Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Молчанова Дарья Олеговна

группе. Тема: «Петушок и его семья»

Тема: «Петушок и его семья»
Цель: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_petushok_i_ego_druzya.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»

Тема: «Петушок и его семья»
Цель: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: Перо, игрушки: петушок, курочка, цыплята, корзина, аудио запись «Пение петушка»

Ход занятия

1. Организационный момент
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: показывает перо деткам и спрашивает что это и кто мог потерять .
Дети: птичка и т.д.
Воспитатель: А какие птички бывают?(домашние и дикие)
Воспитатель: каких домашних птичек вы знаете? Послушайте кто поет?( Звучит музыкальное произведение Э. Григ «Утро».)
Дети: Петушок
Воспитатель: Как поет петушок?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»

2. Основная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель заносит игрушку петушка
Петушок: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу»
Воспитатель: Ребята кто к нам в гости спешит?
Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Воспитатель: Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
- А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочку зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Воспитатель: берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка говорит? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они-семья.

3. Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла мама-курица погулять на улицу,
Вышли с ней цыплятки
Веселые ребятки.
Вдруг исчез один цыпленок
Желтый маленький ребенок (Воспитатель прячет игрушечного цыпленка)
Дети, помогите!
Цыпленочка найдите! (Дети ищут цыпленка)
(Игру можно повторить)

4. Заключение
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кушают петушок и его семья?
Дети: Зерно
Воспитатель предлагает покормить курочку, петушка и цыплят маленькими зёрнышками:
Петушок зерно клюет,
Курочка к нему идет,
И цыплятки пищат,
Тоже зернышка хотят!
Клю-клю-клю, клю-клю-клю
Очень зёрнышки люблю»

5. Рефлексия
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, кого мы сегодня видели?
Дети: Петушка.
Воспитатель: А кого позвал петушок?
Дети: Курочку.
Воспитатель: С кем пришла курочка?
Дети: С цыплятами.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо сегодня играли, помогали курочке и много узнали о семье петушка. А теперь петушок и курочка хотят вас угостить. Они приготовили всем вкусное угощение.
Дети получают угощение и благодарят петушка и курочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Дождик и солнышко»

Образовательная область: Речевое развитие.Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний.Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, закрепить у детей представления о весенних ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Занятие провела воспитатель Галиуллина Ирина Зинуровна Образовательные задачи: - формирование пре...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья»Тема: «Петушок и его семья»Цель: Развитие связной речи, формирование способно...