"Паровозик из Ромашково"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Мосина Галина Николаевна

Методическая разработка "Паровозик из Ромашково"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»

Тема «Паровозик из Ромашково».

Актуальность: На современном этапе развития общество нуждается в образованной и воспитанной личности. В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» основой воспитания и обучения в дошкольном детстве является овладение речью. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом навёрстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и в дальнейшем его успешного обучения в школе.

Проблема: В ходе проведения ООД и игр по развитию речи была выявлена проблема различении детьми гласных и согласных звуков. Для решения этой проблемы мною разработан конспект ООД по теме «Паровозик из Ромашково».

Цель: закрепление различения гласных и согласных звуков.

Задачи:                                                                                                                            

Образовательные: повторить  изученные буквы и звуки, продолжать обучать подбирать слова на определённый звук. Закрепить понятие гласные и согласные звуки. Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

 Развивающие: активизировать внимание. Развивать звуковое восприятие, двигательную активность.  Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес к происходящему, дружелюбие, желание помогать.

Словарная работа:

Активизация: согласные, гласные, вагончики, букет, буквы.

Обогащение: Ромашково, глядим, паровоз, колёсики, гудок, серединка.

Оборудование: плоскостное изображение паровозика с вагонами красного и синего цвета, карточки с буквами: А, О, У, И, Э – красного цвета, М, П, Н, Т – синего цвета, искусственные ромашки с изученными буквами в серединке, стульчики по количеству детей, ваза.

Ход:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная часть

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, что вы там видите?

-А из какого мультфильма этот паровозик к нам приехал?

-Правильно, это паровозик из Ромашково.

-Ребята, а сколько вагончиков у нашего паровозика?

-Правильно, а какого они цвета?

-Ребята, а что вы ещё видите на доске?

- А буквы одного цвета или разного?

-Какого цвета буквы?

-Как вы думаете, почему буквы разного цвета?

-Какого цвета гласные буквы, назовите их.

-Какого цвета согласные буквы, назовите их.

-Молодцы, правильно!

-Умнички, не забыли буквы и не за были, что они бывают гласные и согласные.

Дети смотрят на доску.

Паровозик.

Паровозик из Ромашково.

Два вагончика.

Красного и синего.

Буквы.

Разного.

Красные и синие.

Потому что они гласные и согласные.

Они красные. А.о, у, и, э.

Они синие, М, п, н, т.

Организационный момент.

Вопросы и ответы.

Похвала.

Основная часть

-Ребята, буквы хотят отправиться в путешествие, но они не знают свои вагоны. Вы им поможете найти свои вагоны.

Игра «Буквы по вагонам».

-Тогда, буквы красного цвета, вы должны посадить в кармашки  красного вагончика, а буквы синего цвета в кармашки  синего вагончика. Будьте внимательными!

-Молодцы, ребята! Вы помогли буквам занять свои места в вагонах. Теперь они могут ехать путешествовать.

-А вы бы хотели поехать на паровозике из Ромашково в маленькое путешествие?

-Тогда занимайте свои места в вагоне,  и мы отправляемся в путь.

Физминутка «Поезд».

Мы в вагончиках сидим  (ноги слегка согнуты в коленях, руки сложены перед грудью)  

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Громко подаём гудок:

(поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

-Ребята, вам понравилось наше маленькое путешествие?

Игра «Собери букет».

-Посмотрите, ребята, на столах лежат цветы, как они называются?

-Правильно, это ромашки.

Паровозик из Ромашково очень любит ромашки, давайте ему их подарим?

-Только эти ромашки не простые, у них есть маленький секрет.

-Посмотрите, пожалуйста, в серединку цветочка, что вы там видите?

-Правильно, ребята, в середине ромашки есть буква.

-Чтобы собрать букет и подарить его паровозику, вы должны будете по очереди назвать букву вашей ромашки и подобрать слово, которое начинается на эту букву и поставить цветок в вазу. Согласны? А потом букет, который вы соберёте,  мы подарим нашему паровозику.

-Начинайте собирать букет.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, какой букет у вас получился большой или маленький?

Да, поможем.

Дети играют в игру.

Буквы красного цвета кладут в кармашки красного вагончика и наоборот.

Да, хотели.

Дети садятся на стульчики (вагон).

Дети выполняют физминутку.

Да, понравилось.

Ромашки.

Давайте.

Дети смотрят в середину ромашки.

Там есть буква.

Да, согласны.

Дети по очереди называют букву и слово на эту букву своего цветка и ставят в вазу.

Большой букет.

Игра «Буквы по вагонам».

Похвала.

Вопросы и ответы.

Физминутка «Поезд».

Вопросы и ответы.

Игра «Собери букет».

Похвала.

Заключительная часть

-Ребята, давайте подарим ваш букет паровозику и попрощаемся с ним, ведь ему пора ехать в гости к другим ребятам.

-Ребята, кто к вам сегодня в гости приезжал?

-А кому вы помогли?

-А как вы им помогли?

-Вам понравилось наше занятие?

-А что для вас было труднее всего?

-А что было легче всего?

-Мне тоже, очень всё понравилось. Вы все большие молодцы!

Дети прощаются с паровозиком и дарят ему букет.

Паровозик из Ромашково.

Буквам.

Посадили их в свои вагончики.

Да, понравилось.

Слово подбирать на букву и др.

Буквы по вагончикам определять.

Рефлексия.

Похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"

Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...

Развлечение для детей "Паровозик из Ромашково"

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы...

Сценарий спортивного развлечения "Паровозик из Ромашково".

Сценарий написан  ввиде презентации паровозика, который сделали своими руками....

Тема:"Паровозик из Ромашково"

План-конспект занятие с использованием элементов пескосказочной терапии....

Презентация комплексного занятия "Паровозик из Ромашкова"

Комплексное занятие "Паровозик из Ромашкова"...

«Паровозик из Ромашково»

КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Первые шаги в математику»...

"Паровозик из Ромашкова" НОД по физической культуре для старшего дошкольного возраста

«Путешествие на Паровозике из Ромашкова». Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста«Путешествие на Паровозике из Ромашкова»ИнструкторРебята, вы любите путешествовать? (отв.) ...