Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Путешествие на телепередачу «Я и моя семья»"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 104.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий
Путешествие на телепередачу
«Я и моя семья»
Задачи:
- способствовать формированию общего понятия «семья»
- систематизировать знания детей о родственных связях
- обеспечить развитие речи, мышления, восприятия, эмоционально-волевую сферу
- пробудить у детей добрые чувства к родителям, вызвать желание помогать.
Оборудование:
- интерактивная доска
- ноутбук
Демонстрационный материал:
- генеалогическое древо
- рисунки
- фотографии
- карточки
- сердечко (для игры)
- шляпа
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии
- технологии личностно-ориентированного обучения
- игровые технологии
- информационно-коммуникативные технологии
- критического мышления
Непосредственно-образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас приветствовать. Давайте сделаем небольшой круг. Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети: Да
Воспитатель: А кем же буду я?
Дети: телеведущей.
Воспитатель: А все кто в зале?
Дети: телезрителями.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начнем.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из Д/С № 44. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. А от телезрителей всем участникам нужна дружеская поддержка (Аплодисменты). Слайд 1 «Я и моя семья»
Открывает нашу передачу 1 страничка «Интеллектуальная разминка».
Я задаю вопросы, а вы внимательно выслушав, говорите правильный ответ:
-Какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько тебе лет?
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день?
Молодцы! Здорово!
Воспитатель:
А сейчас вопросы по теме нашей телепередачи:
- Перечисли, кто есть в твоей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат)
- Сколько у тебя бабушек? Дедушек? (2 бабушки, 2 дедушки)
- А теперь посмотрим, что получилось? Ребята, перед вами ребус:
7+я=? (Получается слово «семья») Слайд 2 Ребус
Мы сегодня будем говорить о том, что касается семьи, близких наших.
- Давайте попробуем сосчитать, сколько близких вам людей живет в вашей семье?
7+я=семья. Это схема полной семьи.
Но схема может меняться в зависимости от количества членов семьи.
Воспитатель: Далее нас ждет 2 страничка «Представление». Я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.
Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Даша. Мне 6 лет (рассказывает о себе: имя, черты характера). /Трое детей/.
Воспитатель: Благодарю участников передачи.
Воспитатель: Переходим к нашей 3 страничке «Генеалогическое дерево» Слайд 3
Кто-нибудь из участников знает, что это такое? (Показ на слайде готового дерева). По- другому, ребята, наше родословное дерево или древо. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».
Наши корни - бабушки и дедушки. Наша опора — это мама и папа ствол. Вы — дети своих пап и мам, т. е. веточки, которые растут и тянутся к солнышку вверх..
Когда вы вырастете и окрепнете, у вас будут свои дети — на этом дереве появятся еще маленькие веточки.
Воспитатель: А сейчас наших участников ждет страничка «Танцевальная».
Слайд 4 (физкультминутка).
Вот как наши участники умеют отдыхать.
Воспитатель: Далее ребята нас ждет 5 страничка «Красивые слова»
- А сейчас закройте глаза и подумайте, какое слово для вас самое главное.
« Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Его никогда не напишут с ошибкой, на первой странице оно в букваре.
Его произносят повсюду с улыбкой,
И каждый малыш говорит во дворе.
Шепни его тихо, скажи его звонко,
Главное слово любого ребенка - мама»
- Да, мама подарила вам жизнь. Слово « мама»- особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Впереди у нас праздник мам. Давайте встанем в круг и вспомним как больше слов ласковых о маме.
Дидактическая игра «Комплименты»:
- Мамочка …
Воспитатель: Шестая страничка — «Наоборот».
Делимся на две команды: одна говорит слова, характеризующая членов семьи, другая — с противоположным смыслом. Дети выходят и встают в две шеренги друг против друга. Бросают мяч противоположной команде и называют слово.
Сильный — слабый
Грустный — веселый
Быстрый — медленный
Хмурый — улыбчивая
Внимательный — рассеянная
Молчаливый — разговорчивая, говорливая.
Воспитатель: следующая страничка нашей передачи «Давайте поразмышляем». Слайд 5
В семье живут родные люди разного возраста. Самые старшие в семье – это бабушка и дедушка. Моложе бабушки и дедушки – это мама и папа. Младшие в семье – это вы, дети. Все члены семьи проживают в одной квартире или доме. Бывает и так, что дедушка и бабушка живут отдельно, они ходят в гости. Это дружная семья, и каждый в семье выполняет свои обязанности. Чем здесь заняты взрослые? Ответы детей.
Ребята, что вы всей семьей любите делать в свободное время? Как можно помогать? (Рассказы из личного опыта детей) Слайд 5-9.
Воспитатель. Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из членов семьи.
Воспитатель: А сейчас внимание страничка «Кроссворд» Слайд 10
1. Есть у мамы с папой дочка, а кто еще мог бы быть? (сын)
2. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
3. Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
4. Сидит дитя на дороге, сидит и говорит:
- У меня есть отец и мать, а я им не сын. (дочь)
Получилось по вертикали красным слово СЕМЬЯ.
Воспитатель: Звонок в студии. Нам звонит телезритель. /Звонок, вопрос телезрителя — аудиозапись: А знают ли ваши участники пословицы о семье?/.
А теперь пословицы для наших телезрителей:
1. При солнышке тепло, при матушке добро. 2. Без корня и полынь не растёт. 3. Нет лучше дружка, как родная матушка. 4. Не нужен и клад, коли в семье лад. 5. Братская любовь крепче каменных стен. 6. Птица рада весне, младенец матери. 7. Вся семья вместе, так и душа на месте. 8. Материнская ласка конца не знает. 9. Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро растает.
Воспитатель: Слайд 11(Рефлексия) Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». Хочу подвести итоги.
Как хорошо, когда у человека есть дружная семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Воспитатель. Что бы вы хотели пожелать каждому члену семьи? (Здоровья, радости, благополучия).
Я вам за участие в передаче приготовила небольшие подарки! Смотрите нас в эфире!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.
Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний детей о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью И.П Кулибина, развивать конст...
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"
Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных и здоровьезберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. «Мы -изобретатели»
Цель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя- самоучки И...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий: эксперементально-иследовательская технология погружения в звуки. (средняя группа) на тему: "В лес за чудесами".
Образовательные области: познание, речевое, физическое....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий: эксперементально-иследовательская: технология погружения в звуки. (средняя группа) на тему: « В лес за чудесами».
Образовательные области: познание, речевое, физическое....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности, С использованием современных образовательных технологий.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности,С использованием современных образовательных технологий.ТЕМА: «Мосты - Санкт-Петербурга»Конспект составила воспитате...