Методические разработки
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
- Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе для детей.
- Дидактическая игра "Фрукты и овощи".
- Дидактическая игра "Нозови одним словом"
- Мастер - класс Использование палочек Кюизенера в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста
- Дидактическая игра "Расположи животных по цыклу"
- Дидактическая игра "Убери лишних животных"
- Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш ».
- Презентация ООД "Путешествие на остров сокровищ".
- Литературная викторина "По дорогам сказок"
- Презентация логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста.
-Артикуляционная гимнастика.
- Конспект индивидуального занятия "Кто в домике живет?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. « Собери в корзинку только овощи». Задание 2 . «Собери в вазу только фрукты». Задание 3. Варим овощной суп. («Что понадобится для овощного супа?»)
Задание 1
Задание 2.
ЧТО ПОНАДОБИТСЯ ДЛЯ ОВОЩНОГО СУПА? Задание 3.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назови одним словом
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
Использование палочек Кюизенера в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста
Максимова Надежда Геннадьевна, учитель – логопед,
МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»,
с. Дульдурга, Дульдургинский район,
Забайкальский край,
Цель мастер – класса:
Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы и использованию палочек Кюизенера в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление об игровой технологии.
2. Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии.
3. Рефлексия.
Формировать умение активного общения, по внедрению игровой технологии использованию палочек Кюизенера в коррекционной работе педагогов с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Оборудование: столы, мультимедийная установка, презентация, Раздаточный материал: наборы объемные палочки Кюизенера.
Ход мастер - класса
Теоретическая часть
Одной из самых тревожных тенденций сегодняшнего времени является рост количества детей с проблемами в развитии, в т.ч. и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Задержка психического развития (ЗПР) – это психолого-педагогическое определение отклонений в психофизическом развитии, которое выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. По разным данным, дети с ЗПР различного генеза составляют от 6 до 11% из числа всех детей.[1]
Задержки психического развития является сложным полиморфным нарушением, у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковых (фонетика) и смысловых сторон (грамматика и лексика) речи. Таким образом, ОНР выступает как вторичное нарушение и требует несколько другого подхода к коррекции чем с детьми с ОНР «чистом» виде, то есть с сохранным интеллектом.[2]
К проблеме изучения общего недоразвития речи обращались В. П. Глухов, Т.А. Ткачева, Р.Н. Лалаева, Г.В. Чиркина, Р.Е. Левина и др.[3]
Имея детей с нарушениями и понимая важность формирования восприятия как основы развития речи и познавательных психических процессов у детей, мы предпринимаем активные шаги по внедрению новых образовательных технологий в коррекционный учебный процесс.
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891 - 1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Счётные палочки Кюизенера являются не только многофункциональным математическим пособием, но и способствуют развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, конструкторских способностей. Методика Кюизенера – универсальна, поэтому она очень актуальна при коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Такие свойства палочек Кюизенера, как различная длина, цвет и объёмность, позволяют детям быстрее усвоить понятия (звук, слог, слово, предложение) в наглядном виде. Работая с данными палочками, дети одновременно выполняют различные речевые задания: составление предложений; называние частей предмета (активизация словаря); согласование существительных с количественными числительными (одна оса, две осы, пять ос); согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; автоматизация поставленных звуков и их дифференциация (повторение заданного слога столько раз, сколько выложено палочек); формирование навыков произношения слов сложной слоговой структуры (снеговик, экскаватор); выкладывание схем, предложений; конструирование букв по образцу; отстукивание и выкладывание различных ритмов; развитие связной речи (составление описательных и сюжетных рассказов). Использование цветных счётных палочек Кюизенера на логопедических занятиях, индивидуальной работе с детьми способствуют повышению интереса у детей, предлагаемый материал усваивается быстрее и лучше.
Имея детей с нарушениями речи и понимая важность формирования восприятия как основы развития речи и познавательных психических процессов у детей, мы предпринимаем активные шаги по внедрению новых образовательных технологий в коррекционный учебный процесс. Использование инновационных технологий повышает интерес к занятиям и способствует лучшему усвоению материала.
В процессе работы нами были разработаны варианты логопедических игр и упражнении с применением метода наглядного моделирования. Введение наглядных моделей в процесс обучения позволяет логопеду решать следующие задачи:
- обогащение словаря;
- закрепление навыков словоизменения;
- формирование и совершенствование умений детей использовать в речи различные конструкции предложений;
- формирование навыков слогового и звукового анализа и синтеза слов;
- проведение коррекции нарушенного звукопроизношения;
- развитие слухового восприятия и внимания памяти;
- развитие зрительного восприятия и памяти;
- развитие чувства ритма;
- развитие мыслительных операций;
- профилактика нарушений письма и чтения.
Практическая часть.
В процессе работы были разработаны варианты логопедических игр и заданий с применением палочек Кюизенера. Я сейчас вам предлагаю поиграть и для этого нужно разделиться на две команды, выбрать нужно вам камушек синий или красный. Команда красных старший возраст, синих подготовительная группа.
Варианты упражнений с палочками Кюизенера.
1) Игровое упражнение «Повтори за мной»
Цель: автоматизация звуков в слогах и словах, развитие чувства ритма отработка слоговых структур различных типов.
Описание игры: логопед выкладывает перед играющим столько коротких палочек, сколько слогов в слове, и одну длинную палочку, обозначающую само слово.
Инструкция: «Повторяя за мной слоги и слова, нажимая на каждую из палочек».
СА - СА - САНИ
СА - СА - СА - САПОГИ
2) Игровое упражнение «Посчитай слоги»
Цель: учить определять количество слогов в слове.
Инструкция: «Выложи столько палочек, сколько слогов в слове, которое я назвала».
3) Игровое упражнение «Найди букву»
Цель: развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, развитие пространственных представлений.
Инструкция: «Найди букву (П, К, Т, Х) и выложи её из палочек на квадрате»
Таким образом, использование в коррекционно-развивающей работе игр и упражнении с палочками Кюизенера способствует:
-развитию регулирующей, обобщающей и планирующей функций речи;
-формированию умений и навыков из раздела «Обучение грамоте»;
- развитию свойств внимания и мыслительных операций.
Рефлексия: Предлагается педагогам, разработать игру по теме: «Дикие и домашние животные» в старшей и подготовительной к школе группе.
Вывод: В ходе реализации системы работы у детей значительно повышается уровень развития, а именно:
- происходит развитие игровой деятельности;
- развитие речевого общения с окружающими;
-коррекция речевой функциональной системы и психических процессов.
Для получения результатов была проведена диагностика речевого развития детей группы за 2021 - 2022 учебный год.
Уровни: высокий, средний, низкий
Начало года: 26%,74%, 0%
Середина года: 45%, 55%, 0%
Конец года: 50%, 50%, 0%
Таким образом, развивая способности детей, используя современные технологии, мы способствуем интеллектуальному, речевому и познавательному развитию, что позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; развивает творческие способности, помогает утвердить чувство уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.
Проблемы, с которыми сталкиваемся вовремя работы:
Финансовые ресурсы: требуются материальные затраты методического обеспечения, курсовая подготовка педагогов и специалистов.
Факторы препятствующие, нерегулярное посещение занятий детьми.
Литература
1.Журбина О.А., Краснощекова Н.В. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе.-Ростов н/Д: Феникс,2007.
2. Кларина Л.М., Михайлова З.А., Чеплашкина И.Н. Разноцветные полоски. Играем в детском саду, дома и на улице. - СПб, "Невская жемчужина", 2002г.
3. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников - СПб, "Детство-Пресс", 2004г.
4.Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера,2003.
5.Филичева Т.Б., Чиркина Г. В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста. – М.: Айрис-Пресс,2004.
6.Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ОНР. Воспитание и обучение. - М.: ГНОМ и Д.,2000.
7. Образовательная социальная сеть nsportal.ru >palochek-kyuizenera
Интернет-ресурс: http://www.corvet-igra.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правило игры: Расположить животных по порядку их следования в восточном календаре. Цель игры: Создать для ребенка условия для обобщения знаний о цикле животных по восточному календарю. Данная интерактивная дидактическая игра предназначена для детей 5-7 лет. Может использоваться в образовательной деятельности для закрепления знаний о культуре бурятского народа. Аннотация к игре:
Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Расположи животных по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правило игры: Убрать кликом животных, не относящихся к циклу животных восточного к алендаря. Цель игры: Создать для ребенка условия для обобщения знаний о цикле животных по восточному календарю. Данная интерактивная дидактическая игра предназначена для детей 5-7 лет. Может использоваться в образовательной деятельности для закрепления знаний о культуре бурятского народа. Аннотация к игре:
Убери лишних животных
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе
« Звук Ш ».
Учитель-логопед Максимова Н.Г.
Тема: «Звук Ш».
Коррекционно-развивающие задачи:
- формирование у детей представлений о согласных звуках, совершенствование фонематического восприятия и произношения согласных фонем,
- развитие навыка звуко-слогового анализа и синтеза слова, определение количества слогов и позиции согласного звука в слове, усвоение основных лексико-грамматических категорий русского языка,
- расширение словарного запаса, тренинг в публичных ответах и выступлениях, развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: Синий домик, индивидуальные наборы зрительных символов, карандаши, индивидуальные карты, схема характеристики согласного звука, таблица « Звук Ш», звуковые домики, тетради.
Ход занятия.
I.Организационный этап.
Повторение: назвать гласные, затем - согласные звуки по зрительным символам, объяснить, почему они так называются.
II.Этап обучения с использованием наглядного материала.
1.Сообщение темы занятия.
Психогимнастика.
-У вас в руках надувной шарик. Покажите, какой он большой. Подул сильный ветер, шарик вырвался из ваших рук и улетел. Покажите, как он летит. Вот шарик зацепился за ветку и лопнул. Воздух вырвался из шарика. Произнесите звук, который вы услышите.
2. Характеристика звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам с опорой на тактильный контроль и схему характеристики согласного звука.
-Язык не хочет пускать воздух, он поднялся вверх, к верхним зубам, поставил воздуху преграду. Зубы тоже закрыли проход воздуху, между ними осталась только маленькая щелочка. А воздух все равно прорвал преграду и шипит от радости, да так сильно , что губы вытянулись вперед.
Звук Ш- согласный, глухой, всегда твердый.
Обозначение зрительным символом, помещение в Синий замок.
3.Работа по таблице « Звук Ш »- определение позиции звука Ш при помощи звуковых домиков.
4.Игра: « Кто внимательный?» - Ш (С, Ж , Щ) в словах -поднять зрительный символ:
ШАПКА, ЖУК, ШУБА, ЩЕТКА, САНКИ, ШУМ, ШАР, ЖАБА, и т. д.
5. Чтение слоговой таблицы (см. прил. 1).
6. Выкладывание слов из зрительных символов, преобразование, изменение:
ШУТ-ШУМ-ДУШ-УШИ- КАША-МАША-МЫШКА (см. прил. 2).
Разложить слово МЫШКА в звуковые домики, определить количество звуков и слогов. Повторить правило.
Одновременно образовывать форму существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Р. п. мн. ч.
7. Игровое упражнение : « Повтори, не ошибись» - проговаривание чистоговорок (дети, затем- мамы):
Шапка да шубка-вот наш мишутка.
У нашего мишки в мешке большие шишки.
Кошка на окошке, а мышонок в плошке.
Мышка на кадушке, а пшено в кормушке.
Шляпа на макушке, а сережка в ушке.
У Маши лепешка, на лепешке мошка.
Маленький Мишка наступил на шишку.
Кушал Паша шоколад, пил шипучий лимонад.
8.Динамическая пауза.
Шапка шерстяная, наверху помпон,
(Изобразить шапку и помпон).
Круглый, словно мячик, и пушистый он.
(Круглый мячик).
Есть еще у шапки отворот цветной,
(Показать отворот «ушей» у шапки).
В этой шапке можно бегать и зимой.
(Бегут).
Бабушка вязала шапку не спеша,
(«Вяжут» спицами).
Шапка шерстяная вышла хороша.
(Руки на поясе, а затем показать на воображаемую шапку).
9. Анализ предложения, запись схемы в тетрадь, наращивание с опорой на сюжетную картинку.
Кошка ловит мышку.
_____________________________
______ _________ _________
10. Игра: «Кто больше?»
Прослушивание сказки А. Барто « Медвежонок - невежа».
Соревнование: мамы называют все слова со звуком Ж, дети - со звуком Ш. Словарная работа: невежа ( невоспитанный). Какие поступки должен совершать медвежонок, чтобы стать воспитанным.
III.Итог, оценка деятельности детей.
Литература:
Т. А. Ткаченко « Звуковой анализ и синтез». Издательство
« Книголюб», 2008г.
О. С. Гомзяк « Говорим правильно в 5-6 лет». Издательство « ГНОМ и Д», 2009г.
А. Барто «Стихи для самых маленьких». Москва, 2005г.
Приложение 1.
Приложение 2.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Дульдургинский детский сад «Чебурашка»
Литературная викторина
« По дорогам сказок »
старший дошкольный возраст
Составили: учитель-логопед Максимова Н.Г.,
воспитатель Самбуева В.Д.
Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
Воспитательные:
1.Воспитывать качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных, играх развивающего характера.
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, листы ватмана и фломастеры, два ведра, два веника, грамоты, медальки, муз. центр, мультимедийное сопровождение.
Предварительная работа.
1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию.
2. Оформление тематической выставки книг.
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра. Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
4.Экскурсия в библиотеку.
Используемые технологии.
1. Технология сотрудничества – развивать умение правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение ценить свой труд и своих партнеров, умение общаться со своими сверстниками.
2. Игровая технология. Развивающие игры на развитие внимания, памяти, речи, и творческих способностей.
3. ИКТ. Использование мультимедийного сопровождения.
4. Здоровьесберегающая технология. Выполнение подвижных игр соревновательного характера для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности.
Ход викторины
Звучит грамзапись. Дети, под музыку входят в зал.
Ведущий: Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои:
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина, или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.
Первая команда это группа: «Искорки», давайте поприветствуем их,
Вторая группа это группа: «Фантазеры», давайте их поприветствуем.
Ведущий: Уважаемые игроки, правило игры:
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.
– Итак, начнем!
Ведущий: представляем, жюри:
Марина Владимировна – старший воспитатель;
Галина Александровна - воспитатель;
Звучит музыка: (из мультфильма ) Появляется Баба-Яга
Ведущий: Здравствуй Баба – Яга. Ты зачем пожаловала к нам?
Баба-Яга: Здравствуйте дети. Услышала, что у вас тут про сказки говорят, и решила к вам в гости заглянуть, первое наперво хочу, проверить хорошо ли вы знаете сказки, придумала тут вот вам задания:
Баба-Яга: Задание 1. “Ушки на макушке” (мультимедийное сопровождение)
(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
1. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею.
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
2. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
3. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
4. На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
5. Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
6. Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
Ведущий:
– Молодцы! Справились с заданием, давайте послушаем жюри.
Задание 2. Эстафета “Юный художник”
Баба-Яга: – Мы убедились, что сказки вы знаете.
-А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как.
Команды строятся в 2 колонны.
Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
Ведущий:
– Молодцы! Справились с заданием, давайте послушаем жюри.
– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.
Ведущий: Следующий конкурс:
Задание 3: «Покажи сказку»
Каждая команда должна будет показать свою сказку, Первая команда показывает сказку, вторая команда должна угадать, потом меняются.
(Дети вытягивают жребий с названием сказки, которую им предстоит показать, выбирают атрибуты к ней, разложенные на столе).
Ведущий:
– Молодцы! Справились с заданием, давайте послушаем жюри.
Ведущий: Баба – Яга, что ты загрустила.
Баба-Яга: Да так, что – то грустно стало, колобок, колобок, а про меня забыли.
Я между прочим главная во все сказках, да, да.
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, в каких сказках живет Баба – Яга? (дети называют сказки)
Баба-Яга: Молодцы, как хорошо вы знаете сказки, а за это я с вами поиграю.
Задание 4: Игра - эстафета “Полёт Бабы-Яги”
Ведущий:
– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.
Ведущий:
– Молодцы!
– А сейчас жюри нам скажет, кто оказался быстрее, какая команда самая ловкая, самая дружная.
Ведущий: Задание 5: “Собери сказку”
– Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал вам письма, а в них очень много картинок, из них нужно собрать одну большую картинку и назвать сказку.
Ведущий:
– Молодцы! Справились с заданием, давайте послушаем жюри.
Ведущий: Задание 5: «Угадай-ка»
1.Какую песенку пел Колобок?
2.Что пела коза своим козлятам?
1.Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
2.Что приговаривала, курочка Ряба, деду и бабе?
1.Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
2.Что спрашивали звери в сказке: «Теремок» прежде чем войти туда?
Баба-Яга:
-Ой, какие умные детки, а вы смелые, сильные?
Сейчас проверим.
Баба-Яга: Задание 6. Эстафета “Змей-Горыныч”
– Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы 4 ноги в общей сложности. По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам. Ноги всем тройкам связываются до начала эстафеты.
Баба-Яга: Ребята вы такие смелые и умелые, такие умные дети , знаете много сказок и за это я всех вас награждаю медалями «знатоки сказок» Вручает детям медаль «Знатоки сказок», поздравляет детей.
Ведущий:
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Подведение итогов.
Вот и подошла к концу наша викторина «В мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.
Награждение команд.
(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р.
Цель:
коррекционно-развивающие
-формирование навыка правильного произношения изолированного звука;
-максимальное использование сформированных артикуляционных движений опорных звуков;
-развитие кинестетической основы организации движений;
-формирование адекватных фонематических представлений
коррекционно-образовательные:
-восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи
коррекционно-воспитательные:
-установление доверительных отношений между логопедом и ребенком и целенаправленная подготовка к занятиям.
Оборудование:
артикуляционный профиль звука Р; индивидуальное зеркало; зонд, спирт, вата; игра «Звуковая мозаика», фишки; лист с изображением узора
Ход занятия:
- Орг.момент
Сегодня для занятия нам необходимо: профиль артикуляции, комплексы артикуляционной гимнастики, и появился новый предмет – логопедический зонд, он похож на палочку, и будет твоей волшебной палочкой, он оживит твой язычок, заставит его работать.
Игра «Повтори, не ошибись»
Кот-ток-кот
Сок – ток – сок
Лоб – нос- лоб
2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика:
Упражнение для выработки напора воздуха
Инструкция:
«Набрав в легкие воздух, с силой дуть (а не просто выдыхать!) его, заставляя вибрировать губы»:
- шепотом («Фырканье лошади») до 5 раз
- с включением голоса («Тпрр..»)
Упражнение для языка
Инструкция:
«Каждое упражнение выполняй четко, медленно, под счет от 1 до 8»
- Язык широко распластать и просунуть между зубами.
Сильно выдувать воздух с включением голоса, заставляя вибрировать язык.
Язык и губы при этом не напряжены,
ладонью руки, поднесенной ко рту, ощущается резкая холодная струя воздуха.
2. «Лошадка»
Инструкция:
«Улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот и пощелкай кончиком языка.
Щелкать языком так, чтобы он всей своей массой вначале присасывался на мгновение к небу, а затем падал бы вниз. Нижняя челюсть неподвижна».
С переменным темпом
- Быстро (под счет от 1 до 8)
- медленно
3. «Барабанщики»
Инструкция:
«Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук: д-д-д» (до 5 раз)
. 4. «Болтушка»
Инструкция:
«Высунутый широкий язык на звуке А быстро «болтается» сначала»
- между губами,
- между зубами
- за альвеолами
Произносим одноударный Р в слогах: «ра-ра-ра», «ро-ро-ро», «ру-ру-ру» с форсированным произнесением последнего слога.
Во время тренировки выдыхаемая струя должна быть сильной.
3. Обучение учащегося ощущению положений органов артикуляции при произнесении звука Р
Логопед : «Я произносит звук, а ты посмотри на мою артикуляцию и ответь какие органы работали при его произнесении»
(ученик дает словесный отчет, используя артикуляционный профиль)
- Кончик языка поднят к альвеолам,
- боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.
- под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посредине языка кончик языка вибрирует у альвеол.
- губы открыты
- зубы разомкнуты
- на ладони, поднесенной ко рту, ощущается сильная струя воздуха
- звук – звонкий
4. Физминутка
Игра «Слушай и повтори»
На звук А – хлопнуть в ладоши,
На звук У – закрыть глаза ладонями
На звук И – улыбка.
Материал: у,а,и,а,а,у,и,а,
5. Постановка звука Р в два этапа:
1 этап
Ставится фрикативный звук Р без вибрации от протяжно произносимого звука Ж без округления губ и с перемещением кончика языка максимально близко к верхним зубам (альвеолам).
Звук должен произноситься с сильным напором воздуха.
2 этап
С силой произносится фрикативный звук. Одновременно с этим вводится под нижнюю поверхность передней части языка зонд и производятся быстрые ритмичные движения из стороны в сторону, раскачивая язык.
6. Развитие звукового анализа
Игра «Звуковая мозаика»
Перед ребенком жетоны – оранжевые, голубые.
Инструкция:
«Если слово оканчивается звуком Р, клади оранжевый жетон. Если звуком Л– голубой
Слова: запер, пол, пар, гнал, бугор, бежал, забор, , мухомор, стул, набор
7. Развитие кинестетической основы организации движений .
Инструкция: «На планшете продолжай рисовать «забор» по образцу, не отрывая руки»
8. Итог занятия:
Смысловая рефлексия занятия (что училась делать на занятии?)
Эмоциональная рефлексия занятия (за что ты себя можешь похвалить?)
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р]
Наталья Перцевая
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [р]
ЦЕЛИ
• Закреплять правильное выполнение артикуляционных упражнений.
• Продолжать формирование длительной направленной воз
душной струи.
• Учить правильно произносить звук [р] с механической по
мощью.
• Продолжать учить выделять звук [р] из ряда слов.
• Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные.
• Упражнять в правильном употреблении падежных форм
имен существительных.
• Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: Игрушка «Медвежонок»; зонд с шариком на конце (или закругленная палочка) для постановки звука [р]; предметные картинки с изображением, моторной лодки, дятла, рак, сом, щука, карась, лещ,
ракушки)
сюжетная картинка с изображением животных зайца, белки, лисы, лося, волка); счетные палочки
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня на прогулку в лес тебя приглашает маленький медвежонок. Он учится рычать.
Ты тоже учишься правильно произносить звук [р]. Значит, вы сможете друг другу помочь!
Для начала нужно хорошо размять и подготовить язычок. Покажи медвежонку, какие упражнения для этого нужно выполнить.
2. Артикуляционная гимнастика.
А)Упражнения для выработки напора воздуха.
Набрав в легкие воздух, с силой дуть его, заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса.
Б) Упражнения для подвижности кончика языка:
«Маляр»
Красить комнаты пора-
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.
«Лошадка»
- Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!
«Грибок»
- Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
На тонкой ножке вырос гриб,
Он не мал и не велик.
Присосался язычок!
Несколько секунд – молчок!
«Барабан»
В барабан мы сильно бьем
И все вместе мы поем:
«Д-д-д-д!»
Давай немного погуляем вместе с медвежонком.
3. Постановка звука Р механическим способом от сохраненной фонемы Д.
Медвежонок прислушался и побежал к высокому дереву, а там:
Взрослый дятел стучит по дереву жестко и твердо (д-д-д-д).
Произнеси быстро длинный ряд: «д-д-д-д».
В это время зондом с шариком на конце, подложенным под кончик языка, производим частые колебательные движения из стороны в сторону.
Медвежонок захотел пить и привел нас к реке. Посмотри-ка, по реке плывет моторная лодка и громко-громко тарахтит. Покажи медвежонку, как работает мотор у лодки, а я тебе помогу нашей волшебной палочкой (постановка звука [р] от звука [ж] с механической помощью). Получается рокот, характерный для произношения звука Р.
Ребенок выполняет.
4. Наш мишка смотрит в воду, он хочет узнать, кто живет в реке? Покажи ему только те картинки,
в названии которых слышится звук [р].
Логопед поочередно предлагает ребенку картинки — и проговаривает ряд слов: Ребенок должен взять картинку, которую логопед сопровождает словом со звуком [р]. (рак, сом, щука, карась, лещ,
ракушки)
5. Побежал медвежонок дальше.
Слышит громкое, сердитое рычание (постановка звука [р] с механической помощью).
Помоги ему определить, кто из этих животных так рычит? (сюжетная картинка «волк, заяц, лиса, белка, лось в лесу»)
Покажи пальчиком и назови это животное. Конечно, это волк рычит, потому что ему нужно перейти на другую сторону реки, а мостика нет.
Ребенок выкладывает мостик из счетных палочек.
Перешел волк речку и довольно рычит (постановка звука [р] с механической помощью).
6. Ходит медвежонок по полянке, животных рассматривает. Постоял около. лося, посмотрел на. белку, потрогал. зайца, подумал о. волке, подбежал к. лисе.
Мишку хвосты интересуют. У него хвост медвежий, а у лисы,
зайца, волка, чей хвост?
Ребенок образует притяжательные прилагательные.
7. Тут раздалось в лесу сердитое рычание мамы медвежонка. Как ее зовут? (медведица).
Как рычала медведица? (постановка звука [р] с механической помощью).
И от неожиданности мишка тоже зарычал. Покажи, как он это сделал? (постановка звука [р] с механической помощью).
Ребенок выполняет.
Обрадовался медвежонок, что теперь сам может рычать, и побежал похвастать перед мамой.
8. Итог занятия.
Логопед: И наше занятие подошло к концу. Сегодня ты снова учился произносить звук [р]. Давай еще раз посмотрим, как это у тебя получается (постановка звука [р] с механической помощью).
Ребенок выполняет.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]»
Веста Реброва
Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [с]»
Тема занятия: Постановка звука [с]. Подготовительный этап.
Цель занятия: подготовить органы артикуляции к произнесению звука [с].
Задачи:
1. развивать умение удерживать губы в улыбке;
2. развивать умение округлять губы;
3. вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широко распластанным;
4. развивать умение удерживать кончик языка за нижними зубами;
5. развивать фонематический слух;
6. развивать мелкую моторику.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Выделение звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам.
4. Шнуровка «Корабль».
5. Итог занятия.
Оборудование: зеркало, шнуровка «Корабль».
Ход занятия.
Этапы занятия
Деятельность логопеда Деятельность ребенка Время
1. Орг. момент. Логопед приглашает ребенка в свой кабинет, просит присесть за стол. Рассказывает о том, что сегодня будет очень интересное занятие. Ребенок входит в кабинет садится за стол. Внимательно слушает логопеда. 1 мин
2. Артикуляционная гимнастика
Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения.
1. «Заборчик».
- Сначала давай поиграем с нашим ротиком. Выполним разные упражнения. Давай?
- Тогда мы с тобой сомкнем зубки, красиво улыбнемся. Верхние и нижние зубы у нас должны быть видны. Вот так.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Смотри в зеркало. Ты правильно делаешь?
2. «Рупор».
- Хорошо. А теперь мы с тобой сомкнем зубки, губки округлим и немного вытянем вперед, как при произнесении звука [о]. Верхние и нижние зубы у нас видны. Смотри, как делаю я. Логопед демонстрирует правильное выполнение.
3. «Лопатка».
- Умничка. А теперь положи широкий язычок на нижнюю губку. Он у нас должен быть как лопатка.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Молодец. Держи так язычок, а я посчитаю до 10.
4. «Почистим зубы».
- Маша, а давай научим наш язычок чистить зубки?
- Тогда открой ротик, улыбнись. Кончиком язычка погладь нижние зубки. Вот так.
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
5. «Накажем непослушный язычок».
- Но язычок нас иногда не слушается, правда? Давай мы его накажем! Мы с тобой улыбнемся, приоткроем рот, положим язычок на нижнюю губку и будем пошлепывать его губами, произнося «пя-пя-пя».
Логопед демонстрирует правильное выполнение.
- Хорошо. А теперь держи так язычок, а я посчитаю до 5.
- Молодец. Теперь до 10 посчитаю.
Маша внимательно слушает, наблюдает за верным выполнением упражнений, выполняет их самостоятельно, глядя в зеркало.
- Да.
Маша выполняет упражнение «Заборчик».
- Да.
Ребенок выполняет упражнение «Рупор».
Маша выполняет упражнение «Лопатка».
- Да.
Ребенок выполняет упражнение «Почистим зубы».
Маша выполняет упражнение «Накажем непослушный язычок».
5 мин
3. Выделение звука [с] среди звуков, далеких по акустическим и артикуляционным признакам.
Логопед предлагает ребенку поиграть в игру «Поймай звук».
- Маша, давай поиграем в игру. Тебе нужно будет поймать звук. Я буду произносить звуки, а ты, если услышишь звук [с], хлопни в ладоши, поймай его. Договорились?
- Тогда слушай внимательно - [л], [с], [р] [с], [л], [м], [б], [с].
Далее - аналогичное задание со слогами, а затем словами.
Слоги, которые произносит логопед – ла, со, ро, су, па, су, сы, ба.
Слова, произносимые специалистом – мак, сыр, сук, полка, сынок, булка, лампа, сом.
- Да.
При произнесении логопедом звука [с], ребенок хлопает в ладоши.
Маша выполняет задание. 3 мин
4. Шнуровка «Корабль».
Логопед предлагает ребенку шнуровку.
- Ты когда-нибудь играла в такую игру?
- Она называется Шнуровка. Смотри, как в нее нужно играть.
Логопед демонстрирует правильное выполнение задание.
- Поняла?
- Тогда теперь сделай также сама.
Логопед при необходимости оказывает ребенку помощь.
- Нет.
- Да.
Ребенок выполняет задание.
5 мин
5. итог занятия
Логопед подводит итог и прощается с Машей до следующего занятия.
- Маша, ты молодец. Мне очень понравилось, как ты сегодня занималась. А что тебе больше всего понравилось?
- Хорошо. Спасибо за работу. До свиданья.
- Шнуровка.
- До свиданья.
1 мин
15 мин
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р].
Анна Проскурина
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р].
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р].
Цель: постановка звука [Р].
Задачи:
– формирование правильного произношения звука [Р] изолированно, в слогах и словах;
– развитие арт. моторики;
– развитие фонематического слуха;
– развитие мелкой моторики;
– развитие памяти, внимания.
– развитие произвольной регуляции.
Тип занятия: индивидуальное.
Оборудование: картинный материал.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Иголочка», «Улыбка», «Катушка», «Желобок». «Маляр», «Лошадка», «Дятел», «Сдуй жука», «Загнать мяч в ворота».
3. Постановка звука. Изолированное произношение.
Используется приём постановки звука от звука Д.
Рот широко открыт, передний край языка поднят за верхние зубы к альвеолам. Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д. Язык должен касаться альвеол. Ребенок быстро говорит звук Д-Д-Д- и в это время приводит своим указательным пальцем язык в колебание, палец под языком.
Как рычит лев? Как работает трактор?
4. Развитие фонематического слуха (закрепление звука в слогах: повтори слоги; хлопни когда услышишь звук [Р]);
хлопни: Р Р Н Г Р З Р Р Р В Р Д Р Ж М Р Р Р
повтори: ра-ра-ра; ры-ры-ры; ро-ро-ро; ру-ру-ру.
хлопни: РА- ЛО-ПО-РУ-МЫ-ОР-ВА-РА-РЫ-КО-РУ-АР.
5. Физминутка «Делай то,что слышишь, а не то, что видишь».
Руки на пояс. (руки за голову). Подпрыгнуть. (присесть). Похлопать в ладоши за головой. (перед собой). Наклон вправо. (влево).
6. Закрепление звука в словах (упражнение «Чего не стало?» картинки со звуком [Р], хлопни когда услышишь слово со звуком [Р]);
Рано, рано мы встаем, Громко сторожа зовем:
Сторож, сторож, поскорей, Выходи кормить зверей.
7. Упражнение «Поставь точку». Картинка "круг - квадрат", ребенок ставит точки: только в квадрате,в кругу,но не в квадрате, только в кругу, в квадрате,но не в кругу".
8. Пальчиковая гимнастика.
Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять — начинаем разгибать.
9. Упражнение «Найди отличия».
10. Итог занятия.
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]
Наталья Волкова
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш]
Тема: Постановка звука Ш
Цель: уточнение артикуляции звука [Ш], постановка звука
Задачи:
1)Образовательные: учить правильно произносить звук Ш, выделять звук Ш из ряда слов;
2)Коррекционно – развивающие: формирование длительной направленной воздушной струи, развитие артикуляторного праксиса, развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания и памяти, развитие фонематического слуха;
3)Воспитательные: воспитание интереса к занятию, воспитание самостоятельности.
Оборудования: презентация «Артикуляционная гимнастика», ватный шарик на нитке, колючий мячик.
Ход занятия:
1. Организационный момент
-Сейчас у нас с тобой логопедическое занятие.
-Сегодня к тебе в гости пришел маленький Антошка. (мальчик – презентация)
-Он узнал, что ты будешь учиться шипеть, и пришел вместе с тобой поучиться.
2. Артикуляционная гимнастика
- Улыбнитесь друг другу приветливо (Упр. «Улыбка») – презентация, Трубочка (счет до 10)
- У Антошки еще мало зубов, а ты похвастайся своими (Упр. «Забор»)
- Антошка очень любит круглые бараночки (упр-е «Колечко») Бараночки он ест со вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»). Очень вкусное варенье, жаль осталось на губе, язычок я подниму и остатки оближу.
- Варенье Антошка запивает чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»)- улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу, края и кончик языка приподними.
- Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошке, как это делать. А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку за верхние зубы).
3. Воспитание сильной направленной длительной плавной ротовой воздушной струи
- Антошка любит показывать фокусы и смотреть на них.
- Давай ты мне сейчас покажешь фокусы. (Логопед предлагает ребенку ватный шарик диаметром 2-2,5 см, прикрепленный на нитку длиной 10-12 см). Держи шарик перед губами. - Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Вытяни губы трубочкой. Легко подуй на шарик. Смотри, как красиво шарик отлетел от твоих губ.
- А теперь держи шарик у носа. Улыбнись. Покажи зубы. Приоткрой рот. Подними язык в форме чашечки к верхней губе. Подуй на кончик языка. Смотри, как красиво шарик отлетел вверх.
4)Пальчиковая гимнастика
Гладь мои ладошки, ёж. Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить!
(катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных колючек)
5)Развитие фонематического слуха
- А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладошки:
М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш
ХА – ША – ЛА – ПА – ША, ШАПКА – ОСЕНЬ – ШУБА – КОШКА - ОСЁЛ
6)Постановка звука
- Антошка любит кататься на паровозике. Покажем ему паровозик?
(сильно дуть на кончик языка, не останавливаться. А затем постепенно паровозик замедлять – ч – ч- ч и подольше тянуть звук «Ч», который должен перейти в «Ш»)
Ч – ч- ч – ч- ч – ч – ч- ч, паровозик я веду,
Я везу своих друзей,
Вместе ехать веселей!
Паровозом управляю,
Остановки объявляю. (паровозик останавливается)
- Какая струя воздуха выходит изо рта?
(Кончик языка поднимается к верхним зубам, но не прижимается к ним; края же языка касаются верхних боковых зубов. Губы слегка округлены, струя выдыхаемого воздуха ощущается как теплая. Верхние и нижние зубы сближены. Голосовые связки разомкнуты, струя выдыхаемого воздуха свободно проходит между ними.)
- Посмотри, такое положение принимают язык и губы при произнесении звука «ш». (картинка)
- Теперь произнеси звук «С», а затем подними язычок к нёбу и так же произнеси звук «С», чтобы пошел теплый воздух.
- Давай покажем как шипит змейка. (ш-ш-ш….)
7) Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня учились произносить? Кто к нам в гости приход
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...