Тема: «УЛОЖИМ КУКЛУ СПАТЬ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гукова Марина Викторовна

Технологическая карта  мероприятия непосредственной – образовательной деятельности с детьми 2 группы раннего развития 

Тема: «УЛОЖИМ КУКЛУ СПАТЬ»

образовательная область «речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehno_karta_zanyatiya_raz_rechi.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

микрорайон Геолог 15, п.Тазовский Ямало-Ненецкий автономный округ629350

тел. 8(34940)2-19-20 raduga-taz@mail.ru

Технологическая карта

мероприятия непосредственной – образовательной деятельности

с детьми 2 группы раннего развития «Фантазеры»

Тема: «УЛОЖИМ КУКЛУ СПАТЬ»

(образовательная область «речевое развитие»

воспитатель: Гукова М.В.

2020 год

п. Тазовский

Образовательная область

«Речевое развитие»

Возраст детей, группа

2 года 2 группа раннего развития «Фантазеры»

Тема НОД

«Уложим куклу спать»

Цель

Совершенствовать грамматическую структуру речи 

Задачи

 • формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, использовать в речи предлоги (в, на);

• формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?», «Что делает?») и более сложные («Во что одет?», «Какой?», «Куда?»);

• поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событии из личного опыта;

• формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

• продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (кукла, кровать, постельные принадлежности, коляска);

• обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов мебели (кровать, стул), спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня); глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (брать - класть), и действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь);

• формировать умение здороваться по напоминанию взрослого;

• воспитывать желание слушать короткие стихотворения, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями;

• формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Материал

Демонстрационные материалы игрушечная кукольная кровать; куклы; коляски для кукол.

Раздаточный материал игрушки куклы для обыгрывания - каждому ребенку

Предполагаемый результат

Различает  и называет игрушки. Общается в диалоге с взрослым, отвечает на вопросы. Слушает доступные по содержанию стихотворения. Здоровается по напоминанию взрослого.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

IВведение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннею потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели

Воспитатель показывает куклу.

Воспитатель.  Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

Кто это? (Ответы детей.) Правильно, это кукла. Ее зовут Маша. Маша здоровается с детками. Она говорит: «Здравствуйте, дети!» Что нужно сказать Маше? (Ответы детей.) Здравствуй, Маша.

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель. Маша, какая ты красивая, нарядная в этом желтом платье. На ногах у тебя надеты белые носки и обуты туфельки. Во что одета кукла Маша? Какого цвета платье у Маши? (Ответы детей.) Послушайте, как девочка рассказывает про свою куклу Машу.

У меня есть кукла Маша.

Очень я ее люблю.

Я сварила Маше кашу,

Ей постельку постелю.

 Расскажу ей сказку.

Прокачу в коляске.              О.Вит

Как можно играть с куклой?

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.  Взрослый выслушивает всех желающих, поощряет, подсказывает нужные слова и фразы.

Воспитатель. Куклу можно кормить, укладывать спать, катать в коляске.

Интерес к познавательной  и речевой деятельности

Индивидуальные ответы детей.

IIАктуализация знаний

Знакомить детей с действиями по укладыванию спать. Знакомить детей с умение строить правильные ответы на поставленный вопрос

 Игра «Уложим куклу спать».

Воспитатель. Посмотрите, у куклы глазки закрываются. Она хочет спать! Уложим куклу спать? Куда надо положить куклу, чтобы она смогла спать? (Ответы детей.)

Вот кроватка для куклы! Что это? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Правильно, это кроватка для куклы. Кровать заправлена покрывалом. Что надо сделать, чтобы уложить куклу  в постель? (Индивидуальные и хоровые ответы детей).  

Молодцы, ребята, надо сложить и убрать покрывало: Кто поможет это сделать? Мы сейчас сложим и уберем покрывало. (Обращается к ребенку). Сережа, подойди к кровати. Бери покрывало, аккуратно сложи его, а я тебе помогу. Сложил покрывало? Повесь покрывало на стул.

Воспитатель помогает ребенку сложить и убрать кукольное покрывало с кровати для куклы, сопровождая все действия словами.

Воспитатель. Что мы с Сережей сделали?

Дети. Убрали покрывало с кровати, сложили его и повесили на стул.

Воспитатель. Куда мы повесили покрывало? (Ответы детей.)

Покрывало мы сложили, теперь будем укладывать куклу в постель. Что мы будем делать? (Ответы детей.) 

Кто уложит куклу в кровать? Покрывало мы сняли с кровати, можно куклу укладывать в постель? (Ответы детей.) Нет, нельзя! Посмотрите, мы не убрали одеяло. Кто хочет помочь уложить куклу?

Желающий ребенок выполняет действия, взрослый помогает, дает указания, поясняет действия малыша словами.

Воспитатель. Сейчас я поправлю простынку, и Лена уложит Машу спать. (Обращается к ребенку.) Лена, клади куклу на кровать. Что делает Лена? (Ответы детей.)

Дети. Уложили куклу на кровать. Уложили куклу спать. Накрыли куклу одеялом.

Если дети затрудняются ответить на поставленный вопрос, взрослый дает образец ответа и побуждает малышей повторить его.

Воспитатель. Скажите: « Спи, Маша! Закрывай глазки!»

Свою куклу я качаю, спать укладываю,

Чтобы кукла не скучала, байки складываю,

Потом песню пропою ей тихо, ласково

Да поправлю одеяльце ей атласное,

Спи, усни, моя подружка, без забот-хлопот,

За окном на небе звезды водят хоровод.

Нам с тобой не будет скучно до утра:

Сказки ждут нас в снах чудесных, спать пора.        Л. Зубаненкова

Давайте споем Маше песенку: «А-а-а, баю-бай». (Дети выполняют задание) Кукла спит. А мы не будем шуметь, будем говорить тихо.

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Выполняют игровые действия с куклой  Машей

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

VВведение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения

 Разговор на тему «Как я играю с куклой».

 Воспитатель задает детям вопросы, выслушивает ответы, при необходимости подсказывает, задает наводящие вопросы, поощряет малышей.

Воспитатель. Расскажите, у кого дома есть куклы?

Как зовут ваших кукол? Как вы с ними играете? Кто хочет рассказать о своей кукле? Как зовут вашу куклу, как вы играете с куклой?

Затем воспитатель обращает внимание на кукол.

Воспитатель. Посмотрите, кукла Катя, кукла Илюша тоже хотят спать. Кто уложит их в постель и споет им песенку? Спать наши куклы могут на кровати и в коляске.

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе

VIОсмысление (итог)

Формирование у детей умение проводить анализ своей деятельности

Анализ детских работ с импровизацией

Самостоятельные игры детей. Воспитатель помогает организовать сюжетно -ролевую игру с куклами, кроватками и колясками.

Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного игрового занятия для второй младшей группы на тему «Уложим куклу спать»

Составить коллективную работу "Лоскутное одеяло" из индивидуальных работ детей.Сюжетно - ролевая игра "Уложим куклу спать"....

Технологическая карта организационной учебной деятельности по развитию речи на тему:"Уложим куклу спать"

ТК №   Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетенің технологиялық картасы________күні ______________айы 20____ ж.Возраст:______________________  Воспитатель:______________________ Тақырыбы /...

Конспект занятия «Уложим куклу спать»-дидактическая игра.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по самообслуживанию....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Покормим и уложим куклу спать

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю»ВоспитательГлавинская Елена Анатольевна Цель: закрепить представление об использова...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Уложим куклу спать"

Конспект НОД  по речевому развитию для детей раннего возраста...

«Уложим куклу спать»

1. Уточнять понятия «день», «ночь», учить правильно употреблять их, формировать словарь по теме. Развивать грамматический строй речи: упражнять в использовании предлогов «...

ООД игры-имитации "Уложим куклу спать"

Конспект игры предназначен для детей раннего возраста....