Презентация «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»
презентация

Тыганова Ульяна Хабиевна
Требования к речи взрослого литературный язык четкая дикция, умеренный темп богатый словарный запас точность словоупотребления грамматическая правильность и связность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста» Выполнила воспитатель У.Х.Тыганова

Слайд 2

В едущую роль в развитии речи принадлежит семье (родители) воспитателю в детском саду

Слайд 3

Требования к речи взрослого литературный язык четкая дикция, умеренный темп богатый словарный запас точность словоупотребления грамматическая правильность и связность

Слайд 4

Большое значение для развития речи имеет: с реда отношение взрослых уход воспитание активность ребёнка

Слайд 5

В первые три года жизни речь формируется – в режимных моментах, в самостоятельной игре, в процессе непосредственно-образовательной деятельности.

Слайд 6

Важное значение для развития речи имеет отношение взрослого к развитию ребенка. Внимательное , бережное и доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций ребенка.

Слайд 7

В младшем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия на детей

Слайд 8

Задачи развития: научить детей понимать речь окружающих без наглядного сопровождения формировать грамматический строй речи развивать речевое общение со взрослыми и сверстниками расширять активный словарь

Слайд 9

Развитие речи в ДОУ происходит на специально организуемых занятиях: действия с предметами (с дидактическим и строительным материалом) развитие ориентировки в окружающем и развитие речи р азвитие движений

Слайд 10

Развитие речи обязательно должно происходить в повседневной жизни режимные моменты самостоятельная деятельность

Слайд 11

Роль наблюдений в развитии речи В процессе наблюдения за живыми объектами необходимо знакомить детей с особенностями внешнего вида , с повадками, как и что они едят. После этого необходимо провести с ребенком беседу об услышанном (увиденном), с помощью вопросов активизировать коммуникативную функцию . также развивать мыслительные способности детей: обучать сравнивать предметы и устанавливать между ними сходство и различия.

Слайд 12

В этом возрасте дети мало задают вопросов взрослым, поэтому в процессе совместной деятельности взрослым необходимо самим ставить больше вопросов.

Слайд 13

Общение ребенка со взрослыми и с другими детьми способствует тому, что он учится более сложным формам общения, не только просит или помогает, но и соотносит свои действия с действиями других .

Слайд 14

Приёмы, способствующие развитию речи Внимательно следить за речью ребенка: слушать, как он говорит и повторять за ним все слова и фразы, при повторении подтверждать правильность произносимых слов, а в случае необходимости давать верные образцы для усвоения. Приёмы договаривания ( потешки , стихотворения) и подсказывания нужного слова

Слайд 15

Для развития речевой активности детей используются картинки с изображением предметов в действии, отдельно расположенных предметов, сюжетные картинки. Это повышает интерес к тому, что изображено, помогает развивать различные мыслительные операции и обобщать знания.

Слайд 16

Особое значение имеет чтение ребенку книг с иллюстрациями, рассматривание картинок, и пересказ о том, что написано в книге. Это развивает внимание, память и заставляет ребёнка мыслить Умелое использование всех перечисленных приёмов будет способствовать своевременному развитию речи детей .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

Презентация по теме «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста на основе использования Су-джок технологии»

Презентация к мастер-классу  "Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста на основе использования Су джок технологии"....

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей (младшая группа)«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и восп...

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель саду. в детском...

«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через игру». Консультация для родителей (младшая группа)

Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая  деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни взяли, все они берут свое начало именно в игре. И именно ч...

Консультация (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

laquo;Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»....