Конспект открытого занятия с применением ИКТ в младшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе на тему «Моя семья»
Цели:
1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;
2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;
3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Предварительная работа:беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в од и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье.
Оборудование: Презентация «Моя семья», мяч, смайлики на палочках, инструменты и посуда для игры, 2 тазика, кукольный театр (бабушка, дедушка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_moya_semya.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с применением ИКТ в младшей группе «Моя семья»
Анна Каляева
Конспект открытого занятия с применением ИКТ в младшей группе «Моя семья»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Н. Г. Зырина р/п Измайлово» муниципального образования
«Барышский район» Ульяновской области
Конспект открытого занятия
по патриотическому воспитанию в младшей группе с применением ИКТ на тему:
«Моя семья
Подготовила
Воспитатель:
Каляева А. Ю
Конспект занятия в младшей группе на тему «Моя семья»
Цели:
1. Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье;
2. Содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, активизировать словарный запас воспитанников;
3. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Предварительная работа:беседы на тему: «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей». Рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в од и самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий.Чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»;Дора Габе «Моя семья»; JI. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворенией и потешек о семье.
Оборудование: Презентация «Моя семья», мяч, смайлики на палочках, инструменты и посуда для игры, 2 тазика, кукольный театр (бабушка, дедушка)
Ход занятия
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Д: Здравствуйте!
В: А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь.
Игра «Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя?
Д: Да. в Ну-ка, ну-ка, не молчите и имена свои скорее назовите!
Дети садятся полукругом у экрана.
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята» (слайд №2).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
– Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюется.)
Слайд №3
– Ребята, курочка с цыплятами прислали нам письмо, интересно, что там?
Слайд №4
– Посмотрите, сколько разнообразных домов и во всех живут люди.
Слайд №5 (изображение домика)
– А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (Да, хотим.)
– Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть любой из вас, Алина или Лиза, Вика или Наиль, или другие ребята.
Слайд № 6 (в домике появляется ребенок)
Хорошо вам в вашем домике? (Да, хорошо)
– А не скучно жить одному? (Разные ответы детей.)
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете, про
кого она:
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?.
Д: Наша мама.
-Правильно, мама!
Ребята, а хотите, чтобы ваша мама поселилась в вашем домике? (Да, хотим)
Слайд № 6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)
Вы любите свою маму?
Д: Да.
- Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
-Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
- А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
-Когда мама заботится о вас, какая она?
Д: Заботливая.
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный
Сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама»,
буду бросать мяч каждому в руки,а вы мне будете говорить, что
умеет делать мама.
Игра «Что умеет делать мама»
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.
В:А теперь послушайте сл загадку
- Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня
Для меня всегда герой,
Самый лучший. .(папа) мой.
-А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий,
красивый, весёлый, сильный)
В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
- Ребята, я принесла коробку с разными предметами. Я не знаю кому что подходит. Поможете мне разобраться?
Игра «Кому что подходит».
-На столе лежат разные предметы: дети должны выбрать предметы, которые подходят папе и маме и положить их в соответствующие корзины.
-Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали для папы (мамы).
В: Ребята, а кто это? (бабушка,дедушка)
Любите бабушку и дедушку?Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку, а потом дедушку…
- Ребята, бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?
Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут
на свете долго и много знают и умеют.
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит бабушку с дедушкой поднимайте тучку, если порадует — солнышко.
— Нарисовали красивую картину;
— Подрались с другом;
— Съели манную кашу;
— Убрали игрушки на место;
— Порвали книгу;
— На прогулке замарали куртку;
— Разбили чашку;
— Уступили место в автобусе бабушке;
— Помогли маме с уборкой;
— Отыскали потерянные дедушкой очки;
— Разбили чашку;
— Помогли маме с уборкой…
Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына и дочку? Они будут вам братом и сестрой. (Да, поселим)
– Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)
– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)
Слайд № 10 (поселили сестру и брата)
– Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме, все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья
СЕМЬЯ
Этот пальчик - дедушка (большой,
Этот пальчик - бабушка (указательный,
Этот пальчик - папочка (средний,
Этот пальчик - мамочка (безымянный,
Этот пальчик - я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).
Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались? (Говорили о семье. Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.)
Рефлексия:
- А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок
Ребята, посмотрите,произошло чудо: каждое ласковое слово
превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает
сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с детьми и родителями младшей группы Тема: «Спасение семьи рыбок. Путешествие в страну сенсорику»
Цель: Формировать представления детей о семье и членах семьи. Развивать у детей все сенсорные каналы восприятия и органы чувств...
Конспект открытого занятия с применением ЦОР в средней группе «Домашние птицы»
занятие по развитию представлений об окружающем мире с применением авторского ЦОР по домашним птицам...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»Тема: «Петушок и его семья»Цель: Развитие связной речи, формирование способно...
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»
группе. Тема: «Петушок и его семья»Тема: «Петушок и его семья»Цель: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам дома...