Мои конспекты (НОД по развитию речи в средней группе "В мире шуток - прибауток")
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПИНЕЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД» п. ЯСНЫЙ
ННОД по развитию речи
ТЕМА: «В мире шуток - прибауток»
(средняя группа)
Воспитатель:
Земцовская Валентина Петровна,
1кв. категория
Ясный 2014 г.
НОД по развитию речи в средней группе
«В мире шуток и прибауток»
Цель: Развивать речевую активность детей через малые фольклорные формы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, шутки-прибаутки, чистоговорки, скороговорки, пословицы, потешки.
- учить читать потешки наизусть выразительно, использовать знакомые потешки в народной игре.
- обогатить словарь детей за счёт понятий: загадка, шутка-прибаутка, чистоговорка, пословица, потешка.
- формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах.
Развивающие:
- развивать речь детей, память, способность к размышлениям.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству, родному языку.
- воспитывать умение сопереживать, сочувствовать и стремление помогать, умение слушать указания взрослого.
Материалы и оборудование: маршрутная карта, письмо, сундучок, снежинки с пословицами, шапочка – маска кошки, картинки с потешками, платочки, игрушки, колпак.
Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, скороговорок, потешек, чтение сказок; рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам. Создание в группе условий для совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас посмотрите все на меня. Давайте сначала разбудим свои глазки, ушки, носик, ротик.
С добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глаз)
Вы проснулись? (Да!).
С добрым утром, ушки! (Трогают руками ушки)
Вы проснулись? (Да!)
С добрым, утром, носик! (Дотрагиваются до носика)
Ты проснулся? (Да)
С добрым, утром, ротик! (Трогают ротик)
Ты проснулся? (Да!)
Глазки смотрят. Ушки слушают. Носик дышит. (Сделать глубокий вдох)
Ротик кушает. (Ам, Ам, Ам)
Мы проснулись! Потянулись и друг другу улыбнулись!
Ну, а сейчас послушайте меня внимательно.
(Раздаётся стук в дверь, вносят сундучок).
- Но этот сундук необыкновенный, он волшебный. Чтобы его открыть, надо сказать, волшебные слова. Послушайте, какие:
«Фу-ты, ну - ты, лапти гнуты…
Сундучок- сундучок, открывай- ка свой бочок!»
- Давайте вместе с вами скажем эти слова.
Дети произносят волшебные слова. Воспитатель открывает сундук и говорит
Воспитатель: Вот так чудо! Посмотрите, какая-то карта. Да здесь ещё письмо. (читает).
Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам волшебник.
Я очень грущу, потому что мой колпак стал не волшебным.
Чтобы он снова стал волшебным, необходимо найти 4 звезды.
Помогите мне, пожалуйста.
А чтоб вы не сбились с пути,
Посылаю вам маршрутную карту.
Вас ждут чудеса.
Желаю вам удачи!
Воспитатель: Интересное послание. Наш путь не лёгкий и не близкий.
(Воспитатель смотрит на карту).
Ой, здесь какие-то квадратики, прямоугольники, полоски, стрелочки.
Что это значит? (рассматривают)
Дети: Это план нашего зала!
( Прямоугольники – столы, стрелки – указатели, куда идти, полоски – окна, квадраты – стулья.)
Воспитатель: Всё очень просто. Вперёд!
Куда указывает первая стрелочка?
Дети: Стрелочка указывает, что нужно идти к мольберту.
«Перекрёсток скороговорок и чистоговорок».
Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем.
Дети, вы знаете скороговорки? А какие вы знаете скороговорки? Посмотрите, на рисунке спрятались скороговорки. Проговорите их.
• Сова советует сове – спи соседка на софе. На софе так сладко спится, о совятах сон приснится.
•От топота копыт – пыль по полю летит.
• У Ёлки иголки колки.
• За – за, прилетела оса.
•Зоиного зайку – зовут Незнайка.
Воспитатель: Хороши ваши язычки, справились со скороговорками. Получили первую звезду, а теперь идём дальше.
Воспитатель: Мы пришли в «Переулок загадок»
Тихонечко садитесь на стульчики, и попробуем выполнить следующее задание. Надо отгадать загадки про животных, и расселить их: диких – в лес, а домашних – к домику, на полянку. Если вы их отгадаете, то сможете идти дальше.
1.Грива на шее волной,
Сзади хвост трубой,
Меж ушей челка,
На ногах щетка.
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это лошадка? Объясните, пожалуйста. (дети объясняют). Ира, лошадка, где живет, куда её надо поставить? (ребёнок ставит игрушку к домику и объясняет, почему поставил к домику).
2. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет (волк)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (Лиса)
4. Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый.
А крючок вертлявый. (свинья)
5. Что за зверь лесной:
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)
6. Глазищи, усищи, хвостище, когтище, А моется всех чище. (кошка)
Воспитатель: Ребята мы все загадки отгадали. Молодцы! Получили вторую звезду. - Ребята, устали? Отдохнем?
Давайте мы поиграем в р. н. игру «Ворон».
Ой, ребята, та-ра-ра (идем по кругу)
На горе стоит гора
А на той горе дубок
А на дубе воронок
Ворон в красных сапогах (движение ногами вперед)
В позолоченных серьгах (показывают серьги)
Черный ворон на дубу (показывают крылья)
Он играет во трубу (показывают игру на трубе)
Труба точеная, позолоченная (хлопки в ладоши)
Труба ладная, песня складная (хлопки в ладоши)
Да (поднимают и опускают руки) Молодцы!
Воспитатель: Можно идти дальше. Куда указывает нам стрелочка?
На карте стрелочка указывает на полоски, а они, как мы уже знаем, обозначают окна.
Идём к окну, а вот указатель «Улица пословиц».
(На окне разбросаны снежинки)
Воспитатель: Как много снежинок!
Соберём их?
Воспитатель: Ой, здесь на снежинках написаны пословицы, но не полностью.
Пословицы есть и про смех, шутку, веселье, есть про труд, работу, есть про дом, хозяйство, про людские отношения.
Пословица недаром молвится.
Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы.
Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.
Вот послушайте русские пословицы.
-Сделал дело – гуляй смело.
-Без труда не выудишь и рыбку из пруда.
-Доброе слово лечит, а худое калечит.
-За добро – добром и платят.
-Семеро одного не ждут.
-Друга ищи, а нашел, береги.
-Землю солнце красит, а человека труд.
-Семь раз примерь, а один раз отрежь.
-Терпение и труд всё перетрут.
Пословицы вы знаете. Молодцы!
Продолжаем путь дальше.
« Улица потешек, шуток – прибауток»
Присаживайтесь на скамеечку, и рассмотрите картинки. Сели все красиво, спинка как тростинка. Ребятки, какие потешки вы знаете?
Ваня, Ванечка! Куда ходил?
В лесочек!
Что видел?
Пенёчек!
Под пенёчком что?
Грибок!
Хвать, да в кузовок.
Воспитатель: Молодец! Ребята, кто ещё знает потешку?
«Во поле рябинушка»
Воспитатель: А кто ещё знает потешки?
(Дети рассказывают потешки «Улитка, улитка покажи свои рога», «Зайчишка – трусишка»).
Инсценировка «Кисонька – Мурысенька». Шутка – прибаутка «Здорово кума»
Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием! Пришло время поиграть.
Игра «Добавлялки»
Ок- ок - ок – стоит в поле (теремок)
Ок - ок – ок - покатился (колобок)
Са – са – са – зайчишку выгнала (лиса)
Ок – ок – ок – помог зайцу (петушок)
Ост – ост – ост – отморозил волк свой (хвост)
Ол – ол – ол – упал в колодец (козёл)
Апоть – апоть – апоть – упал в реку (лапоть)
Воспитатель: Ну вот, мы с вами и собрали все звезды, посмотрите, стрелочка показывает на сундучок, идем.
Ребята, вы помогли волшебнику сделать колпак волшебным, а он вас решил отблагодарить.
Кончилось веселье –
Пришло время угощенья!
Не робейте, не стесняйтесь,
Сладостями угощайтесь!
(Воспитатель и дети благодарят волшебника и прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Занятие по развитию речи в средней группе ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире транспорта»
Цели:Образовательная: учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства, продолжать учить детей составлять описательный рассказ, закреплять знания о сигналах светофора.Развивающая: в ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).
Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В мире сказок".
Задачи: Продолжать знакомить с величайшим богатством народной культуры - сказками;Формировать интерес к устному народному творчеству;Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире звуков»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире звуков»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "В мире сказок"
Методическая разработка направлена на формирование интереса к устному народному творчеству, помогает закрепить знание русских народных сказок, формировать умение определять сказку по загадкам. Также б...