Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День Победы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе \День Победы\
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День Победы» | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День Победы»
Волконская Татьяна Александровна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День Победы»
Цели:
1. рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая;
2. рассказать о героях Великой Отечественной войны;
3. рассмотреть иллюстрации;
4. учить детей пересказу.
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Солдат (какой) – смелый, храбрый, отважный.
Подвиг-геройский.
Поступок –героический.
Победа -долгожданная, радостная, выстраданная.
Праздник (весенний, радостный, счастливый) и др.
II. Введение в тему. Беседа о празднике Победы.
9 Мая на Красной площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.
Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам, на Мамаевом Кургане. А вечером бывает праздничный салют.
Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.
- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
- Кто защищал нашу родину?
- Кто из ваших родственников участвовал в Великой Отечественной войне?
- Кто видел фильмы о войне?
• Словарная работа: подвиг, победа, героический поступок, защитник, ветеран.
III. Физкультминутка« Наша Армия»
Ровным строем мы идём -раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)
На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)
И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)
Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)
Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)
Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)
Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)
VI. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»:
Пошёл в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.
Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смёрзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не больно.
«Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил: – Умру?
– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.
– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте узнать, как вас зовут.
– Надя зовут, – отвечает, – Надя Балашова.
Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползёт и раненого тащит. Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!
• Вопросы:
– Кто пошёл в бой?
– Что случилось с Иваном Котловым?
– Где лежал Иван?
– Как он был ранен?
– О чём думал солдат?
– Что он услышал?
– Почему он не смог открыть глаза?
– Кого он увидел?
– Что она делала?
– О чём подумал Иван?
– О чём он спросил?
– Что ответила девушка?
– Как её звали?
– Что она сделала потом?
IV. Повторное чтение рассказа.
V. Пересказ рассказа детьми.
VI. Итог занятия:
- О чем мы беседовали сегодня на занятии? (о Дне Победы)
- Когда празднуют День победы? (9 мая)
- Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню)
- Как называется рассказ, который мы сегодня прочли? («Сестра»)
- О ком этот рассказ? (о солдате Иване Котлове и медсестру Надю Балашову)
- Что произошло с Иваном? (его ранило на поле боя, Надя его спасла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ МАТЕРИ»
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ МАТЕРИ»
конспект занятия...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «День Победы».
Формирование представлений детей о том, как защищали свою страну люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Упражнять в умении рассказывать по картине....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "День защитника Отечества. Военные профессии"
Увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя, связной речи; образование имен существительных с помощью суффиксов –чик, -ист (ракетчик, танкист); согласование чис...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День рождение Деда Мороза»
Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника. Задачи:1. Формировать интерес детей к созданию общего рисунка....