занятие в средней группе в ДОУ по лексической теме "23 Февраля-день защитников Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Выявление и решение проблемной ситуации на утреннем круге по программе "Югорский трамплин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_23_fevralya.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг.
1 этап. Приветствие (по выбору детей).(Ева Н)
Вот собрался наш кружок
Улыбнись скорей дружок,
Рука другу, рука другу
Передаем тепло по кругу.
(Правила поведения на занятии)
- Заполняем календарные события.
II этап. (Обмен информацией)
Восп. Ребята, скажите пожалуйста, какая тема недели у нас сейчас? О чем мы говорим с вами?
Дети: тема недели у нас сейчас «Праздник пап, дедушек и всех мальчиков»
Восп. А как называется этот праздник?
Дети: День защитника Отечества.
Восп. Ребята, к нам в гости сегодня в садик пришел мальчик, его зовут Миша.( вешаю на мольберт) .Ой ребята, а что это с ним? А почему он грустный?
Дети: он грустный, наверное у него что то случилось.(варианты ответов).
Восп. Ребята, Миша никогда не ходил в детский сад, и поэтому совершенно ничего не знает про этот праздник, кто такие защитники, какие должны быть солдаты, какие есть военные профессии. А ему так хочется пойти в армию. Можем ли мы помочь Мише?
Дети: да, мы ему можем рассказать, показать картинки(ответы )
Восп. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем?
Дети: Россия
Восп. У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия?
Дети: Чтобы защищать Россию от врагов.
Восп. А кто же служит в армии?
Дети: (В армии служат матросы, летчики, солдаты, танкисты и т. д.)
ребенок: Это праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Каждый из них- защитник! Защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестер.
Воспит: -Ребята, а почему праздник называется День защитника Отечества?- Кто такие защитники?
Ребенок: (Защитники Отечества – это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину, своё Отечество от врагов.)
Воспит: -А как вы думаете, какими качествами должен обладать солдат?
Дети:(сильным, отважным, смелым, быстрым, сообразительным.)
Восп. А что же необходимо делать для того чтобы быть сильным, здоровым, крепким?
Дети: Закаляться, заниматься спортом, делать зарядку, кушать полезную пищу и витамины и хорошо заниматься.
Воспит: Ребята, а давайте мы с вами сделаем разминку. И Мишу с собой пригласим.
Физ.минутка. (Солдаты)
Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой
Если ты солдатик смелый, помаши рукой нам левой,
Если ты солдатик стойкий, на одной ноге постой ка,
Если ты солдатик стойкий, на другой ноге постой ка,
Если ты солдатик бравый, маршируем до заставы.
Восп. Молодцы ребята, как вы думаете, понравилось Мише с нами делать зарядку? А сейчас у нас будет зарядка для ума. Но для этой зарядки нам нужно поделиться на пары.(на тарелочке фигурки геометрические, дети разбирают и рассаживаются в парах.
Вспоминаем правила работы в парах
(В КОНВЕРТАХ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ)
«Танком управляет…» - танкист
«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик
«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик
«В разведку ходит…» - разведчик
«Границу охраняет…» - пограничник
«На подводной несёт службу…» - подводник
«С парашютом прыгает…» - десантник
«На кораблях служат…» - матросы, капитаны
«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры.
(стук в дверь) заносят нам посылку, на ней написано «Посылка для солдат от Миши»
Восп. Ребята, что это за посылка? Откуда она?
Дети: Наверное это посылка Миши, который у нас в гостях.
Восп. Наверное Миша ее забыл где то, но почему же на ней написано тогда «Посылка для солдат»? И что же нам с ней делать?
Дети: ее нужно открыть.
Восп. А давайте сначала у Миши спросим.
Восп. Ой ребята, Миша говорит, что он хотел отправить к празднику посылку для солдат в армию, но прежде чем ее отправить, он хотел обратиться к ребятам за помощью, а именно, Миша просит помочь ему разобрать предметы, какие нужны солдату, а какие нет, но он так торопился к нам в сад, что забыл ее в автобусе. Ребята, а как вы думаете, мог ли Миша расстроится из за того, что он ее потерял?(ответы детей). (Открываем, дети по очереди подходят и вешают рядом с солдатиком принадлежности необходимые солдату, а рядом с Мишей предметы, которые не нужны солдату.)
Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать наш защитник?
Дети: (сильным, честным, храбрым, внимательным)
Восп. Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем подарок для солдат, и отправим его в Мишеной посылке? (ответы детей). Тогда давайте пригласим с собой на занятие Мишу, пусть посмотрит и попробует вместе с нами позаниматься.
Выбор центров активности и планирование деятельности детьми.
Мастерская:
Математика:
Конструирование:
Релакс. (проводим обсуждение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг в средней группе «Супер-папы в стране Незнайки», посвященный Дню Защитника Отечества
Цели:• Формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к...
Конспект НОД в средней группе по аппликации «Открытка для папы ко Дню защитников Отечества»
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Открытка для пап ко Дню защитников Отечества"...
План-конспект тематического занятия для средней группы «23 февраля — День Защитника Отечества»
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск....
Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"
Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на февраль 2020 (3 неделя) Тема: День защитника Отечества.
Подробное календарное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на третью неделю февраля по теме "День защитника Отечества"...
занятие в средней группе в ДОУ по лексической теме: "9 мая- День Победы"
Выявление проблемных ситуации и решение их на утреннем круге по программе "Югорский трамплин"...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Юные защитники Отечества»
Развитие лексико-грамматического строя речи...