Конспект по развитию речи " День победы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Хасянова, Алсу, Хайдаровна

День победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_den_pobedy.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  детей старшего дошкольного возраста

Тема: «День Победы»

Программные задачи:

-дать детям представление о празднике «День Победы», почему он празднуется всем российским народом 9 мая;

- продолжать учить словообразованию синонимов, родственных слов;

- закреплять навыки составления предложений с предлогами;

-формировать навыки звуко-слогового анализа слов;

-развивать мелкую и общую моторику; внимание; связную речь; языковое чутьё;

-воспитывать уважение к ветеранам, их подвигу во время Великой отечественной войны;

Оборудованиезапись музыки Д.Тухманова «День Победы»; мультимедийное оборудование; разрезные картинки с изображением военной техники и людей военных профессий; мяч, флажок, фишки для звукового анализа.

Ход НОД

1. Звучит музыка Д.Тухманова «День Победы»

-Ребята, какой великий праздник отмечают все люди нашей страны 9 мая?

- Кто догадался, о чём будет наше занятие?

-Сегодня наше занятие мы посвятим великому празднику «Дню Победы».

2. -Что вы знаете об этом празднике?(ответы детей)

-Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими, на нашу страну напали враги- фашистские захватчики. Так началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту своей Родины, очень многие погибли, защищая своих сестёр, матерей, детей. Закончилась война 9 мая 1945 года. Именно поэтому празднуют победу в этот день. А еще поздравляют воинов-ветеранов, вспоминают тех, кто погиб.

Чтение стихотворения ребёнком  «День Победы» Т.Белозёров

«Майский праздник-День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят».

3.Игровое упражнение «Собери картинку». Составление предложений с предлогами.

-Ребята, вы хотите узнать, кем были ваши прадедушки на войне? Составьте из частей картинку. Дети собирают разрезные картинки.

-Кто управляет военным кораблём? (Военным кораблём управляет капитан)

-Кто управляет танком? (Танком управляет танкист)

-Кто охраняет границы нашей Родины?( Границы нашей Родины охраняет пограничник)

-Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет пилот)

-Кто прыгает с парашютом? (Парашютист прыгает с парашютом)

-Кто стреляет из пулемёта? (Пулемётчик стреляет из пулемёта)

4. Игровое упражнение «Посчитай-ка» -согласование существительных и прилагательных с числительными. На экране картинки, с изображение военной техники.

Один военный танк, два военных танка,…, пять военных танков.

Аналогично считают боевые корабли.

5.Пальчиковая игра «Бойцы- молодцы» -Воины смело прыгали с парашютом, сражались с вражескими самолётами и кораблями. Сильные руки у солдат и наши пальчики «бойцы-молодцы».

«Пальцы эти-все бойцы, удалые молодцы

(сжимаем и разжимаем кулачки, кладём руки на стол ладонями вниз)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(поднимаем большие пальцы)

Два гвардейца-храбреца! (указательные пальцы)

Два сметливых молодца! (средние)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных! (безымянные)

Два мизинца-коротышки,

Очень славные малышки!

(поднять мизинцы и хлопнуть ладонями по столу)»

6. Динамическая пауза «Марш» -Все военные идут на параде 9 Мая строевым шагом, который называется «марш». Давайте и мы попробуем маршировать, как они.

«Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг».

7.Игра с мячом «Скажи по-другому»- подбор синонимов.

-Давайте подберём слова к слову «смелый».

Смелый -храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, решительный, героический.

8.Игровое упражнение «Слова-родственники»-подбор однокоренных слов.

- Ребята подумайте и назовите родственников слова «герой»(дети передают друг другу флажок и называют слова)

Герой- героический, героизм, геройский;

Защитник-защита, защищать, беззащитный, защищённый;

Война-военный, воевать, воин, войско, вояка. воюющий, воинский;

9.Звуко-слоговой анализ слова «мир» 

-Долго шла война. Остановила советская армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли. Мы победили. Наступил мир.

-Сколько слогов в слове «мир? (один слог)

-Какие вы звуки услышали в слове «мир? (мь,и,р)

-Какой первый звук? Он гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? Звонкий или глухой? Какой фишкой обозначим?

(аналогично второй и третий звук)

10 Итог -Наше занятие подошло к концу. О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось?(«День Победы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "День Победы" 2022г

ЗадаЦель: расширять представление детей о празднике День ПобедыЗадачи:1. формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне  Победы;2. Развивать любознательность, патриотическ...

Конспект занятия по развитию речи "День Победы"

Конспект занятия по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи "День Победы в стихотворениях" для детей старшей группы

Закрепление знаний о Дне Победы, знакомство детей со стихотворениями о Дне Победы....

Конспект занятия по развитию речи «День Победы» в подготовительной группе

Дать возможность детям почувствовать значимость Победы, ее роль в дальнейшей истории нашего народа....

Конспект занятия по развитию речи «День Победы»

Цель: содействовать расширению знаний о Великой Отечественной войне. Способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к старшему поколению, ВОВ; дать возможность детям почувствовать значимость...

Конспект НОД по развитию речи "День Победы " для детей старшего дошкольного возраста

«День Победы». Майский праздник – День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядя...