Конспект занятия по «Развитию речи» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи»
в подготовительной группе
Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Выполнила: воспитатель Тагирова Р. Р.
Гай, 2019
Цель: Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ. Образовательные задачи: Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов.
Развивающие задачи: Развивать интерес и любовь к книге. Продолжать формировать умение слушать собеседника. Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать внимательное отношение к старшим, стремление помогать им.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает. Что такое рыбалка? Сегодня я хочу вас познакомить с рассказом, в котором говорится о семейной рыбалке. Рассказ написал Е. Пермяк, называется «Первая рыбка» Чтение рассказа.
Воспитатель задает вопросы по содержанию текста: - Почему текст называется рассказ? - Ребята, а кто помнит автора этого рассказа? - О чем говорится в этом рассказе? - В какой семье жил Юра?(Юра жил в большой и дружной семье ) - Куда отправилась Юрина семья?(рыбу ловить и уху варить)Как иначе можно сказать об этом?(На рыбалку, на рыбную ловлю) - Сколько рыбы поймал Юра? -Какими словами назван в рассказе Юрин улов?(Ерш, большущий ершище, крохотный ершишка) Воспитатель зачитывает отрывок из текста: «Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома» Воспитатель: Почему одну и ту же рыбку в рассказе называют по – разному: то «большущий ершище», то «крохотный ершишка»? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, ребята, потому что когда шутили, то хотели преувеличить то, что было на самом деле, вот и подобрали такие слова. Не просто большой, а «большущий», не просто ерш, а «ершище». А Юра понял шутку, понял, что на самом деле все по другому. Вот и слова употребил с противоположным значением: не «большущий ершище», а «крохотный ершишка». Физминутка : (по теме недели) Воспитатель: Ребята, Юра написал письмо другу о своей рыбалке. Но друг не понял некоторые слова: (объяснить значения слов).
- уха(суп из рыбы) - вокруг(около, возле, рядом) -нахваливать(много хвалить) - ершище (большая рыба) - навариста, навар(это вода в ухе с жиром от рыбы, чем жирнее рыба, тем навара больше в ухе) А сейчас вспомним, о чем писал Юра другу. Я буду читать рассказ , а вы подумайте, какими словами Юра написал письмо. Повторное чтение рассказа.
Д/и «Составь предложение» Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать полными предложениями. Вопросы : - Что Юра написал о своей семье?(Я живу в большой и дружной семье) - Как он написал о том, куда поехала его семья?(Один раз поехала моя семья рыбу ловить и уху варить) - Сколько рыбы поймала вся Юрина семья?(Моя семья поймала много рыбы) - Как он написал про свой улов(Я тоже одну рыбку поймал. Ерша) - Кому отдали весь улов?(Всю рыбу бабушке отдали) - Что сварили из рыбы?( Из рыбы сварили уху) - Где вся семья ела уху?(Вся моя семья на берегу вокруг котелка уселась) - Какая получилась уха?( Уха получилась, вкусна, жирна, да навариста) - Какое настроение было у Юры?(У меня было радостное и веселое настроение ) - Почему радовался Юра?(Я радовался потому, что в большой семейной ухе была и моя маленькая рыбка). Воспитатель: Ребята, сейчас я еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и постарайтесь запомнить его. (повторное чтение рассказа) Воспитатель: Ребята, рассказывать будете по заданному плану: один из вас расскажет о том, как Юрина семья поехала на рыбалку, второй о том, как варили уху, а третий о том, какие чувства испытывал Юра.(трое ребят по желанию пересказывают рассказ по плану.) Воспитатель: Получилось у ребят рассказать точно по плану?(ответы детей) Следующее задание будет сложнее: нужно быть очень внимательным. Я могу остановить ваш рассказ в любом месте, а следующий должен будет продолжить его.(рассказы детей). Воспитатель: Все ли ребята были внимательными?(ответы детей). А кто из вас выполнит самое трудное задание рассказать полностью весь рассказ? (рассказ ребенка). Воспитатель: молодец, очень точно рассказала рассказ! Ребята вы очень хорошо поработали , можно и поиграть. П/и «Удочка» Воспитатель: Ребята ,что у меня в руках? (скакалка)А чем она может быть? Ну, раз у меня удочка, то я кто? А вы мои рыбки. Воспитатель: Ребята, с каким рассказом сегодня мы познакомились? Кто автор рассказа? Что вам больше понравилось? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Закреплять навыки правильного звукопроизведения....