Конспект по развитию речи " День победы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Тема: «День Победы»
Программные задачи:
-дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая;
- продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;
- закреплять навыки составления предложений с предлогами;
-формировать навыки звуко-слогового анализа слов;
-развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; языковое чутьё;
-воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны;
Оборудование: запись музыки Д.Тухманова «День Победы»; мультимедийное оборудование; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа.
Ход НОД
1. Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы»
-Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая?
- Кто догадался, о чём будет наше занятие?
-Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы».
2. -Что вы знаете об этом празднике?(ответы детей)
-Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали враги- фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих сестёр, матерей, детей. Закончилась война 9 мая 1945 года. Именно поэтому празднуют победу в этот день. А еще поздравляют воинов-ветеранов, вспоминают тех, кто погиб.
Чтение стихотворения ребёнком «День Победы» Т.Белозёров
«Майский праздник-День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят».
3.Игровое упражнение «Собери картинку». Составление предложений с предлогами.
-Ребята, вы хотите узнать, кем были ваши прадедушки на войне? Составьте из частей картинку. Дети собирают разрезные картинки.
-Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан)
-Кто управляет танком? (Танком управляет танкист)
-Кто охраняет границы нашей Родины?( Границы нашей Родины охраняет пограничник)
-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)
-Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом)
-Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта)
4. Игровое упражнение «Посчитай-ка» -согласование существительных и прилагательных с числительными. На экране картинки, с изображение военной техники.
Один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков.
Аналогично считают боевые корабли.
5.Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы» -Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».
«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы
(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
(поднимаем большие пальцы)
Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)
Два сметливых молодца! (средние)
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных! (безымянные)
Два мизинца-коротышки,
Очень славные малышки!
(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»
6. Динамическая пауза «Марш» -Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они.
«Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг».
7.Игра с мячом «Скажи по-другому»- подбор синонимов.
-Давайте подберём слова к слову «смелый».
Смелый -храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический.
8.Игровое упражнение «Слова-родственники»-подбор однокоренных слов.
- Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой»(дети передают друг другу флажок и называют слова)
Герой- героический, героизм, геройский;
Защитник-защита, защищать, беззащитный, защищённый;
Война-военный, воевать, воин, войско, вояка. воюющий, воинский;
9.Звуко-слоговой анализ слова «мир»
-Долго шла война. Остановила советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Мы победили. Наступил мир.
-Сколько слогов в слове «мир? (один слог)
-Какие вы звуки услышали в слове «мир? (мь,и,р)
-Какой первый звук? Он гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Какой фишкой обозначим?
(аналогично второй и третий звук)
10 Итог -Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?(«День Победы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "День Победы" 2022г
ЗадаЦель: расширять представление детей о празднике День ПобедыЗадачи:1. формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;2. Развивать любознательность, патриотическ...
Конспект занятия по развитию речи "День Победы"
Конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по Развитию речи. День Победы
Стихотворение "Шинель"...
Конспект занятия по развитию речи "День Победы в стихотворениях" для детей старшей группы
Закрепление знаний о Дне Победы, знакомство детей со стихотворениями о Дне Победы....
Конспект занятия по развитию речи «День Победы» в подготовительной группе
Дать возможность детям почувствовать значимость Победы, ее роль в дальнейшей истории нашего народа....
Конспект занятия по развитию речи «День Победы»
Цель: содействовать расширению знаний о Великой Отечественной войне. Способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к старшему поколению, ВОВ; дать возможность детям почувствовать значимость...
Конспект НОД по развитию речи "День Победы " для детей старшего дошкольного возраста
«День Победы». Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядя...