"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "В гостях у сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Закрепить знания детей о том, что предметы различаются по форме и величине.
Задачи:
образовательные:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить знания детей о контрастных размерах предметов (большой – маленький)
развивающие:
- Развивать слуховое внимание, мышление
воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость
Предварительная работа:
Чтение сказки Л.Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций, показ настольного театра по сказке «Три медведя»
Оборудование:
Письмо, билеты, дом трёх медведей, плюшевые медведи трех размеров, следы большие и маленькие, миски и ложки 3-х размеров, корзинка с бубликами
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно.
Воспитатель: Еще совсем недавно, лежал на земле снег. Есть ли он сейчас? Какого цвета земля? Появилась ли на земле травка? Давайте посмотрим на деревья? Появились ли на деревьях листочки? А теперь посмотрим наверх, какого цвета небо? Какое сейчас время года?
Воспитатель: Ой, ребята, вы заметили пролетела необычная птичка! Она оставила нам письмо.
А письмо это из волшебного леса.
На поляночку весной
Прибыл весь народ лесной:
Вышли из лесу медведи,
Да как начали реветь,
кто сдвинул наши стулья?
кто кровати нам помял?
Кто посмел прийти к нам в гости и устроить беспорядок?
Воспитатель: Ребята, про каких медведей идет речь? (сказка «Три медведя»)
Воспитатель: Вы помните, как звали медведей? (сынишку – Мишутка, папу- Михайло Иванович , маму-Настасья Петровна)
Воспитатель: Как помочь медведям? (Попасть к ним в домик и навести порядок)
Воспитатель: Я согласна с вами, давайте мы с вами отправимся в сказку к трём медведям и поможем им построить новый дом!
Воспитатель: Но как мы попадём в сказку? (можно сказать волшебные слова, поехать на автобусе и т.д.)
Давайте мы отправимся в сказку на волшебном поезде.
Воспитатель: Как вы думаете, а мы сможем ехать на поезде без билетов? (ответы детей)
Чтобы отправляться в путешествие на поезде, обязательно нужны билеты. Педагог раздает билеты с геометрическими фигурами разных цветов, дети должны занять соответствующие места.
Воспитатель: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в лесную сказку компанию ребят.
Воспитатель: Мы попали в сказку. А вот лесная поляна. Давайте погуляем, полюбуемся красотой леса!
Ой, посмотрите, здесь чьи-то следы. Вы не знаете, чьи они?
Скажите, они одинаковые по размеру или разные?
Давайте пройдем по самым большим следам. Теперь по следам, которые поменьше и по самым маленьким следам.
Ребята, куда нас привели эти следы? (к дому трех медведей)
Воспитатель: Дом большой, деревянный. Какой дом? (если дети затрудняются ответить, воспитатель повторяет ещё раз и спрашивает детей индивидуально).
Воспитатель: Давайте постучим и зайдём (входят в дом, за столом сидят три медведя).
Воспитатель: Здравствуйте Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Дети давайте поздороваемся с хозяевами дома (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какой у нас Михайло Иванович? (Большой).Дима, повтори
Воспитатель: Правильно он большой. А какая Настасья Петровна? (Настасья Петровна поменьше). Аня, повтори.
Воспитатель: Какой Мишутка? (Маленький).
Воспитатель: Правильно, Мишутка маленький. Даша, повтори? (Мишутка маленький).
Воспитатель: Ребята, Михайло Иванович просит у нас с вами помощи. Они собрались обедать и никак не могут расставить тарелки и ложки. Давайте им поможем? Посмотрите, вот у них и посуда приготовлена. Поможем? (Да).
Воспитатель: (берёт большую миску) Как вы думаете, чья эта миска? (ответы детей).
Воспитатель: Почему вы так думаете? Какого размера миска? (Большая).
Воспитатель: Кто у нас самый большой? (Михайло Иванович).
Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович. Рома, поставь миску Михайло Ивановичу.
Воспитатель: Какую миску мы поставим для Настасьи Петровны? Юля, выбери миску и поставь для Настасьи Петровны (ребёнок выбирает и ставит).
Воспитатель: Юля, почему ты поставила эту миску?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, Юля правильно выбрала миску для Настасьи Петровны? (Ответы детей. Если ребёнок выполнил задание правильно воспитатель хвалит ребёнка, а если нет, вместе со всеми детьми разбирают и исправляют.)
Воспитатель: Какую миску мы поставим Мишутке? (самую маленькую).
Воспитатель: Правильно, молодцы. А почему мы перед Мишуткой поставим маленькую тарелочку? (ответы детей). Аналогично выполняется задание с ложками.
Воспитатель: Ребята мы же для медведей принесли угощение. Давайте мы достанем его из корзинки и отдадим медведям, пусть пьют чай с нашими бубликами.
Воспитатель: Сейчас мишутка хочет поиграть с вами в игру «Игра с медведем». (Проводится игра, 2 раза.)
Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой сидит,
Растянулся и храпит.
Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
Надоело Мишке спать
Медведь: Буду деток догонять!
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с медведями. Скажем им до свидания. (До свидания).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, на чем мы с вами приехали в волшебный лес, (воспитатель заново раздает билеты).
Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами сегодня ездили? Что мы видели? Вам понравилось в гостях у трёх медведей? (ответы детей).
Воспитатель: Вы хотите пригласить трех медведей к нам в гости?
До новых встреч друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...