Сказка нужна всем
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Материал для родительского собрания по теме "Сказка". Ранний возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditelseogo_sobraniya_skazka_nuzhna_vsem.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка нужна всем – и большим и маленьким
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Прослушивание небольших потешек, прибауток способствует развитию чувства ритма, пение колыбельных успокаивает, настраивает на сон. Образный язык народной сказки развивает художественный вкус, новые слова и выражения обогащают речь, расширяют кругозор, интересное содержание помогает ребёнку сосредоточиться, развивает память, мышление и ,конечно же, речь.
Слушая сказки, дети:
--учатся языку сказок: «давным-давно», «долго ли коротко ли», «жили- были»
--знакомятся с новыми для них персонажами, предметами быта, обычаями.
--овладевают разными способами поведения в той или иной ситуации.
--некоторые сюжеты веселят, радуют, другие вызывают сочувствие.
Сказки, потешки лучше не читать, а рассказывать, т.к. это обеспечит более тесный контакт взрослого с ребёнком. Рассказывая, мама видит ребёнка, следит за выражением его лица, что позволяет ей донести текст в более простой и эмоциональной форме.
Голос мамы должен быть не громким, речь правильной, тон рассказа спокойным, но по ходу рассказа или сказки он изменяется, используются разнообразные интонации: напр., говоря за медведя-понижает голос, за зайца-говорит тоненьким голосом. Во время бурной реакции малыша на содержание надо сделать паузу, дать ребёнку отреагировать на услышанное. Рассказ очень оживляет звукоподражание животным.
Гуси начали опять по-гусиному кричать – Лягушата квакают- А утята крякают- Кошки замурлыкали- Птицы зачирикали- Лошади заржали- Мухи зажужжали- Поросята хрюкают- Мурочку баюкают милую мою: баюшки – баю, баюшки – баю.
Можно в нужный момент предложить ребёнку похлопать в ладоши, потопать ногами, позвать кого-нибудь, ответить на вопрос персонажа. Форму народной сказки, её повторы нужно сохранять. Повторение фраз «бил-бил не разбил», «тянут-потянут, вытянуть не могут», и др. приводит к тому, что через некоторое время ребёнок начинает их произносить.
А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете р.н. сказки. Кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать:
1) Я решил путешествовать по свету и не знал , что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал , все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось , что в мире живут ещё и злые , жестокие , хитрые. И каждому хочется меня съесть…
2)Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я , маленькая , серенькая , могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деда не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось!
Полезно побуждать малыша ответить на вопрос по картинке ( кто помог деду вытянуть репку? Кто пришёл в теремок? Какую песенку пел колобок? и т.д.), сочинить песенку к истории, позволять ребёнку самому выбрать книгу, читать, играть с ней, использовать её, чтобы привлечь внимание взрослых.
Постепенно, по мере развития речи, дети становятся всё более вовлечёнными в сказочный мир. Предлагаю сделать из любимой сказки игру – возьмите фото вашего ребёнка, вырежьте по контуру, с помощью верёвочки сделайте петлю вокруг обложки, прикрепите фото к др. концу верёвочки. Теперь ваш ребёнок может попасть на любую страницу книги, чтобы стать участником событий.
Один из главных советов заключается в том, что с ребёнком нужно говорить глаза в глаза и обязательно слушать его ответы, т.к. ребёнок нуждается в собеседнике-т.е. человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что ребёнок хочет сказать.
ПАМЯТКА
Общие правила речевого поведения родителей:
- речь взрослого должна быть достаточно плавной, эмоционально-выразительной, умеренной по темпу;
- желательно, чтобы речь родителей была четкой;
- избегайте говорить с детьми их лепетным языком, не искажайте свое произношение, Ваша речь - образец для ребенка;
- не перегружайте разговор с ребенком труднопроизносимыми для него словами;
- взрослые не должны включать в речь при общении с ребенком сложные лексико-грамматитческие обороты, фразы по конструкции должны быть достаточно простыми;
- ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно исправлять его.
Общие правила речевого поведения родителей:
- речь взрослого должна быть достаточно плавной, эмоционально-выразительной, умеренной по темпу;
- желательно, чтобы речь родителей была четкой;
- избегайте говорить с детьми их лепетным языком, не искажайте свое произношение, Ваша речь - образец для ребенка;
- не перегружайте разговор с ребенком труднопроизносимыми для него словами;
- взрослые не должны включать в речь при общении с ребенком сложные лексико-грамматитческие обороты, фразы по конструкции должны быть достаточно простыми;
- ребенка нельзя наказывать за погрешности в речи, передразнивать его или раздраженно исправлять его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доброта нужна всем людям.
Интегрированное занятие развитие речи и художественное творчество на нравственную тему: "Доброта". Воспитание доброго отношения к окружающему миру, расширить представление о доброте. Развивать стремле...
Здоровье нужно всем
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе....
Занятие по экологии. «Чистая вода нужна всем и всегда» 2-я младшая группа.
Задачи:Расширять знание детей о необходимости воды, о значении её для всех живущих на земле. Развивать речь, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. У...
праздник "ЧИСТАЯ ВОДА НУЖНА ВСЕМ И ВСЕГДА"
ЦЕЛЬ ДАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ:Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Бережно относится к воде.Задачи:1. Способствова...
экологическое воспитание. Чистая вода нужна всем.
Экологическое воспитание Занятие Чистая вода нужна всем для детей раннего возраста Программное содержание. Создать радостное, веселое настроение у детей. Расширять представления о необ...
Спортивное развлечение "Физкультура всем нужна, всем нам нравится она!"
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы при активном участии родителей.Цель спортивного развлечения: приобщение детей и родителей к совместным занятиям физкультурой....