"Русская матрёшка"
методическая разработка по развитию речи
Цель: формировать представления о русской матрешке.
Задачи:
Познавательное развитие.
1. Познакомить с историей возникновения русской матрешки, с видами матрешек (Сергиево-Посадская, Семеновская, Полхов-Майданская, Кировская, Тверская, авторская), с этапами изготовления матрешки.
2. Развивать умение различать виды росписи.
3. Формировать умение составлять целое из частей.
Речевое развитие.
4. Обогащать словарный запас: Сергиево-Посадская, Семеновская, Полхов-Майданская, Кировская, Тверская, авторская матрешки.
Художественно-эстетическое развитие.
5. Формировать умение выкладывать узоры из шерстяных ниток на бумаге.
6. Развивать воображение, умение доводить начатое до конца.
Социально-коммуникативное развитие.
8. Формировать умение выполнять правила игры.
9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matreshka_integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_russkaya_matreshka.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей 5-6 лет на тему: «Русская матрешка»
Автор: воспитатель ГБДОУ № 47 Иващенко Вера Алексеевна
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формировать представления о русской матрешке.
Задачи:
Познавательное развитие.
1. Познакомить с историей возникновения русской матрешки, с видами матрешек (Сергиево-Посадская, Семеновская, Полхов-Майданская, Кировская, Тверская, авторская), с этапами изготовления матрешки.
2. Развивать умение различать виды росписи.
3. Формировать умение составлять целое из частей.
Речевое развитие.
4. Обогащать словарный запас: Сергиево-Посадская, Семеновская, Полхов-Майданская, Кировская, Тверская, авторская матрешки.
Художественно-эстетическое развитие.
5. Формировать умение выкладывать узоры из шерстяных ниток на бумаге.
6. Развивать воображение, умение доводить начатое до конца.
Социально-коммуникативное развитие.
8. Формировать умение выполнять правила игры.
9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: складывание разрезных картинок; заучивание стихов о матрешке; выкладывание цветов и узоров из шерстяных ниток на бумаге, рисование лица матрешки; выкладывание из шерстяных ниток узор фартука матрешки, рук матрешки.
Дидактическое обеспечение:
1. Чудесный мешочек, игрушка – матрешка, дидактическая игра «Сложи матрешку».
2. Презентация «Русская матрешка».
3. Плоскостные матрешки из цветного картона с фартуками из белой бумаги с нарисованным узором , шерстяные нитки разного цвета и длины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла чудесный мешочек. Что же в нем? Вам интересно? Для Вас это будет огромный сюрприз! Давайте посмотрим, а что же внутри? (Матрешка)
Воспитатель: Ребята, что Вы знаете о матрешке? ( Это русская народная игрушка, сделана из дерева, внутри матрешки прячутся еще матрешки меньшего размера итд )
Расмотреть матрешку достать их и выставить на стол.
Воспитатель: А в мешочке еще что-то есть. Смотрите – разноцветные матрешки. Воспитатель достает семь матрешек из цветного картона (красную 2 шт, зеленую 2 шт, синюю, оранжевую и желтую) и раскладывает их на столах. В фартучках у них по одной разрезанной матрешке. Дидактическая игра «Сложи матрешку».
Воспитатель: Ребята, сосчитаем матрешек. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь – будем мы с матрешками играть! Правила игры такие. У каждой матрешки в фартучке по одной разрезанной матрешке. Вам нужно будет их сложить. По образцу вашей матрешки. Кто достанет красную фишку – идет к красной матрешке, зеленую – к зеленой, синюю – к синей, оранжевую – к оранжевой, желтую – к желтой. . Дети достают из мешочка фишки .
Воспитатель: Один, два, три – матрешку быстро сложи! (Дети складывают матрешек). Воспитатель подводит итоги игры.
Воспитатель: Ребята, Родина этих красавиц – Россия, страна, в которой мы с Вами живем. Хотите узнать из каких они городов? Как появилась матрешка? Как выглядела первая матрешка? Как изготавливают матрешку? (Да)
Садитесь на стульчики. Сейчас я Вам об этом расскажу.
Показ презентации «Русская матрешка».
Воспитатель: Понравился Вам мой рассказ? Что больше всего запомнилось?
Физкультминутка:
Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши).
На ногах сапожки (руки на поясе, поочерёдно выставляют на пятку правую и левую ноги),
Топают матрешки (топают ногами).
Влево, вправо наклонились (наклоны влево, вправо).
Всем знакомым поклонились (поклон).
Воспитатель:
А сейчас, давайте, подойдем к матрешкам, которых Вы сложили. Скажите мне, пожалуйста, откуда они, какие это матрешки? (Из Сергиево-Посада – Сергиево-Посадская, из Полхов-Майдана – Полхов-Майданская, из Кирова – Кировская, из Семенова – Семеновская, из Твери – Тверская).
Воспитатель: Мы с Вами тоже делаем матрешек, как народные умельцы. Они почти уже готовы. Вам осталось украсить фартучки и нарисовать личико
Мастера, скорей за дело, украшать матрёшек смело!
Выберем любой узор, чтоб порадовал он взор!
А узор мы будем выкладывать из шерстяных ниток. И получатся у нас настоящие авторские матрешки.
Пальчиковая гимнастика:
Чтоб матрёшек украшать, надо пальчики размять (показывают руки, пальцы раздвинуты).
Указательный и средний, безымянный и последний поздоровались с большим, чтоб работать от души (пальчики «здороваются»).
А теперь потрём ладошки друг о друга мы немножко (трут ладошки).
Кулачки разжали, сжали, кулачки разжали, сжали - вот и пальчики размяли (разжимают, сжимают кулачки).
А сейчас нам, мастера, за работу всем пора (пальчики «здороваются»)!
Руки поработают – будет красота (хлопают в ладоши)!
Дети выполняют аппликацию из шерстяных ниток на бумаге (фартуке).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые матрёшки у Вас получились! Каждая хороша! Они будут украшать наш мини-музей предметов русского быта. Дети ставят матрешек на полки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в чудесном мешочке еще что-то есть. Дети угощаются конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...
Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"
Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой. Интеграция образовательных областей: " Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...
"Русские ремёсла". Русская матрёшка (презентация).
Русская народная игрушка....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Приобщение детей к истокам русского народного творчества в старшей группе на тему «Русская матрёшка»
Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой ...
Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)
Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...
Конспект развлечения "Здравствуй, Матрёшка!" в старшей группе в рамках проектной деятельности "Русская Матрёшка"
Данный проект направлен на формирование интереса к народным традициям, обрядам, быту, посредством знакомства с народной ирушкой - матрёшка....