Дидактическая игра по развитию речи "Речевая карусель"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Руденко Анастасия Николаевна

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

  • расширять и активизировать словарь по лексическим темам;
  •  развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы;
  •  обучать детей составлению описательного рассказа;
  •  развивать логическое мышление;
  •  формировать навыки пересказа со зрительной опорой и помощью педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karusel.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра
«Речевая карусель»

Цель: развитие связной речи.

Задачи: 

  • расширять и активизировать словарь по лексическим темам;
  •  развивать умения правильно строить предложения, самостоятельно задавать и отвечать на вопросы;
  •  обучать детей составлению описательного рассказа;
  •  развивать логическое мышление;
  •  формировать навыки пересказа со зрительной опорой и помощью педагога.

Форма организации игры : подгрупповая или индивидуальная. Положительным моментом пособия является то, что подбор дидактического материала можно варьировать исходя из индивидуальных особенностей детей, и с учетом имеющихся речевых нарушений у детей.

Описание игры. Это напольная дидактическая игра для детей от 4 до 7 лет.

В игре используется большой матерчатый круг. В центр круга кладем определенный объект для составления описательного рассказа. По краю расположены символы-схемы, обозначающие признак или действие. Перед началом игры дети движутся вокруг большого круга с ускорением и замедлением со словами

1,2,3,4,5

Начинаем мы играть.

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

1,2,3,4,5

Рассказ мы будем составлять.

У кого знак вопроса

Тому рассказ и начинать.

Начинает игрок, у которого выпал знак вопроса. Он задает вопрос, связывая его с выбранным объектом и сам на него отвечает. Далее по часовой стрелке каждый следующий игрок в соответствии со своей схемой-символом также задаёт вопрос и отвечает на него (можно использовать вариант без озвучивания вопроса). Последний из игроков повторяет рассказ.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Дидактическая игра на развитие фонематического слуха "Карусель"

Цель - закрепить навык определения первого звука в слове, учить называть слова на заданный звук.Ход: детям раздаются картинки со сказочными персонажами. Дети  определяют первый звук в названии св...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...

Дидактическая игра для развития речевого дыхания "Карусель"

Цель игры: сформировать у ребёнка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох. Материал: деревянная основа, далее идёт матча на который расположен картонный цветок по краям...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.

Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...