лэпбук
статья по развитию речи
использование лэпбука в деятельности учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_10.docx | 814.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Индивидуализация образовательного пространства детей с ОВЗ в рамках решения проблемы использования индивидуальных lapbook »
Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специальных коррекционных учреждений. Это связано, в первую очередь с тем, что количество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Одним из способов индивидуализации образовательного пространства детей с ОВЗ является работа с использованием лэпбука.
Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме, а так же с учётом индивидуальных особенностей обучающегося.
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
Рекомендуемый возраст занятий по лэпбукам — 5 лет и выше.
Форма занятий
Лэпбук возможно использовать как на индивидуальных занятиях, так и на групповых (подбирая при этом информацию соответствующую уровню способностей ребенка).
На логопедических занятиях лэпбук выступает в роли не только закрепляющей части, но и для изучения нового материала. Например, при постановке звуков, возможно, использовать лэпбук, включающий в себя почти все этапы занятий. При изучении и закреплении лексических тем, лэпбук наглядно позволяет ребенку не только воспринять, но и усвоить, закрепить полученную информацию.
Так же на групповых занятиях использование индивидуальных лэпбуков позволяет не только индивидуализировать задания, но и произвести на ребенка положительное впечатление и создать дополнительную стимуляцию при выполнении упражнений.
Исходя из выше сказанного, можно сделать следующий вывод, использование лэпбука в работе учителя-логопеда играет важную роль. Во первых, позволяет выполнить ряд образовательных задач. Во вторых, способствует созданию тесных, доверительных взаимоотношений между педагогом и воспитанником. В третьих, позволяет структурировать информацию и наглядно ее воспринять воспитанником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"
Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...
Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель
Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»
Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»
ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».
Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....
Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)
Описание:Лист №1 – книжка «Виды театров» (5 листов) Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...
Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"
ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...