Методическая разработка презентации "Покажи мне сказку"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
При проведении образовательной деятельности я активно использую презентации. Для того, чтобы они были яркими, интересными для ребят в презентацию вставляю много картинок или фотографий. Очень важно при этом, чтобы изображения были четкими и при этом легкими. Свой опыт я оформила в методической разработке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 552.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по применению ЭОР при подготовке и проведению НОД «Покажи мне сказку».
Для чего использовать ЭОР в работе с детьми в дошкольном учреждении?
На этот вопрос есть один очень правильный ответ: чтобы детям было интересно!
Фактор привлекательности: движение, звук, цвет способствует передаче информации в понятной и привлекательной форме.
По сравнению с традиционными формами обучения, мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей стремление к деятельности с ним;
- презентация несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока не умеют читать и писать; движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание;
- проблемные задачи и поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей;
- компьютер позволяет моделировать такие ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт спутника, рост растений, другие необычные эффекты).
Наиболее эффективная форма организации - это проведение занятий с использованием презентаций.
Так как в группе, в которой я работаю, есть условия для применения в работе слайдов, видео роликов, я использовала эту возможность при подготовке нод «Покажи мне сказку».
Этап подготовки к образовательной деятельности с применением ЭОР включает в себя:
- Подбор иллюстраций к сказкам в интернет-ресурсах. При подборке необходимо учитывать размер и вес картинки, чтобы на экране она выглядела четко. Для презентации Power Point подходит размер 600*800 пикс. и вес от 150 до 300кб.
- Подбор иллюстраций для распечатывания формата А3- от 500кб и 800пикс.
Применение ЭОР представлены в моей работе слайдами к сказке «Колобок», мультимедийной презентацией «Покажи мне сказку», а так же, распечатанными иллюстрациями формата А3.
Вводная часть образовательной деятельности.
Для снятия напряжения и создания эмоционального комфорта, привлечения внимания ребят я использую игру «Раз дружок, два дружок». Задействую личный эмоциональный опыт ребенка, полученный от слушания сказок, и создаю мотив для предстоящей деятельности: путешествие по сказкам на кораблике, чтобы помочь зайчику найти свою сказку.
Основная часть.
После этого все вместе переходим из центра групповой комнаты к мольберту, на котором представлена первая иллюстрация (сказка «Три медведя»).
Использую следующие обучающие методы и приемы:
- Рассматривание (учить вглядываться, эмоционально воспринимать увиденное)
- Вопрос-ответ (развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы предложениями)
- Сюрпризный момент (пальчиковая кукла Зайчик).
Дети переходят к экрану, на котором показан первый слайд презентации по сказке «Колобок» (расстояние до экрана 2-2,5 м, стулья заранее расставлены полукругом).
Использую следующие обучающие методы и приемы:
- Объяснение задачи
- Вопрос-ответ
- Мотивация для активной речевой деятельности (в конце для вас зайчик попляшет)
- Сюрпризный момент (пальчиковая кукла Зайчик).
Далее следует динамическая пауза: тематическая физминутка по сказке «Колобок».
После этого остаемся в центре групповой комнаты у мольберта, на котором представлена третья иллюстрация (сказка «Теремок»).
Использую следующие обучающие методы и приемы:
- Рассматривание (учить вглядываться, эмоционально воспринимать увиденное)
- Вопрос-ответ (развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы предложениями)
- Звукоподражание (развитие интонационной выразительности речи)
- Сюрпризный момент (Зайчик вернулся в свою сказку)
Заключительная часть
Дети просматривают мультимедийную презентацию «Покажи мне сказку» (длительность ок.50 сек).
- Сюрпризный момент (мультимедийная презентация)
- Рефлексия
- Создание мотивации для последующего рассматривания иллюстраций художников к разным литературным жанрам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/10/picture-216245-1362927754.jpg)
Методическая разработка сценария к сказке.
Сказка "Заюшкина избушка" Сценарий по мотивам русской народной сказки для детей среднего и старшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/09/picture-261018-1667983257.jpg)
Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"
Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330139-1383067818.jpg)
Методическая разработка. Программа кружка "Сказки бумажной филиграни".
Бумажная филигрань - что это?Цель и задачи кружка.формы и методы занятий.учебно-тематический план....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315333-1381734549.jpg)
Методическая разработка. Презентация "Оригамные сказки. Сказки о веселом человечке"
Почему именно оригами? Зачем нашему ребенку это древнейшее искусство складывания различных фигурок из бумаги? Да, оригами - это здорово, это чудо, это фокус. На глазах у изумленного ребенк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/14/picture-434040-1397490104.jpg)
Методическая разработка интегрированного занятия «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказках
Методическая разработка: Интегрированное занятие «Сказка в музыке». Добро и зло в музыкальных сказкахЦель: расширение диапазона знаний детей старшего дошкольного возраста на основе восприя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-831648-1581771368.jpg)
Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»
Методическая разработка образовательной деятельности «Сказка за сказкой»»Образовательная область «Познавательное развитие » Программа «Тропинки&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/07/picture-741813-1581094450.jpg)
Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»
Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...