дети: Это план нашей группы!
( Прямоугольники – столы, стрелки – Куда указывает 1 стрелочка? (к телевизору)
Это перекрёсток скороговорок и чистоговорок(3 – слайд) Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем… Дети, а вы знаете для чего люди произносят скороговорки?.... Давным – давно , много лет тому назад в Древней Руси, жили да поживали люди, для того , чтобы правильно говорить, чётко произносить все звуки, ради смеха и забавы, стали быстро проговаривать предложения и фразы А какие вы знаете скороговорки? Посмотрите, на рисунке спрятались скороговорки. Проговорите их.
•От топота копыт – пыль по полю летит.
• У Ёлки иголки колки.
• За – за, прилетела оса.
•Зоиного зайку – зовут Незнайка.
Воспитатель: Хороши ваши язычки, справились со скороговорками.-Получили первую звезду, а теперь идём дальше.
Воспитатель: Мы пришли в «Перекрёсток загадок»(4 – слайд)
Смотрите и слушайте ,надо отгадать загадки про животных, и расселить их: диких – в лес, а домашних – к домику, на полянку. Если вы их отгадаете, то сможете идти дальше.
1.Грива на шее волной,
Сзади хвост трубой,
Меж ушей челка,
На ногах щетка.
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это лошадка? Объясните, пожалуйста. (дети объясняют)
2. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет (волк)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (Лиса)
4. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый.
А крючок вертлявый. (свинья)
5. Что за зверь лесной:
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)
6. Глазищи, усищи, хвостище, когтище, А моется всех чище. (кошка)
Воспитатель: Ребята мы все загадки отгадали. Молодцы!-Получили вторую звезду. - Ребята, устали? Отдохнем?
Давайте мы поиграем в р. н. игру «Ворон».
Ой, ребята, та-ра-ра (идем по кругу)
На горе стоит гора
А на той горе дубок
А на дубе воронок
Ворон в красных сапогах (движение ногами вперед)
В позолоченных серьгах (показывают серьги)
Черный ворон на дубу (показывают крылья)
Он играет во трубу (показывают игру на трубе)
Труба точеная, позолоченная (хлопки в ладоши)
Труба ладная, песня складная (хлопки в ладоши)
Да (поднимают и опускают руки) Молодцы!
Воспитатель: Можно идти дальше. Куда указывает нам стрелочка?
« Улица потешек, шуток – прибауток»
Присаживайтесь на скамеечку, сели все красиво, спинка как тростинка. Ребятки, какие потешки вы знаете?
Инсценировка потешек «Тень –тень – потетень», «Куда Федя едешь»…Расшифруйте послания Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Пришло время поиграть.
Игра «Добавлялки»
Ок-ок - ок – стоит в поле (теремок)
Ок - ок – ок - покатился (колобок)
Са – са – са – зайчишку выгнала (лиса)
Ок – ок – ок – помог зайцу (петушок)
Ост – ост – ост – отморозил волк свой (хвост)
Ол – ол – ол – упал в колодец (козёл)
Апоть – апоть – апоть – упал в реку (лапоть) -Получили третью звезду
На карте стрелочка указывает на ёлочку, а вот указатель «Улица пословиц».
(возле ёлочки разбросаны снежинки)
Воспитатель: Как много снежинок!
Соберём их?
Воспитатель: Ой, здесь на снежинках написаны пословицы, но не полностью.
Пословицы есть и про смех, шутку, веселье, есть про труд, работу, есть про дом, хозяйство, про людские отношения.
Пословица недаром молвится.
Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы.
Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.
Вот послушайте русские пословицы.
-Сделал дело – гуляй смело.
-Без труда не выудишь и рыбку из пруда.
-Доброе слово лечит, а худое калечит.
-За добро – добром и платят.
-Семеро одного не ждут.
-Друга ищи, а нашел, береги.
-Землю солнце красит, а человека труд.
-Семь раз примерь, а один раз отрежь.
-Терпение и труд всё перетрут.
Пословицы вы знаете. Молодцы!-Получили четвёртую ю звезду
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и собрали все звезды, посмотрите, стрелочка показывает на сундучок, идем.
Ребята, вы помогли волшебнику сделать колпак волшебным, а он вас решил отблагодарить.
Кончилось веселье –Пришло время угощенья!Не робейте, не стесняйтесь,
Сладостями угощайтесь!(Воспитатель и дети благодарят волшебника и прощаются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои конспекты (НОД по развитию речи в средней группе "В мире шуток - прибауток")
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» п. ЯС...
Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»
Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая) Задачи:1. Познакомить с программой «И...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки» тема:"Дом доброты"
Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...
Конспект занятия по программе "Социокультурные истоки". Тема "Дороги добра"
Цель: развитие умения детей высказывать свои суждения о своей семье, характеризовать понятие «домашнее тепло»....
Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Тема: «Светлый Образ»
Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...
НОД по развитию речи ТЕМА: «В мире шуток - прибауток»
Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы....
Проект по реализации программы социокультурные истоки Тема: «Возвращение к истокам ».
Проект по реализации программы социокультурные истокиТема: «Возвращение к истокам ». Воспитат...