Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Приключение Буратино»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Анастасия Вячеславовна Губанова

Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты- Мансийского района «Детский сад» п. Горноправдинск

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Приключение Буратино»

Воспитатель: Губанова А.В

2018 г.

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

  • Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;
  • Закрепить умение составлять рассказ по сюжетным картинкам;
  • Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;
  •  Закрепить умения делить слова на слоги;
  • Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;
  • Уточнять понятия «звук» и «буква»;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Закрепить умение работать у доски;
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
  • Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

 

Материал для занятия:

 конверты с заданиями, два ключа: один разделен на три части , другой -целый, книга «Азбука», доска, сюжетные картинки, предметные картинки, фишки красного ,зеленого и синего цветов, мяч, разрезные слоги, буквы, нарисованная дверь.

 

                                                   Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

 

Приветствие друг друга:

Придумано кем-то,

Просто и мудро,

При встрече здороваться,

Доброе утро солнце и птицы,

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

         Воспитатель: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам.  

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой.  Но теперь эту её похитил Карабас - Барабас. Он спрятал её в комнате и запер дверь на ключ. А ключ заколдовал. Его вы можете расколдовать,  если  справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил».

-  В конверте лежат и задания от Карабаса - Барабаса. Ребята я думаю, что задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?

      Мы с вами отправимся в волшебную страну Грамматика. Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания  и умения,  закроем глаза, и повторим все вместе:

«Раз, два, три, в страну Грамматика нас веди!»
Мы оказались с вами в необычном месте, где повсюду ждут коварство и хитрости злого Карабаса- Карабаса, давайте произнесем наш девиз, чтобы мы с легкостью выполнили все задания:

 

-Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Выполним обязательно,
Все задания Карабаса.

  

Садятся на стулья.

- У нас три конверта с заданиями. А какой конверт мы откроем сначала?

  

Конверт  №1 «Предложение»

1 задание. Что такое предложение? Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

  1. Юркий воробей собирать крошки.
  2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
  3. Машина взял мальчик.
  4. Дети участок гуляют весной на.
  5. Мама интересную читать книгу.

Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

 

2 задание. Составление рассказа по картинкам (сюжетные картинки).

Возьмите картинки на столе, выложите их по порядку, в правильной последовательности ,и затем по ним составьте небольшой рассказ.

Молодцы! С  заданием из первого конверта  вы справились

- Достаю из конверта часть изображения, и выставляю его на мольберт.

-  А какой конверт мы откроем следующий. Второе задание от Карабаса - Барабаса сложнее. Надо постараться, чтобы выполнить его.

Конверт  №2 «Слово»

 3 задание. 

Вы знаете уже много слов .Назови какие слова ты знаешь:

1.Как можно одним словом назвать следующие слова

Мячик,кукла,кубики,зайчик,машинка (игрушки)

Дуб,береза,ясень,осина,бук (деревья)

Лось,олень,кабан,лиса,волк (дикие животные)

Корова,овца,коза,лошадь,свинья (домашние животные)

Тарелка,чашка,бокал,кастрюля,блюдце (посуда)

  1. Какой посуда может быть,по материалу,из чего она сделана? (глиняная,металлическая,стеклянная,фарфоровая).
  2. Подберите слова, противоположные по смыслу: длинный,светлый,быстрый,говорить,смеяться,громко,много,легко.

Воспитатель:А теперь поиграем в игру «Назови правильно детеныша животного»: У свиньи…у коровы…у белки…у лося…у волка…и т.д.

 

  1. Согласование числительных с существительными 

(берем мяч).

- Ребята давайте посчитаем –

Один утюг, два утюга, пять утюгов.

Одно полотенце, два полотенца, пять полотенец.

Один пылесос, два пылесоса, пять пылесосов.

Одна кровать, две кровати, пять кроватей.

Один топор, два топора, пять топоров.

Одна кисть, две кисти, пять кистей.

Одна гитара, две гитары, пять  гитар.

Один петух, два петуха, пять петухов.

 

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки  в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Потянуться, опуститься,

И на место тихо сесть.

 

 5.Ребята, а теперь вам необходимо составить слова, сложив слоги. Какие слова у вас получились? А затем расставить картинки, соответственно получившимся словам. Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Достаю вторую часть ключа и выставляю на мольберт.

Конверт №3 «Звук и буква».

А теперь, ребята, поиграем в еще одну игру, которую для нас приготовил коварный Карабас. Игра «Телевизор».Я буду читать скороговорки или стишки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете,и составляете слово. Догадайтесь, какое слово получилось:

  1. А-а-а мама моет малыша. (звук А)

 Зо-зо-зо – Зое повезло (звук З)

  1. Ба – ба - ба – на избе была труба. (звук Б)

Бу – бу – бу - побелили мы трубу.

  1. Пароход гудит трубой, (звук У)

Издаёт он звук какой?
Угадать вам помогу,
Загудит он громко: 
«У-У-У!»

  1. «У меня прекрасный слух!» - (звук К)
     Кукарекает петух.
    «Ко-ко-ко!» - наседка вторит –
    «Станешь ты артистом вскоре!»
    «Ко-ко-ко!»
  2. Анечка упала на пол,                 (звук А)
    Кот ладошку расцарапал,
    И не ладится игра,
    Аня громко плачет: А-А-А!

Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.

А теперь, сделаем звукобуквенный анализ слова. В первую очередь, на какие две группы делятся все звуки? Какие бывают согласные? Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, каким твердые и мягкие согласные. Как мы проверяем звонкий звук или глухой? Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!

А теперь поиграем в игру «Будь внимателен!»

Когда я называю гласную вы поднимаете руки вверх, когда согласную- вниз, когда слово- обнимаете себя, когда непонятный звук – хлопаете. А сейчас я буду вас путать, будьте внимательны!

Нам сейчас предстоит сложное задание ,в котором должны трудиться наши глазки, поэтому мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

В нашем садике,как в сказке                           (моргают глазками)

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые,           (посмотреть на носик)

А волшебные очки,очень озорные!

Через них ,смотря вокруг,                                 (круговые движения)

Узнаешь,что это жук!

А вот сороконожка,гуляет по дорожке!

Там бабочка порхает,                                     (посмотреть налево)

Цветочек расцветает,                                   (посмотреть направо)

Плывут по небу облака,                              (посмотреть наверх)

Листва колышется слегка!                             (посмотреть вниз)

Нам нужно разгадать ребус, какие буквы вы там видите? Если увидели, подходим и показываем!

 

- Ребята, вы справились со всеми заданиями (выкладываю последнюю часть ключа). И посмотрите, изображение, какого предмета получилось? (золотой ключик). Правильно мы его расколдовали.

- А что можно открыть золотым ключиком? (дверь). Я, кажется, знаю, где эта дверь находится. В конверте я нашла схему, по которой мы можем найти  дверь комнаты, где спрятана книга (смотрим схему и идём).

-  Я буду открывать ключом, а чтобы дверь быстрее открылась, вы мне поможете.

              

            Пальчиковая гимнастика «Замок».

На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог.

Повертели, покрутили,

Потянули и открыли.

       Подходим с детьми к нарисованной двери, открываем ключиком дверь, находим книгу. Мы со всеми заданиями справились, нашли нашу азбуку, нужно произнести волшебные слова ,чтобы снова оказаться в нашем родном садике:

«Раз,два,три, в группу нашу нас веди!»

 

Рефлексия. Ребята, давайте вспомним как мы с вами смогли достать азбуку? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?

Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей и пообещаем,что обязательно пригласим их еще в наше увлекательное путешествие! Хором говорим: «Спасибо!» Занятие закончено.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков [л] - [л\']"

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной к школе группе на тему "Дифференцитиация звуков Л-Ль"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»

Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, на тему: "Загадки Пакимона".

В данном конспекте предлагаются дидактические игры, игровые ситуации по обучению грамоте, которые помогают детям научиться проводить: звуковой анализ слова, находить место звука в слове, составлять пр...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме «Поможем Буратино»

Цель занятия: закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э и буквах, обозначающих эти звуки.Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях. Воспитывать интерес к обучению грам...