Беседа о картофеле
методическая разработка по развитию речи

Горбунова Татьяна Валерьевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_kartofele.docx146.56 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ—ЮграОписание: Эмблема Буратино

Октябрьский район

пос. Унъюган

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей 6-го года жизни

по теме:

«Беседа о картофеле»

Подготовил: воспитатель

Горбунова Татьяна Валерьевна.

Тема:«Беседа о картофеле».

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

Виды деятельности:

- Познавательно-исследовательская

- Коммуникативная

- Двигательная

- Игровая

Цель:

-Дать детям представление о происхождении картофеля.

Задачи:

Образовательные:

- Уточнить и дополнить знания детей о картофеле как продукте питания, закреплять представления где растет  картофель.

Развивающие:

- Развивать связную речь, логическое мышление, продолжать учить рассказывать о предмете по схеме.

- Активизировать и обогащать словарный запас детей мореплаватель, клубни, крахмал).

- Упражнять детей в подборе прилагательных к существительному, использовать предлоги (над, под, в, на).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к экспериментам.

Предварительная работа:

- Чтение: Л. Толстой, «Мужик и медведь», сказка «Дело было в огороде».

- Рассматривание блюд из картофеля.

- Обыгрывание сказки «Мужик и медведь».

- Заучивание загадок об овощах.

- Дидактические  игры «Узнай по силуэту», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки». «Что растет на грядке».

-Мало подвижная игра «Горячий картофель».  

- Словесная игра «Здравствуй». 

Демонстрационный материал:

- Волшебный мешочек.

-Ковер самолет.

- Клубни картофеля.

- Картофельный крахмал.

- Проектор и экран.

- Мнемотаблица «Раскажи-ка»

-Стакан с водой.  

- Натертый картофель.

План-конспект

Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какие гости к нам пришли, давайте поздороваемся

Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое  

Здравствуй ,легкий ветерок  

Здравствуй, солнечный денек

Здравствуй, утро

Здравствуй, день нам здороваться не лень.

Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, я получила очень загадочное письмо. Вот послушайте:

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому приглашаю вас к себе в лабораторию и кое-что расскажу интересное. О чём? Узнаете, когда прилетите ко мне в гости на ковре самолёте.

Ваш профессор ОГОРОД»

- Интересно, о чём хочет нам рассказать профессор? Полетим к нему в гости?

Дети: Да, полетим.(звучит спокойная музыка).

Воспитатель:

Садитесь на волшебный ковёр, закройте глаза и представьте, что мы летим над лесами, над полями, над реками»

(Воспитатель в это время одевает на себя белый халат, очки и превращается в профессора ОГОРОД).

Основная часть

Профессор: Ой, какие долгожданные гости ко мне прилетели? Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Профессор: Я профессор Огород, а это моя лаборатория. Я сегодня проводил опыты с одним овощем. Угадайте, что это за овощ?

И зелён, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко – под кустом… /картошка/

Профессор: Правильно! (достает из мешочка и показывает детям клубень картофеля)

- Дети, я сегодня хочу вам рассказать откуда у нас появился картофель? Хотите узнать? Я знаю интересную историю, садитесь и внимательно слушайте.

(дети садятся на стульчики, включить презентацию)

Рассказ с использованием презентации

- А сейчас я приглашаю вас в лабораторию, занимайте места за столом, только тихо. В моей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без моего разрешения.

(дети рассаживаются за столом, на котором лежат лупы и клубни картофеля по количеству детей)

- Ребята, посмотрите какой урожай картофеля. Картошины называются КЛУБНЯМИ – это мясистое уплотнение корня.

- Как называются картошины? (дети повторяютКлубни).

- Возьмите клубень картофеля и рассмотрите, погладьте, понюхайте его.

(дети рассматривают клубень, а Профессор в это время читает стих

Неказиста, шишковата

А придет на стол она

Скажут весело ребята:

«Ну рассыпчата, вкусна».

- Рассмотрели, понюхали, погладили?- А теперь давайте расскажем о клубне картофеля по таблице (на мольберте мнемотаблица « Расскажи-ка», дети по желанию выходят и рассказывают).  

 - Молодцы, хорошие рассказы у вас получились. А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть в иргу, которая называется «Горячая картошка», (объясняю правила игры, у кого из детей оказался мяч, задаю вопрос).

- Пюре приготовленное из клубней картофеля какое?  - Картофельное

- Суп приготовленный из клубней картофеля какой?  - Картофельный

- Котлета приготовленная из картофеля какая?  - Картофельная

- Мы любим ватрушку с начинкой из картофеля какую?  - Картофельную

Профессор:

- А сейчас мы опять с вами поиграем в игру «Где?»

-Присаживайтесь перед экраном и начнем:

(На слайде картинка картофельного куста с выраженными его частями)

-  Сначала я назову части куста картофеля, а потом вы будете называть где эта часть находиться. Договорились…

- Корень (корень находится под землёй, в земле)

- Стебель (стебель находится над землёй)

- Лист (лист находится на ветке)

- Клубень (клубень находится под землёй, в земле)

- Цветок (цветок находится на ветке)

Профессор:Вы умные ребята, давайте пройдем опять ко мне в лабораторию, займите свои места. Посмотрите у меня есть вареный картофель, он очень рассыпчатый, а знаете почему? Потому что  в нем содержится крахмал, (Дети повторяют: крахмал). Чем больше крахмала, тем он рассыпчатей, а значит и вкуснее.

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда, вкусная…….

Профессор:Что содержится в картофеле?

Дети: Крахмал.  

Профессор:(Показывает крахмал), а какой крахмал на ощупь? Потрогайте, (крахмал как бы скрипит).

Профессор:  Чтобы доказать, что в картофеле содержится крахмал, проведем эксперимент: давайте попробуем получить крахмал из картофеля. Берем заранее натертый картофель, видите он уже посинел от нетерпения. Опускаем его в стакан с водой.

Обратите внимание на осадок в стакане – это и есть крахмал. Картофель вынимают, воду осторожно сливают, осадок сушат. И получается крахмал.

Профессор:А крахмал, ребята нам нужен чтоб варить вкусные кисель, накрахмаливать салфетки и скатерти для красоты. Понравился вам опыт у меня в лаборатории. Мы сегодня много узнал о картофеле. Расскажите все своему воспитателю, о чем узнали у меня, договорились?

К сожалению, ребята, у меня закончилось время и мне надо идти проводить другие опыты. Ждите следующего приглашения ко мне в гости. Садитесь на ковер самолет и отправляйтесь к себе в детский сад. Закрывайте глазки, вот вы летите над лесом, над полями, над реками.

( В это время профессор снимает халат, очки и превращается в воспитателя).

Воспитатель:Ну вот, ребята, вы и вернулись в свой детский сад.  

-Где вы были?

-Вам понравилось у профессора в гостях?

- О чем вам рассказывал профессор?

-А может кто то запомнил где родился картофель? (Южной Америке)

-А кто такой  Христофор Колумб? (Мореплаватель)

-А что содержится в картофеле? (крахмал)

- Для чего нужен крахмал? (варить кисель,накрахмаливать салфетки и скатерти для красоты)

-Как называют картошины?(клубнями).

Воспитатель:Вы большие молодцы, нам пора прощаться с гостями и отправляться к себе в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия из изобразительной области «Познание» на тему: «Беседа о картофеле» старшая группа

Тема:«Беседа о картофеле"Задачи:                      Ход занятия...

конспект по экологическому воспитанию "Беседа о картофеле"

дать представление о происхождении картофеля, приемах его возделыванияактивизировать и обогащать словарный запас  детейзакреплять знания детей об овощахсогласовывать свои действия с действиями др...

Конспект на тему: «Беседа о картофеле»

Дать детям представление о происхождении картофеля, приемах его возделывания. Рассказать о его полезных свойствах (витамины, лечебные свойства)....

Беседа о картофеле

беседа с детьми старшей группы о картофеле, о его свойствах и интересных фактах о нем...

открытого занятия из изобразительной области «Познание» на тему: «Беседа о картофеле» старшая группа

Дать детям представление о происхождении картофеля, приёмах   его возделывания. Активизировать и обогащать словарный запас детей (клубни, крахмал, рассыпчатая)....

Презентация к НОД "Беседа о картофеле"

Презентация к НОД "Беседа о картофеле"...