« В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лебедева Светлана Анатольевна

Занятие по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                 « В гостях у сказки»

Образовательная область: «Речевое развитие»
Формы занятия: сюрпризный момент, беседа,  дидактическая игра,  драматизация.
Обучающие задачи:
- закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки;
- закрепить умение передавать структуру сказки с помощью драматизации;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память, воображение, мышление;
- развивать речь, активизировать словарь;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать нравственно-патриотические чувства детей через малые фольклорные формы;
- воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность;
- формировать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о героях сказок, драматизация отрывков из сказок.
Оборудование и материалы: ларчик, картинки со сказками, костюмы героев  сказки «Петушок и бобовое зернышко», театральный инвентарь ( горшочек маслица, кувшинчик молока, коса, травка), костюм Марьи сказочницы.

Ход занятия

  1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
    Входит сказочница Марья.
    Сказочниц Марья:  Ой, беда! Беда! Что же мне делать? (Смотрит в сторону детей) Какие-то дети , попрошу у них помощи!

-Здравствуйте, ребята! Зовут меня – сказочница Марья, я хозяйка сказочной страны.   У меня в царстве случилась беда. Я спрятала от Бабы –Яги героев сказки в этот ларец, да только совсем я старенькая стала, теперь не помню какой герой с какой сказки. Ребята , вы поможете мне навести порядок в моем царстве ?

Дети: Да.
Сказочница Марья: Но вы должны  вспомнить  русские народные сказки, а еще надо быть внимательными, старательными, послушными. Не испугаетесь трудностей?
Дети: Нет.
Сказочница Марья: Сказочница Марья: Прежде, чем отправиться в путь, скажите, почему сказки называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Сказочница Марья: Что такое сказка?
Дети: Сказка это то, чего на самом деле не бывает. Это волшебство. Чудо. В сказке с героями случаются необыкновенные события. Говорят звери, вещи, птицы.
Сказочница Марья: А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая и т.д.

Сказочница Марья: А как сказки заканчиваются?
Дети: Добро побеждает зло, у сказки счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.
Сказочница Марья: Молодцы ребята! Теперь вы сможете попасть в мое сказочное царство, но сначала давайте произнесем волшебное заклинание:

( дети говорят слова и выполняют движения)

-Два притопа, два прихлопа,

-Ежики, ежики,

-Наковальня, наковальня,

-Ножницы, ножницы,

-Бег на месте-2 раза,

-Зайчики, зайчики,

-А теперь кто тише сядет?

-Девочки

-Мальчики

Сказочница Марья: Ну вот вы и в моем царстве, и теперь вы сидите не на стульчиках, а на волшебных пенечках. Давайте сядем красиво, ноги вместе, спины прямые, руки на колени.
2. Дидактическая игра «Угадай сказку и помоги героям вернуться в свою сказку».
Сказочница Марья: Ребята. Посмотрите, какие у меня здесь сказки, давай дружно назовем их (Рукавичка», «Гуси-Лебеди», «Репка», « Зайкина избушка»). Посмотрите, у каждой сказки свой домик и цвет, а для героев прищепки по цвету домика.

Дети по очереди достают картинки и называют героев сказок, цепляют за прищепки.

Пока ребенок цепляет героя, у остальных детей С М спрашивает какой этот герой ( например: Мышка какая? Маленькая, серая и тд).

Сказочница Марья: Вот мы и вернули всех героев в их сказки. Спасибо вам , ребята, без вас я бы не справилась, а теперь м с моими помошниками покажем вам еще одну русскую народную сказку , которая называется «Петушок и бобовое зернышко».

3.ФИЗМИНУТКА

-А пока артисты будут готовиться, мы с вами поиграем в игру «Мы охотимся на льва»

 — Мы охотимся на льва

 — Не боимся мы его , у нас огромное ружье и точеный меч

 — Ой, что это? (прикладывают руку козырьком к голове)

 — А, это лес! — Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу) — Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх) — Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч) — Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)

— Ой, что это? (прикладывают руку козырьком к голове)

 — А, это болото! — Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу) — Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх) — Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч) — Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)

— Ой, что это? (прикладывают руку козырьком к голове)

 — А, это поле! — Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу) — Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх) — Вокруг не обойдешь (как буд— Ой, что это? (прикладывают руку козырьком к голове)

 — А, это гора! — Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу) — Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх) — Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч) — Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)

то охватывают руками большой надувной мяч) — Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)

— Ой, что это? (прикладывают руку козырьком к голове)

 — А, это река! — Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу) — Под ним не проползешь (описывают дугу снизу вверх) — Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч) — Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)

— Ой, что это? (прикладывают руку козырьком к голове)

 

— А, это хвост… Над ним не пролетишь, Под ним не проползешь, Вокруг не обойдешь, Надо ж напрямик.  Да это же лев ! Побежали! (


АААААА бежим скорее обратно! и все движения звуки повторяем быстро в обратной последовательности! ох еле убежали!

4. А теперь давайте посмотрим сказку!

«Петушок и бобовое зернышко».

-Понравилась вам сказка? Давайте поблагодарим наших артистов ( хлопают)

5. Итог непосредственной образовательной деятельности.

Сказочница Марья: Ребята, понравилось у меня в сказочном царстве?

-Да

-Я тоже очень рада, что вы приходили ко мне в гости. Мы с вами вспомнили р.н.сказки,  посмотрели новую, поиграли,  а теперь пора возвращаться в детский сад.

Сказочница Марья: До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...