Учимся различать звуки « л» и « р»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи в старшей группе В формате # сидим дома с пользой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_zvuki_r_l.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи в старшей группе
В формате # сидим дома с пользой
Тема:
«Звуковая культура речи:
Учимся различать звуки « л» и « р»
Мы будем упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; научимся слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
Добрый день!
Из всех звуков звук «р» – самый трудный и коварный.
Он не получается у многих детей. (Если ребенок выговаривает этот звук хорошо, тогда задача на сегодня помочь друзьям „покорить“ этот звук, и показать, как его умеешь произносить ты.)
А если нет, приободрите его, сказав, что этому можно научиться.
Чаще всего вместо «р» выговаривается похожий на него звук «л».
Не отчаивайся!
Кстати, даже у воронят не сразу получается карканье.
Знаешь, как-то я неделю наблюдала, как подросший вороненок кричал: „Пек-пек-пек“. „
Карр-карр-карр“, – терпеливо повторяла ворона.
„Пек-пек-пек“, – сердился малыш.
Потом вдруг закаркал, но получалось у него примерно так: „Ллак-ллак-ллак“.
Сегодня мы будем учиться различать звуки «р» и «л» и правильно выговаривать их. Сейчас я буду произносить слова. Если ты услышишь в слове звук «р» , пустите рыбку поплавать (движение кистью руки от себя), если услышите звук «л» , попробуй позвонить в колокольчик.
Примерный перечень слов: полюшко, береза, стояла, легкая, полосатая, рыжая, львенок, зебра, муравьи, ползают, прыгают, кричат, кувыркаются, пляшут, трезвонят.
Взрослый предлагает детям отгадать загадку:
Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
(Петух)
Взрослый ставит на свой стол четыре пирамидки( кубики и т.д.) и предлагает ребенку назвать слова со звуком р, которые встречаются в загадке о петушке.
Ребенок называет слова, а взрослый убирает пирамидки. Затем попросите детей сначала придумать слова, начинающиеся на звук л, затем – на звук р.
«Слов со звуком р много в сказке „Сивка-Бурка“ – в эпизоде, когда Иван зовет Сивку-Бурку», – замечает взрослый . «Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой».
«Сейчас я произнесу предложение из сказки, – поясняет взрослый. – Услышите слово со звуком р , хлопните в ладоши: „Фыркнул конь, заржал, прыгнул – только на три бревна до царевны не допрыгнул“».
Предложите ребенку определить позицию звука р в словах: рак, лягушка, береза, липа, лев, тигр и т. д.(начало,середина, конец)
Для закрепления звука р можно использовать скороговорку:
Тигры время коротали,
Вместе с громом рокотали.
В. Борисов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок учится тому, чему его учит жизнь.
Воспитать ребенка добрым и благодарным помогут эти заповеди....
Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....
Учиться, чтобы учить!
Цель данной статьи – поделиться с коллегами-педагогами опытом работы, направленной на развитие связной монологической речи дошкольников и укрепление сотрудничества с их семьями. А также подвести...
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Учить или не учить читать ребенка-дошкольника?
В материале анализируются причины нелюбви детей к чтению, рассматриваются сложности при обучении детей чтению, определяются этапы этого процесса. Предлагаются игровые упражнения для закрепления навы...
Учимся учиться
Формирование школьной мотивации...