Конспект ООД по речевому развитию «Дикие животные русских лесов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект ООД по речевому развитию
«Дикие животные русских лесов»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию
«Дикие животные русских лесов»
(старшая группа)
Программные задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о жизни диких животных.
Развивающие:
- развивать навык словообразования.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Материал: игрушка Знайка.
Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края, рассматривание картин с изображением диких животных, д/игра «Чей детеныш?», д/игра «Подбери словечко», д/игра «Чей хвост, чья голова?», отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.
Предполагаемый результат: Дети закрепят знания о диких животных, научатся правильно образовывать новые слова.
Методические приемы:
1. Вводная часть.
Дети садятся на стульчики полукругом перед воспитателем, который держит в руках бланк телеграммы.
Дети, нам пришла телеграмма от Знайки из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?
2. Основная часть.
2.1.Игра «Четвертый лишний».
Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.
2.2. Дидактическая игра «Какой? Какая?»
2.3. Подвижная игра « Кто как передвигается?»
Детям предлагается подвигаться имитируя движения диких животных, а ведущему угадать, кого именно показали дети.
2.4. Дидактическая игра «Кто где живет?»
2.5. Дидактическая игра « Кто чем питается?»
2.6. Дидактическая игра « Чей это хвост?»
3. Заключительная часть.
Чем мы сегодня занимались? Кому мы помогали? Мы сумели ему помочь? Спасибо вам, дети, вы очень помогли Знайке! Он благодарен вам за помощь!
Дать положительную оценку деятельности детей.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Дети садятся на стульчики полукругом перед воспитателем, который держит в руках бланк телеграммы.
Воспитатель: Дети, нам пришла телеграмма от Знайки из Солнечного города, он отправляется в путешествие в лес, и просит вас поделиться знаниями о диких животных. Согласны помочь?
2. Основная часть.
Дети: Да!
Воспитатель: Для начала, вспомним тех, кто живет в русском лесу. Поиграем в игру «Четвертый лишний».
Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.
- Кабан, кролик, лиса, белка…(кролик – домашнее животное),
- Заяц, волк, еж, белый медведь…(белый медведь – дикое животное Севера),
- Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).
Хорошо, с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.
Дидактическая игра « Какой? Какая? »
Волк (Какой?) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая?) – запасливая, юркая.
Подвижная игра « Кто как передвигается?»
Детям предлагается подвигаться имитируя движения диких животных, а ведущему угадать, кого именно показали дети.
Воспитатель: Кто они и какие, жители лесные мы Знайке рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живет.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
- В дупле живет …( белка),
- В логове живет… (волк),
- Под кустом дрожит …(заяц),
- Зимой в берлоге….(медведь),
- В норе …(лиса),
- В хатке под водой …(бобр).
А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.
Дидактическая игра « Кто чем питается?»
Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети: Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено). Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).
Воспитатель: Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?»
Дидактическая игра « Чей это хвост?»
У зайца хвост лисы – он ( лисий)
У волка хвост зайца – он (заячий)
У медведя хвост белки – он (беличий)
У зайца хвост медведя – он (медвежий)
Теперь все звери нашли свои хвосты!
3. Заключительная часть.
Чем мы сегодня занимались? Кому мы помогали? Мы сумели ему помочь? Спасибо вам, дети, вы очень помогли Знайке! Он благодарен вам за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:– Обогатить словарь...
Конспект занятия по речевому развитию " Дикие животные наших лесов."
Цель: Развивать монологическую речь.Задачи: Образовательные: - продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам.-Упражнять в образовании названия животных в и...
конспект НОД по речевому развитию "Дикие животные"
конспект НОД по речевому развитию...
Конспект занятия по речевому развитию "Дикие животные наших лесов"
Программное содержание:образовательные задачи: обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни;уточнение, активизация и актуализация словаря по теме &laq...
Конспект НОД по Речевому развитию "Дикие животные"
Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: -...
Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные»
Конспект занятия по речевому развитию Тема «Дикие животные»...