Конспект ООД в компенсирующей группе ТНР с 6 -7 лет по теме: «23 февраля - День защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В конспекте по теме "23 февраля - День защитника Отечества" дается ознакмление детей в компенсирующей подготовительной группе с лексической темой "Защитники Отечества"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад вида № 12 г. Кировск»
Конспект ООД
в компенсирующей группе ТНР с 6 -7 лет
по теме: «23 февраля - День защитника Отечества»
Составитель:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Прицина Вера Альфредовна
Кировск
Коррекционно-обучающие цели:
-Расширить и уточнить знания детей о государственном празднике -23 Февраля;
-Обобщить у детей представление о Российской армии, военной технике, военных профессиях;
-Продолжать формировать у детей ориентироваться на листе бумаге – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине).
Коррекционно-развивающие цели:
- Активизировать и обогащать словарь детей по лексической теме;
-Продолжать развивать у детей диалогическую речь;
- Развивать у детей логическое мышление, любознательность;
Коррекционно-воспитательные цели:
-Формировать у детей чувства патриотизма к своей Родине, чувство гордости за свою армию;
-Формировать у детей навык работать сообща в паре;
Словарная работа: государственный, защитник, Отечество, военная техника, военная профессия, умный, сильный, ловкий, дисциплинированный, ответственный, защищать, оберегать.
Материал для занятия: презентация по теме, простой карандаш, карточки с военной техникой, разрезные картинки с военной техникой, цветные карточки (голубая, зеленая, белая)
Индивидуальная работа с Федей.
ХОД ООД
1.Вводная часть: Дети проходят и садятся на свои места.
Педагог:
-Ребята, какой сейчас идет месяц? (февраль)
-Какой государственный праздник, мы отмечаем в этом месяце? (День защитника Отечества, слайд №1)
-Какой можно сделать вывод, какая лексическая тема у нас на этой недели? (ответы детей)
-Правильно ответили ребята. Вы будущие защитники Отечества, вы должны работать четко, отвечать полным ответом, слушать внимательно ответы своих товарищей, точно выполнять поставленные перед вами задания.
2. Основная часть:
-Кто такой защитник Отечества? (ответы детей, слайд №2)
-Как вы думаете, кто может быть защитником Отечества? (ответы детей)
-Какими качествами должен обладать защитник Отечества? (ответы детей)
-Вы знаете кого-нибудь из защитников Отечества, которые живут рядом с вами? (ответы детей)
-Что значит Отечество? (ответы детей)
-Мы живем с вами в мирное время, зачем нам тогда нужна армия? (ответы детей)
Педагог:
23 февраля, вся наша страна будет отмечать государственный праздник - день Защитника Отечества. Наша армия всегда стояла на страже мира, охране границ, как на суше, на море, так и в воздухе.
Педагог: Ребята, вы молодцы, отличные ответы давали на вопросы. Теперь давайте с вами поиграем, и проверим, какие вы, внимательные, дисциплинированные.
Дидактическая игра «Летает, плавает и шагает»
Педагог:
-Правила игры: будьте внимательны, я буду вам показывать карточки:
1. голубая карточка – это моряки, вы должны будете плавать,
2.зеленая карточка – это пехота, шагаем,
3.белая карточка – это летчики, летаем.
Отлично ребята, вы были внимательны, точны, четко выполняли правило игры.
Дети садятся на свои места, (работа с карточками)
Педагоги:
-Ребята, перед вами лежат карточки.
- Какая военная техника изображена на карточке? (ответы детей)
-Ребята, будьте внимательны, я буду загадывать загадки о военной технике, вы должны будете найти отгадку и обвести её, и назвать ответ.
Загадки:
1.В небесах стальная птица- 2.Брызжет огнем,
Она быстрее звука мчится Гремит, что гром.
В кабине штурман и наводчик (пушка)
Ведёт её военный (лётчик)
3.Гусеницы две ползут 4.Моряком, ты можешь стать,
Башню с пушкою везут Чтоб границу охранять
(танк) И служить не на земле
А на военном корабле…..
(корабль)
5.Чудо птица, алый хвост
Прилетела в стаю звезд
Наш народ построил эту,
Межпланетную …….
(ракета)
Педагог: Молодцы ребята справились с загадками.
- Про какую военную технику загадки не было? (ответы детей)
- Ребята как много разных военных профессии есть. Кто служит на корабле? Кто управляет подводной лодкой? Танком? Пушкой?
Отлично ребята, знаете военные профессии.
Физминутка
Раз-два – аты - баты,
Три- четыре - мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два - повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре - мы пилоты.
Вниз - вверх, вниз - вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим-
Нелегко служить на флоте.
Педагог:
-Ребята, у вас на подносе лежат разрезные картинки, вы должны вместе, сообща сложить единую картинку, и сказать, что у вас получилось?
Работа детей с разрезной картинкой.
3. Рефлексия:
- Ребята, кто сегодня был внимателен, точен в выполнении заданий? (похлопайте себе)
-Кому было на занятии интересно? (поднимите руки)
-Кто не доволен свой работай? (ответы детей)
Выводы: Замечательно ребята вы сегодня потрудились, показали отличные знания.
Похлопаем друг другу за хорошую работу.
-воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к его истории;
- воспитывать у детей навыки общения, взаимодействия, чувства доброжелательности.
Формирование у дошкольников чувства патриотизма чувства патриотизма к своей Родине, армии
1. Расширять кругозор детей о празднике 23 Февраля
2. Закрепить знание о родах войск, военных профессиях, о боевой технике.
3. Воспитывать чувства патриотизма к своей Родине, армии
В. - Какой праздник посвященный российской армии мы скоро будем отмечать?
Д. - День Защитника Отечества - 23 Февраля
В. - А что такое Отечество? Как называется наша Родина?
Как называются жители России?
Россия самая большая страна в мире. Но с древних времен на Россию нападали враги, это и монголо-татары, и шведы, и немцы, и французы. И тогда люди решили создать войска которые были бы защитниками родины.
В. - Кто же такие защитники Отечества?
Д. - Это люди которые защищают нас и служат в армии
В. - А зачем нужны защитники Отечества, если сейчас нет войны?
Д. - Они нужны чтобы охранять мир, чтобы не было войны.
В. - У каждого народа, у каждой страны есть свая армия. Армия всегда должна быть готова что бы отразить нападение врагов.
Вы знаете кого-нибудь из защитников Отечества, которые живут рядом с вами?
Д. - Это мой папа, брат, дедушка
В. - Вы хотите быть похожие на них?
В. - Какие они защитники отечества?
Д. -Они должны быть смелыми (ловкими, сильными, отважными, умными, меткими.)
Педагог обобщает ответы детей и предлагает угадать, о представителях какого рода войск пойдёт речь:
В небесах стальная птица-
Она быстрее звуки мчится
В кабине штурман и наводчик
Ведёт её военный (лётчик)
Раз-два – аты - баты,
Три-четыре-мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два - повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре - мы пилоты.
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим-
Нелегко служить на флоте.
Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине). Развивать мелкую моторику; расширять словарный запас (защитник, армия, военная техника, Отечество, Родина). Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию;
Воспитательные: Воспитание уважения к защитниками Родины. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, свой народ. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
5. Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы».
Пальцы эти - все бойцы,
Удалые молодцы.
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два – гвардейца-храбреца,
Два – сметливых молодца.
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд -
Десять крепких солдат.
Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
- Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха?
(военно-воздушные силы).
-На море? (военно-морские силы или морской флот)
-На суше? (сухопутные войска)
- У меня есть разрезные картинки, на них изображены различные рода войска, предлагаю вам собрать их, и определить к каким вооруженным силам они будут относиться. Это третье боевое задание.
-Каким вооруженным силам он относится? (он относится к военно-воздушным силам). Кто управляет самолетом? (самолетов управляет – пилот, летчик) и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "23 февраля - День защитников Отечества"
Цель занятия - дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск, с военными профессиями. Воспитывать у детей чувствогордости за свою Родину, желание защищать ее....
Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «23 февраля - День Защитника Отечества»
Цель: В игровой форме уточнить и обобщить знания детей о Российской армии. Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, развивать внимание, память, умения, направленные на развит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.
Ознакомление детей с понятием "защитники Отечества", развитие патриотических чувств. Поддержиать познавательный интерес к истории своей страны, воспитывать чувство гордости за свою армию, ...
Конспект интегрированного развлечения педагога-психолога и учителя-логопеда на тему: «23 февраля - День защитника Отечества»
Цель: нравственно-патриотическое воспитание. Задачи: 1.Продолжать формировать представление детей о российской армии, родах войск; 2.Развитие общей моторики, мелкой моторики рук; 3...
занятие в средней группе в ДОУ по лексической теме "23 Февраля-день защитников Отечества"
Выявление и решение проблемной ситуации на утреннем круге по программе "Югорский трамплин"...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....