« В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
« В гостях у сказки»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Формы занятия: сюрпризный момент, беседа, дидактическая игра, драматизация.
Обучающие задачи:
- закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки;
- закрепить умение передавать структуру сказки с помощью драматизации;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, воображение, мышление;
- развивать речь, активизировать словарь;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые фольклорные формы;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;
- формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок.
Оборудование и материалы: ларчик, картинки со сказками, костюмы героев сказки «Петушок и бобовое зернышко», театральный инвентарь ( горшочек маслица, кувшинчик молока, коса, травка), костюм Марьи сказочницы.
Ход занятия
- Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Входит сказочница Марья.
Сказочниц Марья: Ой, беда! Беда! Что же мне делать? (Смотрит в сторону детей) Какие-то дети , попрошу у них помощи!
-Здравствуйте, ребята! Зовут меня – сказочница Марья, я хозяйка сказочной страны. У меня в царстве случилась беда. Я спрятала от Бабы –Яги героев сказки в этот ларец, да только совсем я старенькая стала, теперь не помню какой герой с какой сказки. Ребята , вы поможете мне навести порядок в моем царстве ?
Дети: Да.
Сказочница Марья: Но вы должны вспомнить русские народные сказки, а еще надо быть внимательными, старательными, послушными. Не испугаетесь трудностей?
Дети: Нет.
Сказочница Марья: Сказочница Марья: Прежде, чем отправиться в путь, скажите, почему сказки называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Сказочница Марья: Что такое сказка?
Дети: Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи, птицы.
Сказочница Марья: А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая и т.д.
Сказочница Марья: А как сказки заканчиваются?
Дети: Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Сказочница Марья: Молодцы ребята! Теперь вы сможете попасть в мое сказочное царство, но сначала давайте произнесем волшебное заклинание:
( дети говорят слова и выполняют движения)
-Два притопа, два прихлопа,
-Ежики, ежики,
-Наковальня, наковальня,
-Ножницы, ножницы,
-Бег на месте-2 раза,
-Зайчики, зайчики,
-А теперь кто тише сядет?
-Девочки
-Мальчики
Сказочница Марья: Ну вот вы и в моем царстве, и теперь вы сидите не на стульчиках, а на волшебных пенечках. Давайте сядем красиво, ноги вместе, спины прямые, руки на колени.
2. Дидактическая игра «Угадай сказку и помоги героям вернуться в свою сказку».
Сказочница Марья: Ребята. Посмотрите, какие у меня здесь сказки, давай дружно назовем их (Рукавичка», «Гуси-Лебеди», «Репка», « Зайкина избушка»). Посмотрите, у каждой сказки свой домик и цвет, а для героев прищепки по цвету домика.
Дети по очереди достают картинки и называют героев сказок, цепляют за прищепки.
Пока ребенок цепляет героя, у остальных детей С М спрашивает какой этот герой ( например: Мышка какая? Маленькая, серая и тд).
Сказочница Марья: Вот мы и вернули всех героев в их сказки. Спасибо вам , ребята, без вас я бы не справилась, а теперь м с моими помошниками покажем вам еще одну русскую народную сказку , которая называется «Петушок и бобовое зернышко».
3.ФИЗМИНУТКА
-А пока артисты будут готовиться, мы с вами поиграем в игру «Мы охотимся на льва»
— Мы охотимся на льва
— Не боимся мы его , у нас огромное ружье и точеный меч
— Ой, что это? (прикладывают руку козырьком к голове)
— А, это лес! — Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу) — Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх) — Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч) — Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)
— Ой, что это? (прикладывают руку козырьком к голове)
— А, это болото! — Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу) — Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх) — Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч) — Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)
— Ой, что это? (прикладывают руку козырьком к голове)
— А, это поле! — Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу) — Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх) — Вокруг не обойдешь (как буд— Ой, что это? (прикладывают руку козырьком к голове)
— А, это гора! — Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу) — Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх) — Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч) — Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)
то охватывают руками большой надувной мяч) — Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)
— Ой, что это? (прикладывают руку козырьком к голове)
— А, это река! — Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу) — Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх) — Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч) — Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)
— Ой, что это? (прикладывают руку козырьком к голове)
— А, это хвост… Над ним не пролетишь, Под ним не проползешь, Вокруг не обойдешь, Надо ж напрямик. Да это же лев ! Побежали! (
АААААА бежим скорее обратно! и все движения звуки повторяем быстро в обратной последовательности! ох еле убежали!
4. А теперь давайте посмотрим сказку!
«Петушок и бобовое зернышко».
-Понравилась вам сказка? Давайте поблагодарим наших артистов ( хлопают)
5. Итог непосредственной образовательной деятельности.
Сказочница Марья: Ребята, понравилось у меня в сказочном царстве?
-Да
-Я тоже очень рада, что вы приходили ко мне в гости. Мы с вами вспомнили р.н.сказки, посмотрели новую, поиграли, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Сказочница Марья: До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...