«Паровозик из Ромашково»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познание»
раздел «Первые шаги в математику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Познание»
раздел «Первые шаги в математику»
тема «Паровозик из Ромашково»
Подготовил:
Воспитатель: Лебедева Л.А. Возрастная группа: средняя (4-5 лет )
Цель: развитие познавательных интересов детей пятого года жизни через формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- закреплять порядковый и количественный счет в пределах пяти, умение соотносить цифры с количеством предметов ( в пределах 5);
- продолжать развивать доказательную речь: доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- продолжать учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- закрепить понятия о частях суток;
- развивать логическое мышление, умение понимать учебную задачу и точно выполнять ее;
- воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приёмы: беседа, художественное слово, пояснения, поощрение, дидактические упражнения, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка, игровые задания в слайдовой презентации, счетные палочки, веревочки, карточки с цифрами.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Место проведения: групповая комната.
Ход деятельности:
Дети вместе с воспитателем подходят к экрану.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это на экране?
Дети: «Паровозик из Ромашково»
Воспитатель: как вы думаете, почему паровозик такой грустный?
Дети: обиделся, расстроился, переживает…
Воспитатель: А я знаю, почему он грустный. Помните, паровозик все время опаздывал на станцию, так как все время делал остановки на своем пути. Вот он просит нас помочь ему. А мы можем ему помочь?
Дети: да.
Воспитатель: Как мы ему можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам надо выполнить задания на каждой станции, чтоб он смог проехать без остановок.
Ну что отправимся в путь вместе с паровозиком?
Дети садятся в мнимые вагончики поезда и отправляются в путь.
Вот и первая наша остановка, станция «Ромашково».
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь - вокруг очень много красивых ромашек.
Воспитатель: На какие группы можно разбить эти ромашки?
Дети: По размеру и по цвету.
Воспитатель: Какого цвета ромашки?
Дети: Белые и желтые
Воспитатель: Каких больше, желтых или белых?
Дети: Желтых
Воспитатель: Как узнали?
Дети: сосчитали.
Воспитатель: На сколько желтых больше, чем белых?
Дети: На 1 ромашку
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы ромашек стало поровну? (Убрать или добавить 1ромашку)
Дети: убрать одну ромашку.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Теперь отправляемся в путь.
Следующая остановка «Фигуркино»
На этой станции нам надо выполнить задание «Составь фигуру». Давайте мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Возьмите палочки и составьте из них те геометрические фигуры, которые я назову.
Дети выполняют задания.
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны)
Воспитатель: Скажите ребята, а мы можем из палочек составить круг и овал?
Дети: Нет. Палочки не гнутся и получаются углы.
Воспитатель: Тогда из чего мы можем сделать круг и овал?
Дети: из веревочки.
Молодцы вы справились и с этим заданием. Ну что помогли мы паровозику разобраться с геометрическими фигурами?
Дети: да.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь.
Остановка «Птичкино»
Воспитатель: Сколько птиц у нас здесь на ветке? Давайте сосчитаем. Дети считают.
Дети: пять
Воспитатель: правильно молодцы, покажите мне цифру.
Воспитатель: две птички улетели, сколько птичек осталось? Покажите нужную цифру.
Воспитатель: Сколько птичек улетело?
Воспитатель: еще одна птичка улетела, сколько всего птичек осталось у нас?
Покажите цифру.
Воспитатель: ребята, что-то наши птички уснули. А вы знаете, в какое время суток все спят?
Дети: ночью.
Воспитатель: Я вам буду читать стихотворение, а вы определите время суток.
Игра « КОГДА ЭТО БЫВАЕТ».
Когда дети просыпаются, Мы гуляем и играем.
В детский садик собираются. Все листочки собираем.
Делают всё по порядку: Повар сделал нам котлет,
Занимаются зарядкой, Приглашает на обед.
Завтракают и играют,
Все растенья поливают?
Когда солнышко садится, Когда дети спят в кроватке.
Всех зовёт угомониться. Снятся сны им сладки, сладки
Хочет посмотреть в тиши, Звёзды светят им в тиши,
« Спокойной ночи, малыши». Спите крепко, малыши.
После каждого правильного ответа появляется картинка с изображением времени суток.
Воспитатель: молодцы и здесь смогли мы помочь паровозику?
Воспитатель: отправляемся дальше в путь!
Станция «Считайкино»
Дидактическая игра «Кто внимательный?».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, это же герои из сказки «Теремок». Давайте посчитаем тех, кто живет в теремочке. Кто поселился в теремке первым, вторым, третьим, четвертым, пятым? Молодцы. Живут звери вместе, песни поют. Идет мимо медведь. Увидел теремок, услышал песни, подошел и спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
- Я мышка-норушка, пи-пи.
- А я лягушка-квакушка, ква-ква.
- Я зайчик-побегайчик.
- А я лисичка-сестричка.
- Я волчок, серый бочок. А ты кто?
- А я медведь Топтышка.
- Иди к нам жить.
А дверь не открывается.
Воспитатель: давайте все вместе посчитаем, сколько у нас зверей в тереме?
Дети:5
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран – Паровозик стал очень веселый. Как вы думаете, почему?
А как мы помогли паровозику?
Итак, вы помогли паровозику, думаю, теперь он точно прибудет вовремя.
- Давайте вспомним, как мы помогали паровозику?
Что вам понравилось? А мне понравилось ваше желание помочь паровозику. Вы были внимательными, добрыми, отзывчивыми.
Смотрите, наш паровозик вам улыбается и благодарит за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в средней группе по теме:"Паровозик из Ромашкова"
Целью этой совместной деятельности является закрепление у детей представления об осенних изменениях в природе, развитие дыхания, силы голоса. Дети учатся определять протяжонность слов: короткое или дл...
Развлечение для детей "Паровозик из Ромашково"
Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы...
Сценарий спортивного развлечения "Паровозик из Ромашково".
Сценарий написан ввиде презентации паровозика, который сделали своими руками....
Тема:"Паровозик из Ромашково"
План-конспект занятие с использованием элементов пескосказочной терапии....
Презентация комплексного занятия "Паровозик из Ромашкова"
Комплексное занятие "Паровозик из Ромашкова"...
"Паровозик из Ромашкова" НОД по физической культуре для старшего дошкольного возраста
«Путешествие на Паровозике из Ромашкова». Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста«Путешествие на Паровозике из Ромашкова»ИнструкторРебята, вы любите путешествовать? (отв.) ...
"Весеннее путешествие с паровозиком из Ромашково"
Веселое весеннее развлечение для детей средней....