Конспект НОД по развитию речи "Мамин праздник"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Совершенствование связной речи детей с общим недоразвитием речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_mamin_prazdnik.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Красногорский детский сад № 3»
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной группе
с детьми с общим недоразвитием речи
Тема: «Мамин праздник»
Ф.И.О.: Конышева Елена Леонидовна
Должность: воспитатель детского сада
Место работы: МБДОУ «Красногорский
детский сад №3»
с. Красногорское 2020 год.
Цель: Совершенствование связной речи детей с общим недоразвитием речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- Закреплять умение связывать имена прилагательные с именами существительными;
- Совершенствовать навык выделения из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения;
- Закрепить умение образовывать существительные из ед. числа во множ. число;
- Составлять предложение с заданным словосочетанием;
- Закрепить умение находить знакомые буквы в словах;
- Учить говорить полным предложением;
- Активизировать в речи существительное «жакет» и наречие «модно»;
Коррекционно - развивающие:
- Развивать координацию слов с движениями;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Продолжаем развивать интонационную выразительность речи;
- Развивать логическое мышление, память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к маме, желание помогать взрослым;
- Воспитывать уважение к сверстникам;
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, активности, самостоятельности.
Материалы и оборудование: экран, ноутбук, проектор, колонка, мяч, картина на экране «Девочка Женя с разбитой вазой (и целой вазой)», картинки к игре «Один - много», мультимедийная игра «Что лишнее и почему?», буквы, основа для выкладывания букв, пластилин, контейнер для пластилина, песня для физкультминутки «Мамы бывают разные».
Предварительная работа: беседа о празднике 8 марта – Женский день, беседы о маме, знакомство с буквами на занятиях, разучивание физкультминутки «Мамы бывают разные»под музыку.
Методы и формы: словесные (приветствие, беседа, словесная игра «Красивые слова», упражнение «Составь предложение»), наглядные (наблюдение, показ и рассматривание картинки), практические (упражнение «Имя мамы», выкладывание букв из пластилина), игровые методы (мультимедийная игра «Что лишнее и почему?», дидактическая игра «Один много»), метод контроля и стимулирования (одобрение, похвала).
Характеристика группы: Дети подготовительной группы с общим недоразвитием речи.
Ход занятия:
Вводная часть:
«Здравствуй Солнышко дружок»
Здравствуй солнышко дружок,
Здравствуй носик пятачок,
Здравствуйте губки, здравствуйте зубки,
Губками почмокаем, зубками пощелкаем
А теперь все вместе, здравствуйте, сказали. (Движения со словами)
В: - (звук разбитой вазы) Ребята, слышите, что - то разбилось?
(на экране девочка, а рядом разбитая ваза.)
В: - Что случилось?
Д: - Девочка разбила вазу и плачет.
В: - Девочку зовут Женя и она разбила мамину любимую вазу. Теперь грустно от этого. Она знает, что скоро праздник и мама может расстроиться, что ее любимая ваза разбилась. А какой праздник у нас в марте?
Д: - Женский день – 8 марта.
В: - А кого мы поздравляем в этот день?
Д: - Мы поздравляем мам, бабушек, сестер.
В: - Чем же мы можем помочь девочке Жене?
Д: - Можно нарисовать вазу, сделать из бумаги, аппликацию, купить вазу, склеить осколки вазы.
В: - Ребята, я знаю один секрет, как можно помочь Жене. Когда бывают праздники, случается волшебство. Если мы правильно будем выполнять задания и очень стараться, то это волшебство случиться и наша ваза будет склеиваться по осколкам. Ну, что поможем девочке Жене?
Д: - Да, поможем!
Основная часть:
В: - Девочка Женя любит свою маму. А вы, ребята, любите своих мам?
Д: - Да, мы любим своих мам.
Сейчас, сядет на стульчик тот, кто скажет про маму, красивые слова, какая она. Мы будем говорить полным предложением.
Дидактическая игра «Красивые слова» (на ковре с мячом)
В: - Мама, какая?
Д: - Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная.
В: - Молодцы, ребята! Какие замечательные слова вы сказали про своих мам! Как вы думаете, появится на столе первый осколок вазы?
Д: - Да.
В: - Ребята, а на праздник 8 марта Жениной маме нравится надевать модные вещи. Что значит одеваться модно?
Д: - Это значит выглядеть красиво, одеваться по моде.
В: - Давайте мы с вами посмотрим, что любит надевать Женина мама, чтобы выглядеть модно, но иногда в ее шкафчике бывает беспорядок. Что мы можем сделать, чтобы не было беспорядка?
Д: - Навести порядок в шкафу.
Мультимедийная дидактическая игра «Что лишнее и почему?» (на стульчиках)
- Платье, юбка, блузка, туфли. (Лишние туфли, потому что это обувь, а остальное одежда).
- Футболка, шуба, майка, шорты. (Лишняя шуба, потому что это зимняя одежда, а остальное летняя одежда).
- Туфли, сапоги, кроссовки, халат. (Халат лишний, потому что это одежда, а остальное обувь)
- Валенки, пальто, куртка, кофта. (Валенки лишние, потому что это зимняя обувь, а остальное одежда).
- Тапочки, сандалии, туфли, ботинки. (Ботинки лишние, потому что это зимняя обувь, а остальное летняя обувь).
- Куртка детская, пальто детское, жакет женский, кофта детская. (Лишний жакет, потому что он женский, а остальные вещи детские).
В: - А вы знаете, что такое жакет? (предположения детей)
В: - Жакет – это женский пиджак, он может быть как с короткими рукавами, так и с длинными.
- Панамка, шляпка, шапка, ботинки, сумка.(Сумка лишняя, потому что это женский предмет-аксессуар, а остальное головные уборы).
В: - Умнички! Как быстро мы с вами справились с заданием! Получилось ли у нас навести порядок в шкафчике?
Д: - Да! Мы навели порядок в шкафчике.
В: - Как вы думаете склеится второй кусочек вазы?
Д: - Да.
В: - Ребята, вы говорили, что ваши мамы умные, любимые, красивые. А Женина мама очень хозяйственная и вместе с Женей любит готовить разные блюда на праздники из фруктов и овощей. Сейчас нам нужно подобрать картинки: одно блюдо и много таких блюд. Но для этого нам нужно разделиться на две группы. Возьмите кружочки: у кого зеленые кружочки будут собирать овощи, а кого синие, собирают фрукты.
(Дети за столами подбирают картинки один фрукт (овощ) и много фруктов (овощей), затем проговаривают).
Игра «Один - много» (за столами)
1 подгруппа (овощи)
Огурец - много огурцов;
Помидор - много помидоров;
Лук – много лука;
Чеснок - много чеснока;
Картошка – много картошки;
Перец – много перцев.
2 подгруппа (фрукты)
Яблоко – много яблок;
Груша – много груш;
Мандарин – много мандаринов;
Апельсин – много апельсинов;
Лимон – много лимонов
Киви – много киви.
В: - Здорово у нас получилось! У первой группы, как можно назвать все это одним словом?
Д: - Овощи.
В: - У второй группы, как можно назвать все это одним словом?
Д: - Фрукты.
Что мама с Женей могут приготовить из овощей и фруктов?
Д: - Фруктовый салат, овощной салат, суп.
В: - Молодцы! Как вы думаете склеиться у нас третий осколок вазы?
Д: - Да!
В: - А теперь, я вас приглашаю немного отдохнуть, сейчас мы под музыку будем выполнять движения, может и девочке Жене станет веселее, и она перестанет плакать.
Физкультминутка «Мамы бывают разные» (под музыку)
В: - Посмотрите, наша Женя даже плакать перестала, но все еще стоит грустная. Почему?
Д: - Потому что, ваза еще не целая.
В: - Женя часто бывает веселой, но ее настроение может меняться, как и у ее мамы. А у ваших мам часто меняется настроение?
Д: - Да!
В: - У меня есть волшебный мешочек, в котором находятся эмоции мам, сейчас каждый из вас будет брать из мешочка эмоцию, называть ее и говорить про свою маму полным предложением.
Упражнение «Составь предложение» (на стульчиках)
1) Веселая эмоция: Моей маме весело, когда…
2) Грустная эмоция: Моя мама огорчается, когда…
3) Удивленная эмоция: Моя мама удивляется, когда…
4) Спокойная эмоция: Моя мама спокойна, когда…
5) Усталая эмоция: Моя мама усталая, когда…
6) Обиженная эмоция: Моя мама обижается, когда…
В: - Молодцы ребята! Справились и с этим заданием. Мы можем приклеить еще один осколочек вазы?
Д: - Да!.
В: - Ребята, мы с вами говорим про мам, и девочке Жене стало интересно узнать имя ваших мам. Что будем делать?
Д: - Назовем имя своей мамы.
В: - Нужно назвать полное имя вашей мамы, и еще первый звук в ее имени.
Игра «Имя мамы» (за столом)
В: - Как зовут твою маму Вика?
Д: - Мою маму зовут Дарья.
В: - Какой первый звук?
Д: - Первый звук (Д)
В: - Найди эту букву и повесь на магнитную доску.
(Воспитатель спрашивает у всех детей)
В: - Отлично! Вы молодцы, знаете буквы! А у Жени маму зовут Катя. А как будет звучать полное имя?
Д: - Полное имя будет Екатерина.
В: - Какой первый звук в имени Екатерина?
Д: - Звук Е
В: - Сейчас, нам нужно разделиться на пары и каждая пара возьмет себе по одной букве Е. Эту букву мы слепим из пластилина. Посмотрите внимательно на букву, как она выглядит и в какую сторону смотрит. Каждая пара лепит одну букву, договариваетесь между собой.
(дети лепят букву Е)
В: - А давайте мы ее пропоем.
Д: - ЕЕЕЕЕЕ
В: - Какая это буква гласная или согласная?
Д: - Эта буква гласная.
В: - Ребята, вечером мы с вами слепим буквы, на которые начинаются имя вашей мамы.
В: - Здорово! Как вы думаете, приклеится наш последний осколочек?
Д: - Да!
Заключительная часть:
В: - Посмотрите, что произошло?
Д: - Девочка Женя наконец-то улыбнулась и стала веселой, а рядом с ней стоит мама.
В: - Что мы с вами делали, чтобы помочь Жене?
(дети говорят, что делали на занятии).
В: - Сейчас, я предлагаю, взять веселый смайлик, тем, кому было легко помогать Жене и ее маме, кому было трудно, возьмет грустный смайлик, а кто думает, что где-то ему было легко, а где-то сложно, возьмет спокойный смайлик. Повесьте свои смайлики в уголок настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Эти разные праздники".
Програмное содержание: Расширить представление детей о национальном составе Российской Федерации. Познакомить детей с регионом - Карелия, и национальным праздником кареллов "Пугало-день".Ход занятия:I...
Конспект НОД по развитию речи для детей 7 года жизни "Новогодний праздник"
Цель: Формирование представлений о новогоднем празднике.Коррекционно-образовательные: уточнение и расширение словаря по теме, совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слова, ра...
Конспект НОД по развитию речи "Праздник книги"
Конспект НОД к конкурсу чтецов....
Конспект НОД познавательное развитие "Мамин праздник"
Данное занятие направлеено на совершенствование представлениц детей младшего дошкольного возраста о празднике 8 марта....
Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному развитию «Народный праздник «Кулики»- православный праздник «Сороки»
Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному развитию «Народный праздник «Кулики»- православный праздник «Сороки» (для детей старшей группы)...
Конспект НОД по развитию речи "Праздник для лесных зверей".
Методическая разработка...
Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в средней группе
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Задачи: познакомить с традициями праздника Новый год, учить составлять предложения...